Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся



страница1/6
Дата07.03.2023
Размер83,5 Kb.
#205515
ТипКонтрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
Модуль 2. КВ 5 Булышева Я.С.


М

ИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный технологический университет»
(ПензГТУ)

Задание ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
по дополнительной профессиональной программе:
«Педагогика профессионального образования»


Модуль 2 ПО ТЕМЕ № 5
«Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся»
Выполнил:
Булышева Я.С.
ПРОВерил:


Пенза, 2023
Контрольные вопросы и задания



  1. Для каких целей проводится диагностика развития личности студента?

Изучение личности студента в практике осуществляется по следующим показателям:

  • мотивы поступления в учебное заведение,

  • уровень общеобразовательной подготовки,

  • характер деятельности до поступления в учебное заведение,

  • степень сформированности умений и навыков самостоятельной работы,

  • характер интересов, увлечений,

  • уровень развития способностей,

  • особенности характера,

  • состояние здоровья,

  • соответствие их содержанию и требованиям к будущей профессии.

Под диагностикой понимается процесс получения информации о состоянии наблюдаемого или изучаемого объекта с помощью различных методов, способов, приемов.
Предлагаемые этапы проведения педагогической диагностики предполагают выполнение следующих действий (С.Д. Лоляков):

  1. Целеполагание – это основа диагностики, без которой её проведение лишено всякого смысла; на этом этапе педагог обдумывает, что необходимо измерить и зачем;

  2. Отбор методики (или методик) должен соответствовать поставленной цели;

  3. Подготовка обучающихся. На этом этапе педагог решает, какие из поставленных целей и в каком виде можно сообщить ребятам, чтобы сформировать у них положительный настрой на проведение диагностики;

  4. Проведение диагностики. Для усиления воспитательного эффекта диагностирование можно проводить не само по себе, а в связи с какой-то проблемой, возникающей в группе. При этом педагог должен максимально учитывать принцип объективности.

  5. Обработка результатов. Даже самая простая методика имеет свой алгоритм обработки (особенно если речь идёт о количественных результатах), поэтому педагог должен владеть этой техникой. К обработке можно привлекать и самих обучающихся, если при этом не нарушается принцип защищённости.

  6. Интерпретация результатов. Именно на этом этапе педагог чаще всего делает ошибку, выдавая желаемое за действительное или вообще не пытаясь ответить на главный вопрос: «Что означают полученные результаты?» Что из этого вытекает? Что делать дальше?»

  7. Сообщение результатов. Продумывая, что, как и зачем сообщать всей группе или отдельным ребятам, педагог должен помнить главные принципы не только диагностики, но и всего воспитания: «Не навреди!»

Вышеизложенное убеждает в том, что ответственным за проведение диагностики важно обоснованно определить, на решение каких задач направить свои усилия в процессе использования той или иной анкеты, теста для обеспечения эффективности воспитания.





  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница