Формирование положительного имиджа образовательного



страница1/12
Дата08.04.2019
Размер0,51 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ»

На тему Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере ГБОУ «СОШ №45» г. Севастополь




Слушатель

Чепеленко Андрей Владимирович

 







(фамилия, имя, отчество)




подпись

Научный руководитель







 




(фамилия, имя, отчество)




подпись

Декан ШБ «Синергия»

Балашова Мария Владимировна 




 




(фамилия, имя, отчество)




подпись

МОСКВА, 2016г.

Содержание


Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения 9

1.1 Понятие имиджа 9

1.2 Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения 15

1.3 Методы формирования внешнего и внутреннего имиджа образовательного учреждения 20

2.1 Исследование отношения к имиджу школы 29

Результаты исследования 29

2.3 Исследование отношения к школьной форме 41

Результаты исследования 41

2.4 Практические рекомендации по развитию имиджа школы 46

Заключение 52

Список использованных источников 54

ПРИЛОЖЕНИЕ А 58

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67

ПРИЛОЖЕНИЕ В 72


Введение.


Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Необходимость формирования имиджа определяется следующими причинами:

– во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;



– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и учащихся, и на развитие социального партнерства.

Сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд задач:

- повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,

- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

- облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

- повысить уровень организационной культуры,

- способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в коллективе.

Имидж (в переводе с английского языка - означает «образ»)- это целостное представление об образе, которое останется в сознании людей, в их памяти. В современных условиях процессу становления имиджа человека, коллектива, организации, государства необходимо уделять самое пристальное внимание. Человечество всего успешнее развивалось только путём самосовершенствования.

Исследования показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

В связи с этим необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

- сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;

- дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования; - сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;

-многочисленными запросами социальной практики;

-потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе.

Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Обратим внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.

Конечным результатом, то есть целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к образовательному учреждению. Если то отношение, которое имеется у наших желаемых союзников, нас полностью устраивает, можно считать, что мы достигли своей цели.

Объект исследования: образовательное учреждение ГБОУ СОШ №45.

Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №45 с углублённым изучением испанского языка» (ГБОУ «СОШ №45»).

Цель исследования: заключается в выработке практических рекомендаций по дальнейшему укреплению имиджа ГБОУ СОШ №45.

Задачи исследования:

- рассмотрение понятия имиджа образовательного учреждения;

- изучение механизма формирования и способов построения имиджа образовательного учреждения;

- рассмотрение особенностей формирования имиджа образовательного учреждения;

- анализ существующего имиджа предмета исследования;

- разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.

Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа обучащихся.

Степень изученности проблемы: с каждым годом внимание к теме имиджа растет, о чем свидетельствует количество публикаций и диссертационных исследований. Тем не менее, проблема создания имиджа образовательных учреждений остается недостаточно изученной. Единой работы, в которой был бы обобщен опыт изучения имиджа образовательного учреждения, пока нет.

Стоит отметить также то, что практически все исследователи, пишущие о создании имиджа образовательного учреждения, главными структурными компонентами его считают имидж руководителя и имидж педагогического коллектива. Поэтому в предлагаемом библиографическом списке материалов на указанную тему, кроме раздела «Имидж образовательного учреждения», присутствуют: «Имидж руководителя образовательного учреждения», «Имидж педагога».

Вывод: Большое количество научных и научно-публицистических работ еще не говорит о том, что тема изучена и хорошо проработана. Скорее наоборот, тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница