Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения



Скачать 245.31 Kb.
Дата21.04.2016
Размер245.31 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

психологии

2.

Направление подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»

3.

Дисциплина (модуль)

Этнопсихология

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1


Перечень компетенций

  • ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

  • ОПК-9: способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;

  • ПКПП-7: способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

Умения:

  • свободно оперировать научными понятиями при осуществлении анализа современных этнопсихологических проблем;

  • выявлять этнокультурную специфику различных психологических и социально-психологических феноменов.

Навыки:

  • владеть методами этнопсихологических исследований при решении практических задач;

  • способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников в поликультурной среде.

Опыт деятельности:


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Раздел 1. Теоретические аспекты этнопсихологии


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%



Типовое контрольное задание

1 вариант
1.Основоположником символического интеракционизма является:

  1. Б. Скиннер

  2. Л. Фестингер

  3. Г. Блюмер

  4. Дж. Мид


2. Одним из основоположников теории «Психология народов» является:

а) Т. Рибо

б) З. Фрейд

в) Л.С.Выготский

г) В. Вундт
3. Теория «Психология масс» использовала в качестве универсального принципа объяснения социальных явлений принцип…

а) подражания

б) детерминизма

в) развития

г) единства психики и деятельности
4. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему - это:

а) эмпатия

б) рефлексия

в) стереотипия

г) аттракция
5. Способ социально-психологического воздействия обеспечивающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации - это:

а) внушение

б) убеждение

в) заражение

г) подражание
6. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия - это:

а) общение

б) потребность

в) деятельность

г) активность
7. К невербальным средствам общения относятся:

а) речевые интерпретации

б) визуальные, аудиальные, тактильные

в) устные и письменные средства

г) эмоциональные переживания
8. В структуре общения выделяют следующие стороны (аспекты):

а) невербальная, вербальная

б) диалогическая, монологическая, полилогическая

в) коммуникативная, интерактивная, перцептивная

г) авторитарная, демократическая, либеральная
9. Стратегия взаимодействия в конфликте, при которой человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому, называется:

а) конкуренция

б) приспособление

в) компромисс

г) сотрудничество
10. Состояние готовности индивида или группы определенным образом реагировать на те или иные явления социальной действительности - это:

а) социальная норма

б) вера

в) социальная установка



г) убеждение
11. Процесс изменения ставших неадекватными окружению ценностей, норм и отношений человека получил название:

а) образование

б) развитие

в) воспитание

г) ресоциализация
12. Влияние общества на установки, представления, ценности, идеалы и поведение человека называется


  1. социальный контроль

  2. ценностные ориентации

  3. диспозиционная структура личности

  4. убеждения


13. Половые различия между мужчинами и женщинами, определяющие набор ожидаемых образцов поведения, обозначаются как:

а) задатки

б) тип нервной системы

в) гендерные социальные роли

г) тип темперамента
14. Особенностью социализации на современном этапе развития общества является:

а) гуманизация детства

б) объективность

в) активность общества

г) формализация
15. Действия, которые приносят пользу другим людям, но не имеют очевидной пользы для людей, их совершающих, называются ... поведением.

а) просоциальным

б) девиантным

в) дивергентным

г) рефлексивным
16. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми, - это:

а) кооперация

б) интеграция

в) пересечение

г) конкуренция
17. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру, называется … группой.

а) условной

б) реальной

в) формальной

г) неформальной
18. Группа, цели, мнения и ценности которой разделяет человек, на которую он ориентируется при оценке себя и других, называется … группой.


  1. реальной

  2. первичной

  3. референтной

  4. формальной


19. Тип лидера, который выдвигает и защищает ценности, цели, нормы, правила группы, отвечает за решение официальных задач, поставленных перед группой администрацией — это ... лидер.

