Фонды оценочных средств



страница1/6
Дата14.02.2016
Размер0.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Фонды оценочных средств.


1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование, профиль Математика, информатика»

3.

Дисциплина

Психология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-1 - владением культурой мышлений, способностью к обобщению, к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-15 - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • предмет, методы и основные категории психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической);

  • общие представления о проблемах психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической), методы их изучения;

  • фундаментальные понятия психологии (общей, социальной, возрастной и педагогической), основными теорети­ческими направлениями и подходами;

  • основные факты, механизмы и закономерности функционирования психики человека и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

  • структуру человеческой психики, сущность, виды и функции основных психических феноменов;

  • сущность культурно-исторической и деятельностной концепций психики и сознания;

  • основные психические механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

  • психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции.

  • основные проблемы взаимодействия личности и со­циума; особенности, факторы и динамику групповых процессов.

Умения:

  • ориентироваться в различных психических проявлениях;

  • сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор;

  • совершенствовать собственные психологические способности, выявлять психологические особенности, развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал;

  • давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;

  • использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы.

Навыки:

  • владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

  • способностью выступать публично и работать с научными текстами;

  • навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;

  • навыками практического использования полученных психолого-педагогических знаний в различных условиях деятельности;

  • навыками разработки модели профессиональной деятельности с учетом влияния реальных условий и факторов.



Этапы формирования компетенций


Раздел 1. Общая психология

20

Раздел 2. Социальная психология

20

Раздел 3. Возрастная психология

15

Раздел 4. Педагогическая психология

15

ИТОГО

70


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)





«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Кол-во баллов

Отметка




от 27 до 30

5




от 23 до 26

4




от 18 до 22

3




от 0 до 17

2





Примерные зачетные тестовые задания

по модулю I «Общая психология»
Вариант 1

1. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

А) деятельности

Б) бессознательного

В) подкрепления

Г) интроспекции

2. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

А) единства психики и деятельности

Б) единства содержания и формы

В) единства и борьбы противоположностей

Г) всесторонности

3. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница