Фио юрченко Ксения Александровна «Практикум по детской патопсихологии» курса профессиональной переподготовки «Клиническая психология» Задание 1



Скачать 16,78 Kb.
страница1/5
Дата02.05.2023
Размер16,78 Kb.
#214885
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5
Связанные:
Модуль 30 Практикум по детской патопсихологии Юрченко Ксения Александровна

    Навигация по данной странице:
  • Вопрос

ФИО_________Юрченко Ксения Александровна_________________


«Практикум по детской патопсихологии» курса профессиональной переподготовки «Клиническая психология»


Задание 1. В психоневрологическое отделение подмосковного стационара поступила девочка 3,5 лет с предварительным диагнозом РДА. Ребёнок с матерью проживают в карельской деревне. Жалобы мамы: ребёнок игнорирует обращённую речь, воспринимает только крик. Собственной речи нет, использует отдельные слова-звукоподражания ситуативного значения. Дома девочка подолгу рисует, лепит или может рассматривать что-то, игнорируя окружающую обстановку.Будучи погруженной в себя, пугается зажженного света, касания – любых изменений в окружающем. Сон и аппетит не нарушен. Девочка – единственный ребёнок в семье, детские учреждения посещать нет возможности. Во время прогулок с другими детьми ведёт себя агрессивно.
Специалисты отделения (психолог и логопед) не смогли установить контакт с ребёнком: Аня крепко сжимала карандаш в руке и втягивала голову в плечи, закрывала лицо руками или отдёргивала лист и отворачивалась к стене, если взрослые пытались присоединиться к её деятельности. На листе бумаги остаются влажные следы от детских ладоней. Когда специалист заговаривала с ней и пододвигала лист или игрушку, Аня громко глухо вскрикивала, отталкивая предложенное задание. К матери, присутствующей в кабинете, однако, девочка не обращалась. Однако предварительный диагноз не подтвердился.
Вопрос: Какое Вы предполагаете нарушение? Каков прогноз развития ребёнка при правильно организованной помощи?


Ответ:Первичным дефектом в данном случае является (может быть) нарушение слуха. Вторичным в структуре дефекта будет нарушение речи. Ввиду несвоевременной диагностики к нарушению речи также присоединяются личностные изменения: агрессивность как реакция на страшную, непредсказуемую ситуацию по причине ограниченности собственных возможностей. Повышенная общая и вегетативная возбудимость как возрастной симптом. Нарушения взаимоотношений с матерью также могут быть возрастным симптомом: кризис трёх лет, отягощенный буквальным непониманием ребёнка со стороны взрослого. При правильно организованном обучении прогноз в данном случае благоприятный.

Скачать 16,78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница