Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
Тарская Светлана Андреевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка»
с.Маган, Республика Саха (Якутия)
Актуальность. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования. Один из целевых ориентиров предполагает развитие у детей: «любознательности, самостоятельности, инициативы и познавательной мотивации». Достижение этого невозможно без главного стимула деятельности – познавательного интереса.
Познавательный интерес является наивысшей формой проявления потребности в познании у детей дошкольного возраста.
Проявление познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста выражается в постепенном изменении, в котором ребенок переходит к более высокому уровню.
Таким образом, для того чтобы познавательный интерес детей постоянно рос, необходимо создавать условия.
Исследования показали, что формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, возможно посредством использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Использование интерактивных игр в непрерывной образовательной деятельности (НОД) является одним из эффективных способов формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
НОД с применением интерактивных игр очень интересны детям старшего дошкольного возраста. Красочность и динамичность, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Использование интерактивных игр в НОД позволяет обогащать и закреплять имеющиеся знания детей, совершенствовать умения. Содержание НОД включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Поделитесь с Вашими друзьями: |