Лекция Гавры 20.09.
Функции стратегии:
-обеспечение победы, обеспечение достижения поставленной цели при заданных ресурсах и заданных граничных условиях
-разработка критериев оценки конкретных мероприятий и тактических
Оценочная функция стратегии – оценка мероприятий и действий на непротиворечивость стратегии
Оценка влияния действий конкурентов на реализацию стратегии
Необходимые варианты при разработке содержания стратегии
-план достижения цели настолько исчерпывающий, что не может быть нарушен
-совокупность всех потенциально возможных вариантов достижения цели/победы
-хотя бы один реализуемый вариант достижения цели
Ресурсная функция стратегии:
-определение ограничений на используемые ресурсы (людские,денежные,материальные,информационные)
-установление границ поведения (запрет на антирекламу)
Ресурсы стратегии:
-темпоральные
-интеллектуальные
-финансовые
-организационные
-административные
-материально-технические
-юридические
-специальные оперативные
Формирование стратегического мышления
Стратегическое мышление – отличительная черта менеджера, способность творчески и активно мыслить, обладание воображением, умение изобретать альтернативные курсы действий .
Темпоральные компоненты процесса стратегического мышления
-стратеги занимаются перееоценкой прошлого,экстраполяцией известных закономерностей,разведыванием будущего
Лидеры со стратегическим складом ума воспринимают окончательную победу не как уничтожение противника а как возможность избежать конкуренции.
Стратегия должна быть направлена на долговременный стабильный успех, а не просто на победу.
Легко делать стратегию для компании, оказавшейся в кризисе и красней сложно для успешной.
Новым компаниям или тем, которые на данный момент неуспешны, легче развивать и. принимать стратегии будущего.
Инерциальное мышление-главный враг стратегического мышления.
Очень сложно принять что-то новое, привыкнув к рутине. Когда у организации нет стратегии ее поглощает рутина.
Энтропия – характеристика неупорядоченности и хаотичности любой системы.
Чем менее энтропиен процесс, тем более он управляем.
Стратегия новых горизонтов всегда энтропию потенциально увеличивает.
Те,кто пытается избежать риска и вообще никогда с ним не сталкивался, никогда не добьется побед.
Асиметричные ответные стратегии всегда эффективнее симметричных. (око за око-симметричная)
Кейс: есть быстрая машина, надо сделать не еще быстрее, а такую же быструю, но приспособленную для инвалидов.
Кейс: линейка одежды для девушек в колясках
Никогда не работает «сработало у конкурентов-сработает у нас».
Необходимо всегда переоценивать конкурента.
Последствия переоценки конкурента менее негативны, чем последствия его недооценки.
Инновации
Стратеги должны оптимизировать ограниченные ресурсы,используя фактоор времени как детерминирующий.
Стратегия в бизнесе. Виды бизнес-стратегий:
Цели – проблемы – ресурсы
Стратегическая триада :
Цели
Методы решения проблем
Способы распределения ресурсов
Стратегия компании-комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
Набор правил принятия решений.
Поделитесь с Вашими друзьями: |