а) формальный

б) эффективный

в) неформальный

г) межличностный
20. Принятые в данной общности стандарты поведения, регламентирующие отношения людей, называются:

а) групповыми нормами

б) социальным контролем

в) социальными статусами

г) формализованными отношениями
21. Столкновение индивида, имеющего определенный статус, с обстоятельствами, не совместимыми с его ожиданиями, называется:

а) конфликтной ситуацией

б) проблемной ситуацией

в) ролевым конфликтом

г) ситуацией развития
22. Процесс принятия группового решения, с использованием методики стимуляции творческой активности и продуктивности, называется:

а) мозговой штурм

б) синектика

в) дискуссия

г) интервьюирование
23. Социальная фасилитация предполагает ... влияние одного человека на другого

а) негативное

б) тормозящее

в) нейтральное

г) стимулирующее
24. К большим социальным группы относятся социальные общности такие как:


    1. учебный класс

    2. политическая партия

    3. друзья

    4. трудовой коллектив


25. Основанием для выделения определенных видов больших социальных групп служат:

  1. характерологические особенности

  2. личные пожелания человека

  3. системы объективных социальных связей

  4. статистические показатели


26. Примерами больших социальных групп, принадлежность к которым является результатом сознательного стремления людей к объединению, являются:

  1. профессиональные ассоциации

  2. этнические образования

  3. учебное учреждение

  4. социальные слои


27. Этническое образование как социальная группа относится к виду … групп

  1. долговременных

  2. целенаправленно организованных

  3. лабораторных

  4. реальных


28. Праздничное шествие как социальная группа относится к виду … групп

  1. долговременных

  2. стихийно возникающих

  3. условных

  4. целенаправленно организованных


29. Основанием для выделения условных и реальных видов групп служат следующие признаки:

  1. длительность существования и характер организованности

  2. контактность и взаимодействие

  3. характер организованности и контактность

  4. наличие внутригрупповых правил и длительность существования


30. По типу доминирующей эмоции выделяют ... вид толпы.

  1. экспрессивный

  2. вербальный

  3. случайный

  4. конвенциональный

2 вариант


1. Создателем теории инстинктов социального поведения является:

а) Г. Тард

б) Г. Штейнталь

в) В. Вундт

г) У. Мак-Дугалл
2. Создателями теории «Психология масс» являются:

а) З. Фрейд, Ж.Пиаже

б) Г. Штейнталь, М.Лацарус

в) Г. Тард, Г. Лебон

г) В. Вундт, У. Мак-Дугалл
3. Механизм социальной перцепции, характеризующийся осознанным или бессознательным уподоблением себя другому человеку или его себе - это:

а) атрибуция

б) идентификация

в) эмпатия

г) рефлексия
4. Социально-психологическое воздействие на других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние - это:

а) убеждение

б) заражение

в) подражание

г) мода
5. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп относятся:

а) языковой, эмоциональный, национальный

б) информационный

в) логический, фонетический, семантический

г) недоверие к другим
6. Стратегия взаимодействия в конфликте, для которой характерно ведение переговоров участниками конфликта и стремление идти на взаимные уступки - это:

а) приспособление

б) конкуренция

в) сотрудничество

г) компромисс
7. Механизм социальной перцепции, состоящий в интерпретации поступков и чувств другого человека (группы) через приписывание причин, лежащих в основе этих чувств и поступков - это:

а) каузальная атрибуция

б) идентификация

в) эмпатия

г) рефлексия
8. Уровень общения, который предполагает глубокое самораскрытие сущности другого человека, называется:

а) диалогический

б) личностный

в) фатический (конвенциональный)

г) информационный
9. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения — это ... стиль:

а) ритуальный

б) конформистский

в) альтруистический

г) манипулятивный
10. Социальная функция личности; соответствующая принятым нормам, способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений — это:

а) социальная роль

б) социальная установка

в) локус контроля

г) адаптация
11. Механизм социализации, в котором могут возникать нарушения при воспитании ребенка одним родителем, называется:

а) социальный конформизм

б) социальная оценка желаемого поведения

в) полоролевая идентификация

г) подражание
12. Согласно социогенетическому подходу личность формируется под влиянием:

а) задатков

б) наследственности

в) общества и наследственности

г) общества

13. Агрессию порождает в основном сильное стремление к смерти или инстинкт смерти, считал:

а) К. Лоренц

б) З. Фрейд

в) Ч. Кули

г) К. Роджерс
14. К стадиям социализации личности относится:

а) идентификация

б) имитация

в) интеграция

г) ингибиция
15. Понятие социальной установки было предметом исследования в психологической школе:

а) Э. Мэйо

б) Д.Н. Узнадзе

в) К. Левина

г) П.П. Блонского
16. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и результатов их деятельности, – это:

а) дискриминации

б) последовательности

в) фаворитизма

г) ореола
17. Относительно устойчивая совокупность людей, связанная системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами - это:

а) коллектив

б) группа

в) социум

г) народ
18. Случайные группы, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями, называются ... группами.

а) референтными

б) неформальными

в) высокоразвитыми

г) диффузными
19. Некритическое принятие человеком чужого мнения, податливость реальному или воображаемому давлению со стороны группы или лидера - это:

а) инфантилизм

б) конформизм

в) дезадаптация

г) интеграция
20. В российской психологии высокоорганизованная просоциальная группа людей, обладающая благоприятными для развития индивида интегральными психологическими характеристиками и параметрами, называется:

а) коллектив

б) класс

в) этнос


г) толпа
21. Процесс формирования особого типа связи в группе, который позволяет внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, живущую по своим собственным законам, называется:

а) групповое принятие решений

б) групповая сплоченность

в) конформизм

г) толерантность
22. Социальная ингибиция предполагает ... влияние одного человека на другого:

а) позитивное

б) стимулирующее

в) тормозящее

г) нейтральное
23. Большие социальные группы, различающиеся по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам получения и размерам той доли богатств, которой они располагают, - это:


  1. классы

  2. нации

  3. толпа

  4. политические партии


24. Основанием для выделения определенных видов больших социальных групп служат:

  1. социально-демографические характеристики и системы объективных социальных связей

  2. статистические показатели

  3. личные пожелания человека

  4. субъективные и феменологические признаки


25. Принадлежность людей к социально-демографическим общностям:

а) предписывается государственными структурами

б) является их сознательным выбором

в) обусловлена эмоциональными пристрастиями

г) определена объективно
26. Толпа как социальная группа относится к виду … групп:


  1. долговременных

  2. целенаправленно организованных

  3. стихийно возникающих

  4. условных


27. Половозростные группы как социальные группы относятся к виду … групп

  1. реальных

  2. условных

  3. межличностных

  4. целенаправленно организованных


28. Люди, присутствующие на собраниях, как социальная группа относятся к виду … групп

  1. реальных

  2. долговременных

  3. стихийно возникающих

  4. условных


29. Основанием для выделения открытых и закрытых видов групп служит следующий признак:

  1. длительность существования

  2. характер организованности

  3. характер членства в группе

  4. контактность


30. Принадлежность людей к социально-демографическим общностям:

а) предписывается государственными структурами

б) выбирается по личному желанию

в) является их сознательным выбором



г) не зависит от их воли и сознания
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к тесту (1 вариант)


Номер

вопроса

Номер

правильного ответа

Количество баллов

Номер

вопроса

Номер

правильного ответа

Количество

баллов



Г

1

16

Г

1



Г

1

17.

В

1



А

1

18.

В

1



Г

1

19.

А

1



А

1

20

А

1



А

1

21.

В

1



Б

1

22.

А

1



В

1

23.

Г

1



А

1

24.

Б

1



В

1

25.

В

1



Г

1

26.

А

1



А

1

27.

А

1



В

1

28.

Г

1



А

1

29.

Б

1



А

1

30

А

1


Ключ к тесту (2 вариант)


Номер

вопроса

Номер

правильного ответа

Количество баллов

Номер

вопроса

Номер

правильного ответа

Количество

баллов



Г

1

16.

А

1



В

1

17.

Б

1



Б

1

18.

Г

1



Б

1

19.

Б

1



В

1

20

А

1



Г

1

21.

Б

1



А

1

22.

В

1



Б

1

23.

А

1



А

1

24.

А

1



А

1

25.

Г

1



В

1

26.

В

1



Г

1

27.

Б

1



Б

1

28.

А

1



В

1

29.

В

1



Б

1

30

Г

1

Каталог: oop -> %D0%A4%D0%9E%D0%A1 -> %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 -> 050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Тесты Количество этапов формирования компетенций
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Общие сведения
050400.62%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87.%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 -> Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница