Фонд оценочных средств



Скачать 100.13 Kb.
Дата16.02.2016
Размер100.13 Kb.
Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО



Направление подготовки
050100.68 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Непрерывное дошкольное – начальное школьное образование
Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

ДИАГНОСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Направление подготовки -050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль - Непрерывное дошкольное – начальное школьное образование

Курс – 1, семестр – 2

Распределение учебного времени:

Лекции – 0,5час.

Практические занятия – 2час.

Самостоятельная работа – 20 час.

Всего – 4 з.е.

Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля

Дисциплина – Диагностика и формирование психологической готовности к школе

(ПО ПРОФИЛЮ «Непрерывное дошкольное – начальное школьное образование»)


п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1



Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2



1

Психологические основы развития ребенка старшего дошкольного возраста

ОК-5








2

Психологическая характеристика готовности к школе

ОК-5, ПК-8







3

Диагностика готовности к обучению в школе

ПК-2, ПК-15







4

Психолого-педагогические технологии формирования готовности ребенка к школе

ПК-8, ПК-16,

ПК-18, ПК-19











Текущий контроль

Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое тестирование, собеседование (зачет).

Оценочные средства:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Составьте схему «Основные психические новообразования ребенка старшего дошкольного возраста».

  2. Составьте схему «Структура и содержание готовности ребенка к школе».

  3. Проведите наблюдение за детской игрой, фиксируя все поведенческие и речевые реакции детей. Проанализируйте, что приобрели дети в процессе этой игры.

  4. Проведите наблюдение за проявлением познавательных процессов детей во время занятий в подготовительной группе детского сада, соотнесите эти проявления с показателями нормативного развития.

  5. Опишите особенности старшего дошкольного возраста.

  6. Каковы психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста.

  7. Опишите симптомы кризиса семи лет.

  8. Составьте адресные рекомендации взрослым по подготовке ребенка к обучению в школе.

  9. Каковы особенности мотивационно-потребностной сферы старших дошкольников.

  10. Каковы особенности эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

  11. Проведите диагностику личностной и интеллектуальной готовности ребенка к школе, проведите качественный анализ полученных результатов.

  12. Составьте программу развивающих занятий по подготовке ребенка к школе.

  13. Приведите классификацию сюжетов ролевых игр старших дошкольников. Приведите примеры.

  14. В чем состоит своеобразие младшего школьного возраста.

  15. Каковы психические новообразования младшего школьника.



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Развитие личности старшего дошкольника.

  2. Психологические особенности старшего дошкольника.

  3. Значение разных видов деятельности для развития ребенка.

  4. Сюжетно-ролевая игра, ее значение для психического развития дошкольника.

  5. Познавательное развитие старшего дошкольника.

  6. Социальная ситуация развития старшего дошкольника.

  7. Мотивационная готовность к школе: содержание и способы развития.

  8. Психологическая готовность к школе. Диагностика готовности к школьному обучению.

  9. Компоненты психологической готовности к обучению в школе (личностная, интеллектуальная, социальная).

  10. Кризис 7-х лет. Личностные новообразования старшего дошкольного возраста.

  11. Проблема обучения детей с шести лет.

  12. Структура и генезис учебной деятельности.

  13. Мотивация учения. Условия ее формирования.

  14. Эмоциональные нарушения в старшем дошкольном возрасте.

  15. Развитие самостоятельности и активности ребенка старшего дошкольного возраста.

  16. «Внутренняя позиция школьника» как новообразование младшего школьного возраста.

  17. Универсальные психодиагностические методики подготовки ребенка к школе.

  18. Выявление уровня развития психических познавательных процессов ребенка.

  19. Методика оценки развития логического мышления.

  20. Изучение особенностей внимания.

  21. Определение направленности личности.

  22. Диагностика межличностных отношений.

  23. Диагностика готовности к обучению в школе.

  24. Мотивационно-потребностная сфера ребенка.

  25. Познавательное развитие старших дошкольников; начало развития произвольности и опосредованности познавательных процессов.

  26. Эмоционально-волевое развитие.

  27. Динамика межличностных отношений и общения в старшем дошкольном возрасте.

  28. Влияние готовности к школе на успешность адаптации первоклассников.

  29. Психолого-педагогическое сопровождение как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению.

  30. Взаимодействие ДОУ, школы и семьи по подготовке ребенка к школе.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Характеристика старшего дошкольного возраста в периодизации Л.С. Выготского.

  2. Динамика ведущих деятельностей в возрастной периодизации.

  3. Динамика социальной ситуации развития в возрастной периодизации.

  4. Роль общения в развитии личности ребенка.

  5. Роль деятельности в развитии личности ребенка.

  6. Психологическая характеристика старшего дошкольника.

  7. Роль игры в личностном развитии дошкольника.

  8. Проблема психологической готовности к школьному обучению.

  9. Психологические особенности старшего дошкольника.

  10. Особенности познавательной деятельности старших дошкольников.

  11. Эгоцентризм как познавательная позиция ребенка дошкольного возраста.

  12. Проблема психического развития и обучения детей старшего дошкольного возраста.

  13. Роль игры в появлении психологической готовности к школе.

  14. «Внутренняя позиция школьника» как новообразование младшего школьного возраста.

  15. Мотивационная готовность к школе: содержание и способы развития.

  16. Особенности психического развития старших дошкольников, воспитывающихся вне семьи.

  17. Формы и методы оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в адаптации к обучению в школе.

  18. Особенности развития познавательных процессов в период старшего дошкольного детства и их влияние на специфические характеристики личности и поведения.

  19. Наиболее перспективные пути преодоления кризиса семи лет.

  20. Понятие «школьной зрелости», методы ее измерения.


Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций:

Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированные тесты; реферат, зачет; тест, зачет, экзамен.

Оценочные средства: собеседования; задания творческого уровня; резюме.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; проект.


Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО



Направление подготовки
050100.68 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Непрерывное дошкольное – начальное школьное образование
Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: экзамен.

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс.


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница