Формирование экологической грамотности младших школьников на



Pdf просмотр
страница1/4
Дата17.08.2022
Размер0,63 Mb.
#188445
  1   2   3   4
Связанные:
Учаев И.В. ППОбз-1402Д вкр


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский государственный университет
Гуманитарно-педагогический институт наименование института полностью) Кафедра Педагогика и методики преподавания наименование кафедры)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование код и наименование направления подготовки, специальности) Психология и педагогика начального образования направленность (профиль) специализация)

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему Формирование экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира


Студент ИВ. Учаев ИО. Фамилия) личная подпись) Руководитель
Т.В. Емельянова ИО. Фамилия) личная подпись)

Допустить к защите
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Г.В. Ахметжанова г. Тольятти 2019


2
АННОТАЦИЯ
Бакалаврская работа рассматривает решение актуальной проблемы формирования экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира. Целью работы является выявление и апробация эффективности комплекса занятий по формированию экологической грамотности у младших школьников в процессе обучения на уроках окружающего мира. Входе работы решаются задачи Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования Подобрать диагностические методики для выявления уровня сформированности экологической грамотности младших школьников Разработать и внедрить в учебный процесс методы формирования основных критериев экологической грамотности посредством проведения уроков окружающего мира Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы. В работе теоретически определено и обосновано содержание работы по формированию экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира. В бакалаврской работе представлена актуальность исследования, научный аппарат, теоретические положения работы, экспериментальная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.


3 Оглавление Введение Глава 1 Теоретические основы формирования экологической грамотности учащихся младшего школьного возраста 1.1 Формирование экологической грамотности учащихся педагогический и нормативный аспект 1.2 Специфика формирования экологической грамотности у учащихся младшего школьного возраста Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической грамотности у младших школьников 2.1 Изучение начального уровня сформированности экологической грамотности младших школьников 2.2 Экспериментальная проверка комплекса уроков окружающего мира, направленных на формирование экологической грамотности младших школьников 2.3 Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира Заключение Список используемой литературы Приложения


4 Введение В последнее время в образовательном процессе начальной школы сделан акцент на Концепцию духовно-нравственного развития гражданина РФ, где в разделе базовые национальные ценности, прописано, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России. Одной из базовых национальных ценностей является природа, которая рассматривается как эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание [32]. Именно поэтому формировать экологическую грамотность необходимо уже в младшем школьном возрасте. В решении поставленной задачи важную роль играет школа. Одним из основных направлений работы школы является воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической грамотности, которое имеет большое значение. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения. Этими обусловливается актуальность темы настоящего исследования Формирование экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира. Цель выпускной квалификационной работы - выявить и апробировать эффективность комплекса занятий по формированию экологической грамотности у младших школьников в процессе обучения на уроках окружающего мира. Объект исследования - экологическое образование младших школьников. Объект исследования - экологическое образование младших школьников. Предметом исследования является процесс формирования экологической грамотности младших на уроках окружающего мира. Исходя из цели, были определены задачи исследования


5 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
2. Подобрать диагностические методики для выявления уровня сформированности экологической грамотности младших школьников
3. Разработать и внедрить в учебный процесс методы формирования основных критериев экологической грамотности посредством проведения уроков окружающего мира
4. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы. Гипотеза процесс формирования экологической грамотности младших школьников более эффективен, если органично сочетать в работе разнообразные активные методы экологического образования. Методы исследования (теоретические и эмпирические
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный.
3. Метод математической обработки полученных результатов.
4. Метод наблюдения. При написании бакалаврской работы были рассмотрены труды педагогов прошлых веков, таких как Я.А. Коменский, И.Д. Зверев, которые заложили основу педагогики как науки и первыми рассмотрели связь человека с природой. Также были изучены труды современных педагогов, таких, как
Ермакова Е.Б., Нестерова А.А., Григорьева Е.В., которые рассматривали вопросы, связанные с решением задач экологического образования младших школьников. Исследования проводились на базе ГБОУ ООШ № 27 г. Сызрани. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данной дипломной работы могут быть использованы в практике начальной школы.


6


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница