Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения



Скачать 153.5 Kb.
Дата24.04.2016
Размер153.5 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии




2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Педагогическая психология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций

4


Перечень компетенций

ОК- 3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

ОПК - 2- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

ОПК-3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

ОПК- 4 - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

ОПК-6-способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ОПК- 8 - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: основных базовых понятий курса; закономерности, категории, принципы и методы педагогической психологии; моральные нормы и основы нравственного поведения; методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; технологии эффективного воздействия, педагогического общения в оптимальном функциональном режиме; знание содержания и анализа ведущих психологических концепций, теоретических направлений, технологий обучения, организации воспитательного процесса.

Умения: свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом; использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, реализацию программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе; планировать и проводить мероприятия по социальному воспитанию учащихся, организовать культурно-воспитательное пространство образовательного учреждения;

выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.



Навыки: моральных нормам и основы нравственного поведения; диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; создавать возможности в школьном коллективе эффективного функционирования всех систем и подсистем коллективной, групповой и индивидуальной жизнедеятельности; повышения своего профессионального мастерства.

Опыт деятельности: применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.


Этапы формирования компетенций


1. Введение в педагогическую психологию

2. Психология обучения

3. Психология воспитания

4. Психология педагогической деятельности


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вариант 1

1. Введение в педагогическую психологию

1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:

А) К.Д. Ушинский

Б) П.Ф. Каптерев

В) П.П. Блонский

Г) Л.С. Выготский

2. Основоположником русской педагогической психологии является:

А) К.Д. Ушинский

Б) П.Ф. Каптерев

В) П.П. Блонский

Г) Л.С. Выготский

3. Объект педагогичесой психологии - это:

А) закономерности обучения и воспитания

Б) развивающийся человек и образовательный процесс

В) психологические новообразования

Г) методы обучения и воспитания

4. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися называется:

А) включённым

Б) внешним

В) внутренним

Г) формализованным

5. В педагогической психологии метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления называется:

А) анализом себя

Б) дневником

В) интроспекцией

Г) объективным

6. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются...педагогической психологии (по И.А. Зимней):

А) объектом

Б) предметом

В) базой


Г) задачами

7. Педагогическая психология изучает развитие личности:

А) в возрастном аспекте

Б) под воздействием обучения и воспитания

В) в целом

Г) под воздействием социума

8. Разделом педагогической психологии является:

А) теория и методика воспитания и обучения

Б) психология педагогической деятельности

В) педагогическое мастерство учителя

Г) психология учащихся

2. Психология обучения

9. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков называется:

А) учение

Б) обучение

В) учебная деятельность

Г) образование

10. Главной целью традиционного обучения является формирование:

А) способности и потребности в саморазвитии

Б) гражданского долга и чувства ответственности

В) интеллектуальных функций

Г) знаний, умений и навыков

11. В основу развивающего обучения легло понятие:

А) зона ближайшего развития

Б) научение

В) поэтапное формирование умственных действий

Г) личностный смысл

12. Высшей формой учебной деятельности является:

А) индивидуальная работа

Б) коллективная работа

В) самостоятельная работа

Г) самооценка

13. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений, навыков, развитие способностей и т. д., называется:

А) учение

Б) обучение

В) учебная деятельность

Г) образование

14. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:

А) анализа ответов

Б) повторения

В) упражнения

Г) подкрепления

15. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:

А) Л.С. Выготский

Б) С.Л. Рубинштейн

В) Б.Г. Ананьев


Г) Л.В. Занков


16. Функциями педагогической оценки являются:

А) планирующая, контролирующая

Б) воспитывающая, планирующая

В) организующая, координирующая, мотивирующая


Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая



3. Психология воспитания

17. Направление психологии, признающие внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:

А) психоанализ

Б) бихевиоризм

В) гештальтпсихология

Г) когнитивизм

18. Для ребенка педагог становится наиболее значимой фигурой в … возрасте:

А) дошкольном

Б) младшем школьном

В) подростковом

Г) юношеском

19. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:

А) социализацией

Б) социальной ситуацией развития

В) самоактуализацией

Г) мировоззрением

20. Группы, несущие наибольший воспитательный потенциал для личности, называются:

А) формирующими

Б) референтными

В) воспитывающими

Г) группами по интересам

21. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на … сферу личности:

А) эмоционально-волевую

Б) мотивационно-потребностную

В) интеллектуальную

Г) познавательную

22. В воспитательном плане считается наиболее эффективным... обучение:

А) традиционное

Б) догматическое

В) программирование

Г) проблемное

23. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:

А) поведение воспитанника

Б) сознание воспитанника

В) систему мотивов воспитанника

Г) среду, окружающую воспитанника

24. По мнению бихевиористов, психика — это … объект воздействия окружающего мира:

А) активный

Б) пассивный

В) позитивный

Г) формальный

4. Психология педагогической деятельности

25. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность составляет суть … способностей педагога:

А) дидактических

Б) академических

В) организаторских

Г) коммуникативных

26. В структуру педагогической деятельности включены следующие компоненты:

А) конструктивный, коммуникативный, организаторский

Б) мотивационный, личностный, физический

В) интеллектуальный, эмоциональный, социальный

Г) перцептивный, интерактивный, коммуникативный

27. По классификации Е.А. Климова профессия педагога относится к типу «...»::

А) человек-человек

Б) человек-природа

В) человек-искусство

Г) человек-знак

28. Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется педагогической …:

А) эмпатией

Б) импровизацией

В) рефлексией

Г) эрудицией

29. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:

А) проявляются в процессе организации учебной работы

Б) затрудняют деловое и личностное взаимодействие

В) осуждаются другими людьми

Г) заставляют уделять работе много времени и внимания

30. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:

А) учителю-организатору

Б) учителю-предметнику

В) учителю-коммуникатору

Г) учителю-воспитателю

31. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:

А) личностный рост

Б) воспитуемость

В) воспитанность

Г) самовоспитание

32. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:

А) организаторскими

Б) коммуникативными

В) перцептивными

Г) дидактическими
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вариант 2

1. Введение в педагогическую психологию

1. Основоположником русской педагогической психологии является:

А) К.Д. Ушинский

Б) П.Ф. Каптерев

В) П.П. Блонский

Г) Л.С. Выготский

2. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:

    1. А) в конце 18 века

    2. Б) в начале 19 века


В) в середине 19 века

Г) в начале 20 века



3. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются...педагогической психологии (по И.А. Зимней):

А) объектом

Б) предметом

В) базой


Г) задачами

4. Закономерности и механизмы освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе являются... педагогической психологии (по И.А. Зимней):
      1. А) объектом

      2. Б) предметом

      3. В) концепцией


Г) теорией

5. Педагогическая психология изучает развитие личности:

А) в возрастном аспекте

Б) под воздействием обучения и воспитания

В) в целом

Г) под воздействием социума

6. Разделом педагогической психологии является:

А) теория и методика воспитания и обучения

Б) психология педагогической деятельности

В) педагогическое мастерство учителя

Г) психология учащихся

7. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется:

А) констатирующим экспериментом

Б) биографическим

В) профессиографией

Г) монографическим

8. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:

А) педология

Б) физиология

В) возрастная психология

Г) специальная психология

2. Психология обучения

9. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, развитие способностей и т. д., называется:

А) учение

Б) обучение

В) учебная деятельностью

Г) образование

10. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:

А) П.Я. Гальперин

Б) Л.И. Божович

В) Н.А. Менчинская

Г) Л.С. Выготский

11. Обучающая деловая игра наиболее характерна для обучения, определяемого как:

А) традиционное

Б) программированное

В) проблемное

Г) контекстное

12. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году:

А) С.Л. Рубинштейном

Б) П.Я. Гальпериным

В) Б.Скинером


    1. Г) Н.Ф. Талызиной


13. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:

А) Л.С. Выготский

Б) С.Л. Рубинштейн

В) Б.Г. Ананьев


    1. Г) Л.В. Занков


14. Функциями педагогической оценки являются:

А) планирующая, контролирующая

Б) воспитывающая, планирующая

В) организующая, координирующая, мотивирующая


    1. Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая


  1. 15. Главной целью традиционного обучения является формирование:

  2. А) способности и потребности в саморазвитии

  3. Б) гражданского долга и чувства

  4. В) интеллектуальных функций

  5. Г) знаний, умений и навыков

  6. 16. В основу развивающего обучения легло понятие:

  7. А) зона ближайшего развития

  8. Б) научение

  9. В) поэтапное формирование умственных действий

  10. Г) личностный смысл

3. Психология воспитания

17. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на … сферу личности:

А) эмоционально-волевую

Б) мотивационно-потребностную

В) интеллектуальную

Г) познавательную

18. В воспитательном плане считается наиболее эффективным... обучение:

А) традиционное

Б) догматическое

В) программирование

Г) проблемное

19. Идея о необходимости принуждения в воспитании уходит корнями в педагогику...:

А) Я.А. Коменского

Б) Ж.-Ж. Руссо

В) И.Гербарта

Г) А.С. Макаренко

20. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются ... воспитания:

А) целями

Б) задачами

В) теориями

Г) формами

21. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:

А) поведение воспитанника

Б) сознание воспитанника

В) систему мотивов воспитанника

Г) среду, окружающую воспитанника

22. По мнению бихевиористов, психика — это … объект воздействия окружающего мира:

А) активный

Б) пассивный

В) позитивный

Г) формальный

23. Основоположником теории коллективного воспитания считается:

А) К.Д. Ушинский

Б) Л.С. Выготский

В) А.С. Макаренко

Г) А.В. Сухомлинский

24. Целенаправленный психолого-педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению нравственным и этическим опытом:

А) воздействием

Б) воспитанием

В) обучением

Г) общением

4. Психология педагогической деятельности

25. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:

А) проявляются в процессе организации учебной работы

Б) затрудняют деловое и личностное взаимодействие

В) осуждаются другими людьми

Г) заставляют уделять работе много времени и внимания

26. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:

А) учителю-организатору

Б) учителю-предметнику

В) учителю-коммуникатору

Г) учителю-воспитателю

27. В модель личности учителя (по Л.М. Митиной) входят педагогические...:

А) интроверсия, экстраверсия

Б) планирование, оценивание

В) мышление, эмоции, идеалы

Г) целеполагание, мышление, рефлексия

28. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется:

А) авторитарным

Б) демократическим

В) либеральным

Г) демонстративным

29. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:

А) личностный рост

Б) воспитуемость

В) воспитанность

Г) самовоспитание

30. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:

А) организаторскими

Б) коммуникативными

В) перцептивными

Г) дидактическими

31. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника — это:

А) внушение

Б) эмоциональное заражение

В) подражание

Г) убеждение

32. Подробное описание профессии через систему требований, предъявляемых к человеку, включая качества личности, особенности мыслительных процессов, знания, умения и навыки (по Р.С. Немову) называется ... :

А) должностная инструкция

Б) профессиограмма

В) законодательная норма



Г) контракт
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к тестовым заданиям для бланочного тестирования по дисциплине «Педагогическая психология»

Раздел

вопроса

Вариант №1

Вариант №2

1. Введение в педагогическую психологию



Б

А



А

Г



Б

Б



А

Б



В

Б



Б

Б



Б

В



Б

А

2. Психология обучения



А

Б



Г

А



А

Г



В

В



Б

А



Г

Г



А

Г



Г

А

3. Психология воспитания



Б

Б



Б

Г



А

В



Б

Г



Б

Г



Г

Б



Г

В



Б

Б

4. Психология педагогической деятельности



Г

Б



А

В



А

Г



Б

Б



Б

Б



В

Б



Б

Г



Б

Б

Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%




Кол-во баллов

Отметка







от 29 до 32

5







от 26 до 28

4







от 20 до 25

3







от 0 до 19

2




Каталог: oop -> %D0%A4%D0%9E%D0%A1 -> %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 -> 050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Тесты Количество этапов формирования компетенций
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница