Формирование универсальных учебных действий (ууд) в образовательном процессе Формирование универсальных учебных действий Федеральный государственный образовательный



Скачать 406,54 Kb.
страница1/25
Дата05.10.2019
Размер406,54 Kb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Формирование универсальных учебных действий (УУД) в образовательном процессе

Формирование универсальных учебных действий

Федеральный государственный образовательный стандарт постулирует цели современного российского образования как развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, освоения и познания мира.

Именно по сформированности учебных действий можно и должно судить об образовательном результате: если успешно формируются УУД, значит идет процесс развития личности и достигаются цели образования.

Означает ли такая постановка вопроса принижение роли знаний? Принижение – нет, соподчинение – да. Важно понимать, что вне ситуации получения знания невозможно развитие УУД. Знания сами по себе в современном образовании имеют относительную ценность: они важны как средство развития тех или иных способностей, умений, качеств и ценностных ориентаций человека. Процессы получения знаний и развития УУД органично связаны между собой. Поэтому так опасна точка зрения, что на уроке учитель передает знание, а в различных внеурочных ситуациях он (или другие специалисты) развивают УУД. Усвоение нового знания необходимо организовывать с опорой на деятельностные технологии, способствующие развитию УУД. А применяя уже полученное знание для решения учебных и практических задач, нужно создавать ситуации для применения универсальных умений.



Что же такое по своей сути универсальные учебные действия? Чем они отличаются от того, что мы много лет обозначали термином «ОУУНы» (общеучебные умения и навыки)? Начнем с самого начала.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница