1
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ УМЕТОВ Т.Э. д.п.н. академик АПСН РФ
ualibrary@mail.ru В работе представлен материал, раскрывающий значимость функций образования, их роли и значении в современном мире. Ведущей идеей является интегративная и социализирующая роль функций образования в общественном развитии. Ключевые слова: образование, функции образования, социальные институты. The work presents the material that reveals the importance of the functions of education, their role and importance in the modern world. The main idea is the integrative and socializing roleofeducational functions in social development. Проблемы образования и его роли в обществе являются предметом пристального внимания ученых и исследователей. Анализ источников показал, что нет единых подходов в
разрешении данного вопроса. Например, Иван Иллих в своей книге «Общество, отказавшееся от образования» вышедшей в 1971 г. в
США предлагал отменить обязательное обучение, и запретить спрашивать документы об образовании при приеме на работу. По его мнению, школа не может решить основной своей задачи - развитие ребенка, она готовит детали для общественной машины, подавляет личность. В теории и практике предлагались различные варианты, но главным был вопрос о чётком разграничении
функции системы образования.
По мнению Эмиля Дюркгейма основной функцией образования является передача ценностей господствующей культуры.
Макс Вебер предполагал, что социальные
функции образования связаны с экономическими и политическими процессами, которые, имеют характерную особенность в своем проявлении на каждом историческом этапе.
Отличительной чертой начала ХХI века является вхождение в
европейское образовательное пространство, ознаменовавшееся подписанием Болонского договора, требующего нового подхода к феномену образования. Прежде чем найти новые организационные формы обучения и воспитания, обновить содержание учебно- воспитательного процесса следует выделить