Форма организации обучения это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме



Дата28.02.2023
Размер0,51 Mb.
#204777
Связанные:
инновационные формы организации

  • Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
  • Инновационные формы обучения - это система методов, способов, приёмов, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
  • Формы отличаются:
  • по количественному составу участников;
  • характеру взаимодействия между ними;
  • способам деятельности;
  • месту проведения
  • В детском саду используются
  • следующие формы организованного обучения:
  • фронтальные;
  • групповые;
  • индивидуальные
  • Индивидуальная форма организации обучения:
  • позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства);
  • однако требует от ребенка больших нервных затрат;
  • создает эмоциональный дискомфорт;
  • неэкономичность обучения;
  • ограничение сотрудничества с другими детьми.
  • Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная):
  • группа делится на подгруппы;
  • основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития;
  • педагогу в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
  • Фронтальная форма организации обучения:
  • работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание;
  • содержание обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера;
  • достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;
  • недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
  • Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
  • НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.
  • В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям образовательных областей.
  • Организованная образовательная деятельность включает в себя различные виды детской деятельности:
  • игровую,
  • коммуникативную,
  • трудовую,
  • познавательно-исследовательскую
  • конструктивную,
  • двигательную,
  • музыкальную,
  • изобразительную,
  • восприятие художественной литературы и др.
  • Инновационные формы сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
  • Спасибо за внимание


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница