Формирование готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования



Скачать 275.85 Kb.
страница1/10
Дата14.02.2016
Размер275.85 Kb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
На правах рукописи

Салаватова Асиль Магомедовна
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ

ПЕДАГОГИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ШКОЛАХ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

13.00.08теория и методика профессионального образования

Диссертация

на соискание ученой степени кандидата педагогических наук


Научный руководитель:

доктор педагогических наук, профессор

Лилия Ахматьяновна Ибрагимова

Нижневартовск, 2014



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..

3

Глава I.

Теоретико-методологические основы формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования ……………………………………………………

18


1.1.

Историко-педагогический анализ становления этнокультурного образования …………………………………

18


1.2.

Реализация этнокультурного содержания образования в современных школах региона …………………………………

31


1.3.

Содержание и структура готовности бакалавров к реализации этнокультурного содержания ……………………

45


1.4.

Построение модели формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования …………………

62





Выводы по I главе ……………………………………………..

83

Глава II.

Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования …………………………………………………..

86


2.1.

Определение исходного уровня состояния готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования ………

86


2.2.

Реализация модели формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования ………………...

120


2.3.

Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы ……………………………………………………….

139





Выводы по II главе …………………………………………..

153

Заключение ………………………………………………………………

156

Литература ………………………………………………………………..

159

Приложение………………………………………………………………..

182


Введение

Актуальность исследования. Сегодня существует актуальная необходимость в сохранении и поддержании этнической самобытности народов России, в защите и развитии их национальной культуры. В этой связи возрастает необходимость подготовки высококвалифицированных педагогов, способных соединять национальные и многонациональные интересы, в частности бакалавров педагогики, относящихся с уважением и пониманием к своей этнической культуре, а также к культуре других народов. Решение данной проблемы зависит от уровня сформированности готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (от 31.01.05 г. № 728 пед/бак) по направлению 050700.62 Педагогика, выпускники, получившие степень (квалификацию) бакалавра педагогики, готовы к осуществлению профессионально-образовательной деятельности по выбранному профилю: «Начальное образование». В рамках избранного профиля бакалавр педагогики должен быть подготовлен к работе в образовательных учреждениях по таким видам будущей профессиональной деятельности, как научно-исследовательская, консультативная, преподавательская, организационно-воспитательная [52].

В многонациональном Российском государстве, построенном по этнорегиональному принципу, необходимо учитывать этнокультурные потребности личности, прежде всего, в сфере образования. Правильное использование системы этнической культуры, вместе с этнологией, этнопедагогикой, культурологией, философией, психологией гарантирует национально-культурное начало российской государственности.

Вопрос формирования ценностей этнической культуры как важного качества личности обучающихся, непосредственно связан с формированием этнического сознания, являющегося предметом исследования ряда психологов (И.С. Кон [86], А.Н. Леонтьев [93], Д.Б. Эльконин [193] и др.) и философов (Э.А. Баллер [15], Н.А. Бердяев [20], И.А. Ильин [71] и др.). В их работах выявлены закономерности и ценности национальной культуры, ее влияние на социально-культурные, экономические, политические процессы в обществе.

На современном этапе этнопедагогическая наука, развивая изучение педагогических воззрений различных этносов, начатых А. Дистервегом [59], Я.А. Коменским [84], К.Д Ушинским [163] и др., все более активно создает теоретические и практические концептуальные схемы применения опыта национального воспитания в современных условиях.

Значимую роль народной педагогики в формировании готовности к этнопедагогической деятельности обучающихся студентов выделяют в своих исследованиях такие ученые, как В.Ф. Афанасьев, Г.Н. Волков, Л.А. Ибрагимова, А.Э. Измайлов, О.Д. Мукаева, Э.И. Сокольникова, Я.И. Ханбиков и др.

В связи с обострением этнических проблем наблюдается тенденция актуализации этнических проблем воспитания. Появляется большое количество исследований по изучению традиционной педагогической культуры отдельных этносов [148, с. 60]: Ш.М.-Х. Арсалиев [5] (Чечня); В.Ф. Афанасьев [10] (Сибирь и Дальний Восток); А.Л. Бугаева [26], Л.А. Ибрагимова [69], С.М. Малиновская [100] (народы Севера); А.Г. Булатова [27] (Дагестан); Л.Д. Вавилова [30] (Коми); Я.И. Ханбиков [168] (Татарстан); Г.Н. Волков [39], Э.И. Сокольникова [155] (Чувашия); А.Ш. Гашимов [44] (Азербайджан); А.Э. Измайлов [70] (Средняя Азия и Казахстан); О.Д. Мукаева [109] (Калмыкия); А.И. Николаева (Россия-русские); К.А. Пирлиев [127] (Туркменистан); И.А. Шоров [187] (Адыгея); С.А. Шаалы [182] (Тыва); В.И. Элашвили [192] (Грузия) и др.

Профессиональная этнопедагогическая подготовка студентов исследована в работах: С.П. Анзоровой [2], Н.Г. Арзамасцевой [4], М.Б. Кожановой [82], Е.В. Кузнецовой [89], Л.И. Магомедовой [97], Е.В. Тройниковой [158], Г.Ш. Хулхачиевой [174], М.Г. Харитонова [173], В.Ю. Штыкаревой [188], Е.В. Юдиной [196] и др. Проблемы выявления педагогических условий формирования готовности студентов к этнопедагогической деятельности рассматриваются в работах Г.В. Бакалдиной [14], Н.К. Дюшеевой [63], А.В. Кайсаровой [75], Л.В. Соколовской [154] и др. Формирование этнопедагогической культуры студентов исследованы в работах Ю.М. Махмутова [105], Н.А. Муштаковой [110], С.Я. Ооржак [118], С.Г. Тишулиной [157], О.И. Понамаревой [130] и др. Формирование этнокультурного компонента профессиональной компетенции педагога в системе повышения квалификации рассматривается в исследовании О.П. Нестеренко [115].

В исследованиях А.Л. Бугаевой [25], Г.Н. Волкова, О.Д. Мукаевой, Т.Н. Петровой [124], М.Г. Харитонова и др., отмечается необходимость обеспечения теоретико-методологической основы этнопедагогической подготовки в вузе, выявлены педагогические условия ее эффективности для создания предпосылок успешной этнопедагогической деятельности будущего специалиста. Вместе с тем, имеющиеся работы затрагивают только некоторые аспекты среди большого количества проблем, связанных с формированием у будущих специалистов этнопедагогической культуры.

Достаточно актуальными остаются проблемы подготовки студентов к работе в школах с этнокультурным содержанием образования, которые требуют разработки понятийного аппарата готовности студентов, разработки и апробации диагностического материала, обоснования педагогических условий, и апробации дидактических средств [141, с.218].

Анализ научных работ показал, что в настоящее время нет единых взглядов на проблему этнокультурного содержания образования, а проблема формирования готовности студентов вуза к деятельности в школах с этнокультурным содержанием остается недостаточно разработанной.

Таким образом, в настоящее время в педагогической науке и практике выявлены противоречия между:



  • необходимостью сохранения и приумножения культурного наследия этносов и отсутствием соответствующей единой программы в системе профессионального педагогического образования;

  • потребностью общества в этнокультурном образовании и воспитании студентов педагогических вузов и недостаточным уровнем осознания важности этой проблемы самими студентами;

  • реальными возможностями этнокультурного образования и воспитания в деятельности учреждений высшего профессионального образования и недостаточным использованием этих возможностей в реальной практике;

  • необходимостью формирования готовности студентов к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования и отсутствием соответствующих механизмов в профессиональной подготовке.

Вышеназванные противоречия определяют необходимость решения важной педагогической проблемы – определение эффективных направлений повышения качества процесса формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования на основе разработки новых современных форм и методов этой работы в рамках образовательного процесса.

Данная педагогическая проблема определила тему нашего исследования: «Формирование готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования».



Объектом исследования является образовательный процесс подготовки бакалавров педагогики в вузе.

Предметом исследования является подготовка бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием в образовательном процессе вуза.

Цель исследования: обосновать компонентную структуру готовности, теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить модель и организационно-педагогические условия формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

Гипотеза исследования: эффективность процесса формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования повысится, если будет:

  • выявлена сущностная характеристика понятия «этнокультурное содержание образования»;

  • уточнено содержание понятия, выявлена и теоретически обоснована компонентная структура готовности к реализации этнокультурного содержания образования;

  • теоретически обоснована и практически реализована модель формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования;

  • осуществлено выявление, теоретическое обоснование и последовательная реализация организационно-педагогических условий формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования;

  • реализована разработка критериев и показателей, позволяющих определить уровни сформированности готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Раскрыть и уточнить содержание, сущностную характеристику понятия «этнокультурное содержание образования».

  2. Конкретизировать содержание, теоретически обосновать компонентную структуру готовности бакалавров к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

  3. Разработать, теоретически обосновать и апробировать модель формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

  4. Выявить, теоретически обосновать и практически реализовать организационно-педагогические условия, способствующие формированию готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

  5. Определить критерии, показатели и с их помощью дать характеристики уровней сформированности готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования.

Теоретико-методологической основой исследования являются работы, раскрывающие:

- аксиологический подход в изучении педагогических явлений (О.А. Абдуллина [1], И.Ф. Исаев [74], В.А. Сластенин [153], Е.Н. Шиянов [185] и др.);

- фундаментальные положения теории деятельности и общения (Л.С. Выготский [43], В.А. Кан-Калик [76], А.Н. Леонтьев и др.);

- теория организации педагогического процесса в высшей школе (С.И. Архангельский [7], В.И. Загвязинский [65] и др.);

- основные положения концепции этнопедагогического образования (Г.Н. Волков [40], В.Е. Давидович [54], М.Б. Кожанова [83], 3.Б. Цаллагова [176], И.Я. Яковлев [197] и др.);

- концепции этнопедагогической подготовки педагогов (П.А. Апакаев [3], Ш.М.-Х. Арсалиев, Г.Н. Волков, А.В. Кайсарова, М.Г. Харитонов [172], Г.Ш. Хулхачиева и др.)



Методы научного исследования:

  1. Теоретические: анализ этнопедагогической, психолого-педагогической литературы, по проблеме исследования этнокультурной направленности образования; анализ результатов педагогических исследований по проблеме для выявления положений основного понятия этнокультурного содержания образования, как формирующего духовно-нравственные ценности у будущих бакалавров педагогики, изучение и анализ учебно-методической документации;

  2. Эмпирические: педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; наблюдение за деятельностью студентов, проверка теоретических положений методами опроса, бесед различного типа, анкетирования, тестирования, экспертной оценки, анализа продуктов деятельности; количественная и качественная обработка полученных результатов; анализ и обобщение результатов эксперимента, методами математической и статистической обработки данных исследования.


Опытно-экспериментальной базой исследования является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» (НВГУ) г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Этапы исследования. Исследование осуществлялось в несколько этапов.

Первый этап (2008 — 2009 гг.) – поисково-теоретический: изучение педагогической, психологической и этнопедагогической литературы; изучение нормативных документов в области профессионального образования, в том числе Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению 050700.62 "Педагогика", образовательные программы и учебные планы; уточнение целей, задач исследовательской работы и формулировка гипотезы; выявление организационно-педагогических условий, которые способствовали повышению эффективности процесса формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования; проведение констатирующего эксперимента исследования.

Второй этап (2009 — 2012 гг.) – опытно-экспериментальный: внедрение модели и программы её реализации; апробирование комплекса организационно-педагогических условий формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования; проведение анализа полученных результатов.

Третий этап (2012 — 2014 гг.) – обобщающий: проведение статистических обработок результатов исследования; подведение итогов исследования, оформление материала диссертационного исследования и автореферата.

Выбранная методологическая основа и поставленные задачи определили ход теоретико-экспериментального исследования проблемы.



Научная новизна исследования заключается в следующем:

  • раскрыто и уточнено содержание, сущностная характеристика понятия «этнокультурное содержание образования»;

  • конкретизировано содержание, теоретически обоснована компонентная структура готовности будущих бакалавров к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования, включающая мотивационно-ценностный, содержательный, деятельностно-творческий, рефлексивный компоненты; обосновано инвариантное и вариативное содержание;

  • разработана, теоретически обоснована и апробирована модель формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования, основными элементами которой являются социальный заказ, цель, компоненты готовности, организационно-педагогические условия, критерии, уровни сформированности и результат;

  • выявлены, теоретически обоснованы и последовательно реализованы в рамках модели в образовательном процессе вуза способствующие формированию готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования организационно-педагогические условия. Среди них:

  • актуализация содержания учебных дисциплин по проблеме исследования, реализация обучающего курса по выбору студентов «Народная педагогика ханты и манси»;

  • организация внеаудиторной этнокультурной и этнопедагогической деятельности будущих бакалавров педагогики, объединяющая детей, студентов, родителей и преподавателей;

  • организация самостоятельной, научно-исследовательской работы, культурно-массовой деятельности студентов по освоению этнокультуры и этнопедагогики ханты и манси;

  • организация педагогической практики с этнокультурной составляющей в общеобразовательных учреждениях;

  • мониторинг сформированности готовности будущих бакалавров педагогики к реализации этнокультурного содержания образования.

  • разработаны критерии, включающие мотивационно-ценностный, когнитивно-содержательный, деятельностный компоненты готовности, критерий личностного развития и их показатели; выявлены уровни (репродуктивный, продуктивный, творческий), дана их содержательная характеристика.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволило раскрыть состав и структуру содержательных и процессуальных компонентов процесса подготовки бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием в образовательном процессе вуза, а именно:

  • уточнение понятия «этнокультурное содержание образования» как образования, в основе которого лежит отнесение личности к определенной этнической общности, направленное на сохранение этнокультурной индивидуальности личности через приобщение к народной культуре и родному языку с полным понимаем ценностей мировой культуры при положительном толерантном отношении к людям иной этнической принадлежности вносит вклад в теорию педагогики;

  • конкретизация понятия готовности, обоснование компонентной структуры понятия готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования даёт определенный вклад в теорию профессионального образования;

  • разработка и эффективность теоретически обоснованной модели формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования вносит вклад в теорию педагогического моделирования;

  • теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности педагогических условий формирования готовности студентов к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования вносит определенный вклад в методику профессионального образования;

  • теоретико-практическое обоснование системы критериев и показателей оценки эффективности формирования готовности бакалавров к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования, выявление и характеристики уровней сформированности готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования является существенным вкладом в теорию педагогической квалиметрии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

  • разработанная модель формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования может быть использована в образовательном процессе учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также в системе повышения квалификации педагогических кадров;

  • разработанный пакет диагностического инструментария для оценки готовности студентов и педагогов к реализации этнокультурного содержания образования, включающий содержательную характеристику уровней готовности, критериально-оценочную систему, диагностический инструментарий, используется в практической деятельности университета;

  • разработанный и апробированный курс по выбору студентов «Народная педагогика ханты и манси» используется в работе НГУ и в системе повышения квалификации региона.

Результаты исследования дополняют и расширяют существующие теоретические представления в области подготовки бакалавров педагогики в системе высшего профессионального образования, создают теоретическую основу и открывают перспективы для дальнейшего исследования проблем формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены выбором опирающихся на данные исторической, социологической, психолого-педагогической литературы, исходных методологических позиций, адекватных поставленным задачам; применением диалектического историографического подхода к изучению предмета исследования на методологическом, теоретическом и практическом уровнях; соответствием избранных методов исследования предмету, цели и задачам исследования, репрезентативностью полученных экспериментальных материалов; системным анализом накопленного в практике передового педагогического опыта.

На защиту выносятся следующие положения:

  1. Понятие «этнокультурное содержание образования» как образование, в основе которого лежит отнесение личности к определенной этнической общности; направленное на сохранение этнокультурной индивидуальности личности через приобщение к народной культуре и родному языку с полным понимаем ценностей мировой культуры при положительном толерантном отношении к людям иной этнической принадлежности.

  2. Готовность будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования как интегративное качество личности, проявляющееся в сформированности представлений, ценностей, знаний о родной, а также о неродной этнокультурах, их месте в отечественной и мировой культуре, опыте этнокультурного толерантного взаимодействия и трансляции этнокультурных идей в профессиональной деятельности. Структура готовности включает мотивационно-ценностный, содержательный, деятельностно-творческий, рефлексивный компоненты, наполненные качественными характеристиками и показателями.

  3. Модель формирования готовности бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования, включающее следующие элементы: социальный заказ, цель, компоненты готовности, организационно-педагогические условия, критерии, уровни сформированности, результат.

4. Организационно-педагогические условия, способствующие формированию готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования, актуализации содержания учебных дисциплин по проблеме формирования готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности по реализации этнокультурного содержания образования, среди которых:

  • актуализация содержания учебных дисциплин по проблеме исследования, реализация обучающего курса по выбору студентов «Народная педагогика ханты и манси»;

  • организация внеаудиторной этнокультурной и этнопедагогической деятельности будущих бакалавров педагогики, объединяющая детей, студентов, родителей и преподавателей;

  • организация самостоятельной, научно-исследовательской работы, культурно-массовой деятельности студентов по освоению этнокультуры и этнопедагогики ханты и манси;

  • организация педагогической практики с этнокультурной составляющей в общеобразовательных учреждениях;

  • мониторинг сформированности готовности будущих бакалавров педагогики к реализации этнокультурного содержания образования.

5. Процесс формирования готовности бакалавров к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования, эффективность которого обеспечивается теоретически обоснованной системой критериев и показателей, включающей мотивационно-ценностный, когнитивно-содержательный, деятельностный, критерий личностного развития. Уровни сформированности готовности будущих бакалавров педагогики к профессиональной деятельности в школах с этнокультурным содержанием образования (репродуктивный, продуктивный, творческий), где каждый из уровней зависит от сформированности всех компонентов готовности в процессе профессионального обучения бакалавров.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования, теоретические положения обсуждались и получили одобрение на конференциях различного уровня:

- всероссийских научно-практических конференциях («Обучение, воспитание, развитие учащейся молодежи в условиях поликультурного пространства России» – Нижневартовск-2008; «Актуальные проблемы региональной культуры» – Нижневартовск-2009; «Организация содержания проблемного обучения в школе и вузе в условиях модернизации российского образования: вопросы теории и практики» – Нижневартовск-2009; «Формирование личной успешности будущего специалиста в современном вузе» – Ишим-2010; «Современные исследования социальных проблем» – Красноярск-2010; «Специфика педагогического образования в регионах России» – Тюмень-2010; «Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока: традиции и инновации» – Ханты-Мансийск-2010); «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы» – Нижневартовск-2012);

- региональных научно-практических конференциях («Традиции и инновации в образовательном пространстве ХМАО-Югры» – Нижневартовск-2008; «Традиции и инновации в образовательном пространстве ХМАО-Югры» – Нижневартовск-2010);

- международных научно-практических конференциях («ХVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых “Ломоносов”» – Москва-2010; «Традиции и инновации в решении социально-экономических проблем» – Нижневартовск-2010; «Актуальные вопросы современной науки в аспекте реформирования образования» – Ишим-2011).

Авторское участие в гранте губернатора ХМАО «Разработка модели профильного обучения для школ с этнокультурным содержанием образования ХМАО-Югры»-2008, а также в конкурсе персональных грантов ректора ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» - 2010, 2011 гг.

Внедрение результатов исследования осуществлялось в ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» (НВГУ) г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений; проиллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами.

Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного исследования, формулируется цель, гипотеза исследования; определяются его объект и предмет, задачи и методы; обосновываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; формулируются основные положения, выносимые на защиту, дается описание этапов исследования и его результатов.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница