Формирование рефлексивных умений как необходимое условие организации контрольно – оценочной деятельности младшего школьника



Скачать 188,74 Kb.
страница1/21
Дата17.01.2021
Размер188,74 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Формирование рефлексивных умений как необходимое условие организации контрольно – оценочной деятельности младшего школьника
Введение.

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования: все большую ценность приобретают учебная самостоятельность и активность, способность младшего школьника к самооценке учебных достижений и самоконтролю. Концепция модернизации Российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, где «на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей».

Система развивающего обучения Л.В. Занкова, по которой я работаю с 1995 года, основывается на развивающем подходе и предоставлении равных возможностей учащимся в саморазвитии. Чтобы развивать у обучающихся учебную самостоятельность, необходимо сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной.

Дети, приходящие из детского сада и из семьи, как правило, знакомы с авторитарной оценкой их действий. Они воспринимают эти оценки не дифференцированно, относя их не к действиям, а к себе непосредственно, что в большинстве случаев деформирует самооценку ребенка, делает ее в одном случае не адекватно завышенной, в другом случае – ущербной.

Тем не менее, контроль и оценка – важнейшие учебные действия. Без них не формируется умение учиться. Если у ребенка своевременно формируется действие оценки, он способен точно знать о своем знании и незнании, умеет провести границу между известным и неизвестным, может сформулировать запрос о недостающем знании не в форме призыва «помогите!», а в форме «я смогу решить эту задачу, если узнаю…». Другими словами, ученик, обладающий учебной самостоятельностью, умеет учиться. Осознание ребёнком собственной деятельности происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности-способы решения задач или рассуждения. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо начинать обучение рефлексии, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит.


Каталог: servisy -> konferencii -> doklady uchastnikov konferencii
doklady uchastnikov konferencii -> Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр Тарская Светлана Андреевна Воспитатель мбдоу детский сад №69 «Брусничка»
doklady uchastnikov konferencii -> Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
doklady uchastnikov konferencii -> «Педагогические технологии реализации фгос дошкольного образования»
doklady uchastnikov konferencii -> Новые технологии коррекционно-развивающего обучения
doklady uchastnikov konferencii -> Дошкольного возраста с онр через речедвигательные упражнения
doklady uchastnikov konferencii -> «Особенности музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста»
doklady uchastnikov konferencii -> Статьи: о психологических барьерах в профессиональной деятельности учителя
doklady uchastnikov konferencii -> Развитие личности в подростковом возрасте в переходный период происходят кардинальные изменения мотивации
doklady uchastnikov konferencii -> Доклад Реализация системно-деятельностного подхода в обучении физике
doklady uchastnikov konferencii -> Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница