«Формирование медиакультуры обучающихся как условие их успешной социализации»



Скачать 14,71 Kb.
Дата20.04.2016
Размер14,71 Kb.
Научно-образовательный проект

«Формирование медиакультуры обучающихся

как условие их успешной социализации»

(сроки реализации 2014-2017г.г.)



Актуальность. Глобальной целью любой образовательной системы является подготовка молодого поколения к полноценному участию во всех сферах деятельности общества. Образовательный процесс должен строиться с учетом особенностей развития современного поликультурного общества, для которого характерны множественность взаимодействующих языков и культур, множественность текстов и текстовых форматов, циркулирующих в глобальном информационном пространстве, создаваемом современными средствами массовой коммуникации. Медиаграмотность, как ключевая компетентность, обеспечивает способность обучающемуся адекватно взаимодействовать с потоками медиаинформации в глобальном информационном пространстве осуществлять поиск, анализировать, критически оценивать и создавать медиатексты, распространяемые с помощью различных средств массовой информации и коммуникации.

Объект опытно-экспериментальной работы - педагогический процесс обучения учащихся общеобразовательной школы, включающий в содержание различных учебных дисциплин взаимодействие с медиатекстами.

Предмет опытно-экспериментальной работы - теоретические основы и педагогические технологии формирования медиакультуры учащихся как условия их успешной социализации при работе с медиатекстами.

Цель опытно-экспериментальной работы - разработать и обосновать концепцию формирования медиакультуры учащихся общеобразовательной школы как условия их успешной социализации на основе интегрирования медиатекстов в содержание базовых учебных предметов.

Гипотеза. Формирование медиакультуры учащихся при работе с медиатекстами будет эффективным, если:

- медиаграмотность рассматривается как одна из ключевых компетенций в структуре личностной компетентности выпускника школы, определены ее качественные характеристики и структурно-содержательные компоненты в контексте современных тенденций в развитии медиаобразования;

- активное взаимодействие с медиатекстами выступает как средство формирования медиаграмотности в конкретных условиях освоения различных учебных предметов;

- в процессе обучения учитываются особенности анализа и интерпретации медиатекстов школьниками как носителями конкретной духовно-нравственной традиции, а также специфика использования ими материалов СМИ;

- в основу активного взаимодействия школьников с медиатекстами в учебном процессе положена система принципов их ценностного восхождения, диалога культур, формирования коммуникативной компетенции;

- в опытной модели обучения обеспечиваются необходимые педагогические условия для формирования всех структурных компонентов медиаграмотности как ключевой компетенции личности выпускника школы.



Задачи:

- проанализировать существующие подходы к медиаобразованию и определить основные тенденции медиаобразования на современном этапе его развития;

- разработать концептуальную основу формирования медиакультуры школьников на основе взаимодействия с медиатекстами;

- раскрыть сущность и содержание медиаграмотности как цели и результата медиаобразования, определить ее место в структуре личностной компетентности выпускника школы;

- проверить в опытной работе модель формирования медиакультуры школьника;

- выявить педагогические условия эффективности формирования медиакультуры школьников;

- определить особенности методики использования медиатекстов в преподавании различных учебных предметов.

Краткая характеристика достигнутых результатов

1) Школа является пилотной базовой площадкой ГБОУ СО "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ" по реализации образовательного проекта " Интеграция медиаобразования в учебно-воспитательный процесс учреждений образования Свердловской области"

2)Победитель конкурса среди муниципальных обществеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области,и государственных образовательных организаций Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы, в 2014 году.

3)Участие в мероприятиях инновационной направленности



областного уровня

федерального уровня

1.Фестиваль молодежной журналистики «Тайм-код».

2.3-й открытый фестиваль-конкурс социальной рекламы «Выбери жизнь».

3.Областная телеигра «Уральская игра» на канале ОТВ.

4.Областной детский конкурс фоторабот «Мой взгляд на лето».



5.Областной конкурс рекламных роликов ОУ «Учение – свет» (УРГППУ).

1.Региональный конкурс социальной рекламы «Новый взгляд».


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница