Методист: Мыльникова А.А.
Студент: Юдина Н.И.
Тема : «Формы земной поверхности»
Цель: Сформировать основные понятия земной поверхности и научиться их сравнивать.
Задачи:
Личностные: Учиться замечать и ценить красоту природы;
Метапредметные: Регулятивные: Учить определять тему урока с помощью учителя;
Познавательные: Учить перерабатывать полученную информацию и использовать ее;
Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать речь других; Учить отвечать на вопросы учителя полным ответом;
Предметные: Сформировать значение понятий «гора», «равнина», «холм», «овраг».
Оборудование:
Для учителя: Учебник 2 класс 2 часть ( А.А. Плешаков), рабочая тетрадь, картинки гор и холмов ( название, составные части), презентация, музыка, физминутка. Для учащихся: Учебник 2 класс 2 часть ( А.А. Плешаков), рабочая тетрадь.
Опред.своего местоположения и направления пути.
Заметные, запоминающиеся предметы.
Ориентирование по компасу, солнцу, по природным признакам. Прибор для определение сторон горизонта
Подведение к теме
Сообщение темы урока
Наша тема занятия спряталась в этих кроссвордах, а для того чтобы ее узнать, нам необходимо отгадать все загадки.
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округе полила.
Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг.
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек…
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
Нам необходимо решать еще один кроссворд:
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется...
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это …
Листья осенью летят,
Наступает…
Ночь спустилась на землю,
Темноту привела.
Светят звёзды на небе,
Да мерцает ...
Шубка из пуха, чуткое ухо,
морковкой питается
с лисой не знается.
Какие слова у нас спрятались в этих кроссвордах?
Как вы думаете какой теме будет посвящен урок?
Если быть точнее тема нашего сегодняшнего занятия «Формы земной поверхности»
Как вы думаете о чем мы с вами поговорим?
Гроза
Компас
ручей
Лужа
Радуга
вода
Трава
Солнце
Листопад
Луна
Заяц
Гора и равнина
Цели и задачи
На нашем занятии мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Научимся по схеме сравнивать холм и гору.
Практическая деятельность
Физ.мин
А что такое гора?
Гора – очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
Что такое равнины?
Равнины- это ровные или почти ровные участки земной поверхности.
Знаете ли вы, что основной формой земной поверхности у нас выступают равнины и горы ( вывожу картинки гор и равнины на слайд)
Скажите, какая поверхность в нашем крае равнинная или гористая? Верно, и равнинная и гористая.
Какие известные горы находятся у нас на Урале?
Протяженность Уральских гор составляет более 2500 км, они берут начало от берегов Северного Ледовитого Океана и заканчиваются в знойных пустынях Казахстана.
Самая высокая точка горы достигает гора Народная (1895 м)
А живем мы с вами на равнине у подножие горы Магнитной.
Равнина это не только ровное место, это почти ровное место. На равнине мы так же можем встретить холмы и овраги. Как вы думаете, что такое холм? Холм –это возвышенность на равнинах.
А что такое овраг? Овраг- углубления или склоны на равнине.
А чтобы закрепить полученные знания, выполним задание в Рабочей тетради на странице 49 под №1. (Читаю задание)
Что необходимо сделать в этом задании? Где мы можем найти эти понятия? Верно, открываем учебник и записываем понятия в рабочую тетрадь.
На выполнение этого задания вам отводится 7 минут.
Теперь проверим что вы записали. ( спрашиваю учеников на выбор) Что такое гора? Что такое равнина?
Горы у нас по одиночке не стоят, чаще всего они расположены с горными хребтами. Посмотрите, вот горные хребты, они обозначены светло-коричневым или коричневым цветом, в зависимости от высоты гор.