Формирование здорового микроклимата через работу классного руководителя с ученическим коллективом и родителями



Скачать 38.55 Kb.
Дата25.04.2016
Размер38.55 Kb.

Формирование здорового микроклимата через работу классного руководителя с ученическим коллективом и родителями

М.В. Гайнатуллина

Классный руководитель МБОУ №43 г. Ижевска, Удмуртская республика


«Здоровье - это состояние полного

физического, духовного и социального

благополучия, а не только отсутствие

болезней и физических дефектов»



Помимо учебных перегрузок, неправильного питания, вредных привычек, неправильной ор­ганизации физической активности обучающих­ся к отрицательным факторам, влияющим на здоровье школьников, относится и низкий уро­вень сотрудничества с родителями обучающих­ся по вопросам сохранения и укрепления здоро­вья их детей.


Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношении между родителями, понимании ребенка, харак­теру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосфе­ры взаимодействия и сотрудничества. Взаимоот­ношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищески­ми, но при этом ребенок должен понимать и ува­жать родителей, их мнение, суждение, и в боль­шей степени отражать их на себе.
Ребенок должен воспитываться в благоприят­ной и целостной психолого-педагогической сре­де. Когда в семье и школе детей унижают, оскор­бляют, занижают их способности, - все это приво­дит к тому, что дети не только неадекватно зани­жают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим.
Поэтому классному руководителю важно пра­вильно построить диалог и взаимоотношения между родителями, создать такую среду в клас­сном коллективе, которая бы способствовала до­брожелательному сотрудничеству в воспитании детей. Ведь именно от родителей зависит, при ка­ком состоянии здоровья ребенок начнет обуче­ние в школе.
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участ­вовать в учебно-воспитательном процессе шко­лы и своего класса. Иногда можно слышать от пе­дагогов, что родители не хотят слышать о том, чтобы что-то сделать в классе. Приходя в школу, родители охотно вникают, интересуются делами и успехами своего ребенка, при этом не хотят слышать о делах классного коллектива, школы. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.
Для этого с первых дней работы с детским кол­лективом, я знакомлю родителей с перспектива­ми развития детского коллектива и даю возмож­ность родителям стать активными участниками классных дел. Для совместного сотрудничества классного руководителя и родителей провожу анкетирование.
Некоторые классные руководители сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень чисто родительские собрания и встречи превраща­ются в «разбор полетов».
Первое родительское собрание нужно основа­тельно продумать, для того, чтобы родители уви­дели, что придя в среднее звено, их ребенку будет комфортно учиться. Классный руководитель дол­жен кратко доводить всю информацию, необхо­димую для родителей, например: список учителей предметников, расписание звонков, расписание уроков, расписание школьных каникул, формы рекомендуемых записок, в случае пропуска школь­ных занятий, контактные телефоны директора, за­вуча, классного руководителя и т.д.
Необходимо постоянно привлекать родителей в качестве организаторов праздников, меропри­ятий в классе. Когда родители становятся орга­низаторами дел в классном коллективе, а не на­блюдателями, они другими глазами смотрят на своего ребенка, его одноклассников. И, поверьте моему опыту, на следующее мероприятие они охотно придут сами, привлекут других родите­лей, которые считают, что можно и не ходить на «эти праздники, мы ведь не в детском саду». У ме­ня сейчас 9-й класс, но мы до сих пор вместе с ро­дителями проводим дни именинников, Новый год, дни здоровья, где родители сами готовят тропу здоровья, веселые старты.
В конце каждого учебного года я как классный руководитель провожу итоговое родительское собрание, где показываю родителям, что этот учебный год был самым наилучшим для их ре­бенка. Поздравляю всех родителей с окончанием учебного года, благодарю всех, кто принимал ак­тивное участие в жизни класса, провожу с роди­телями анкету, для дальнейшего планирования работы с классом. Готовлю для родителей памят­ку, в которой кратко изложена вся информация на лето: список учебников, список художествен­ной литературы, план работы школы в летний период, советы психолога и т.д.
Такое анкетирование помогает мне как клас­сному руководителю взглянуть на процесс вос­питания учащихся в классе по-новому, позволяет глубже и серьезнее проанализировать свою ре­альную деятельность, да и у родителей такие опросы вызывают и заинтересованность и от­ветственность.
В ходе такой работы у родителей формируется уважительное отношение к классному руководи­телю, которому не безразличен внутренний мир детей и его проявление. Родители, чувствуя заинтересованность к себе, с удовольствием отклика­ются на любое дело, готовы к сотрудничеству и партнерству в воспитательной работе в классе именно так я формирую здоровый микроклимат в своем классном коллективе.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница