Формирование универсальных учебных действий (УУД) в образовательном процессе
Формирование универсальных учебных действий
Федеральный государственный образовательный стандарт постулирует цели современного российского образования как развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, освоения и познания мира.
Именно по сформированности учебных действий можно и должно судить об образовательном результате: если успешно формируются УУД, значит идет процесс развития личности и достигаются цели образования.
Означает ли такая постановка вопроса принижение роли знаний? Принижение – нет, соподчинение – да. Важно понимать, что вне ситуации получения знания невозможно развитие УУД. Знания сами по себе в современном образовании имеют относительную ценность: они важны как средство развития тех или иных способностей, умений, качеств и ценностных ориентаций человека. Процессы получения знаний и развития УУД органично связаны между собой. Поэтому так опасна точка зрения, что на уроке учитель передает знание, а в различных внеурочных ситуациях он (или другие специалисты) развивают УУД. Усвоение нового знания необходимо организовывать с опорой на деятельностные технологии, способствующие развитию УУД. А применяя уже полученное знание для решения учебных и практических задач, нужно создавать ситуации для применения универсальных умений.
Что же такое по своей сути универсальные учебные действия? Чем они отличаются от того, что мы много лет обозначали термином «ОУУНы» (общеучебные умения и навыки)? Начнем с самого начала.
Поделитесь с Вашими друзьями: |