Фио группа Тестовые задания по курсу зарубежная социальная психология



Скачать 76,59 Kb.
Дата27.05.2016
Размер76,59 Kb.
ФИО___________________________________________ Группа_______________
Тестовые задания по курсу зарубежная социальная психология.

Вариант 1

  1. В развитии зарубежной социальной психологии выделяют ……… этапа:

А) 2;

Б) 3;


В) 4;

Г) 5.


  1. Термин, который вводится в зарубежной социальной психологии вместо понятия «научная школа»:

А) ориентация;

Б) тенденция;

В) подход;

Г) теория;

Д) направление;

Е) парадигма.



  1. Соответствие научных подходов и теорий:




а

Необихевиоризм



Теория агрессии-фрустрации
Теория когнитивного соответствия
Теория социального обмена
Концепция социальной драматургии


б

Когнитивизм



Теория подражания
Теория социальной перцепции
Символический интеракционизм


в

Интеракционизм


Динамическая теория группового функционирования

Теория группового развития


Ролевые теории


г

Психоанализ


Трехмерная теория интерперсонального поведения

Теория диадического взаимодействия


Теории референтной группы




  1. Основные категории необихевиористской ориентации:

А) гедонизм;

Б) понятийная рамка;

В) лабораторный эксперимент;

Г) когнитивная структура;

Д) научение;

Е) подкрепление;

Ж) изоморфизм;

З) генерализация-дискриминация;

И) стимул-реакция;

К) стимул-ответ;

Л) значение;

М) драйв;

Н) ассимиляция-контраст.


  1. Научение типа S позволяет сформировать ……………………… поведение.




  1. Драйв – это ………………………………….:

А) реакция;

Б) стимул;

В) психологическое состояние;

Г) импульс к действию.



  1. Тенденция реакции, полученной на один определенный стимул, ассоциироваться с другим, новым, но похожим стимулом называется принципом:

А) генерализации;

Б) дискриминации;

В) дифференциации;

Г) гедонизма.



  1. Соотнесите теории и их авторов:




а

Теория агрессивного поведения, подражания




Н.Миллер
Д.Доллард


б

Теория диадического взаимодействия



А.Бандура
Д.Тибо


в

Теория социального научения



Г.Келли


г

Теория элементарного социального поведения



Д.Хоманс

  1. ………………………….. – это любое условие, блокирующее достижение желанной цели в рамках концепции Н.Миллера и Д.Долларда.




  1. Основная гипотеза теории фрустрации-агрессии Н.Миллера-Д.Долларда:

А) наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации и, наоборот, существование фрустрации всегда ведет к некоторой форме агрессии;

Б) агрессия – естественное, но не неизбежное последствие фрустрации;

В) агрессия – доминантная реакция на фрустрацию;

Г) фрустрация – это не единственный фактор, приводящий к выражению агрессивности.



  1. Последовательность элементов формулы научения и подражания по Н.Миллеру и Д.Долларду:

____S

____R


____r

____s


  1. …………………………… является важнейшим механизмом взаимодействия, причастным к рождению целого ряда феноменов, характеризующий в частности социализацию.

  2. Н.Миллер вместо термина «подражание» использует термин:

А) имитация;

Б) копирование;

В) моделирование;

Г) повторение.



  1. По мнению А.Бандуры, человеческое функционирование основывается на регуляторных системах:

А) стимулы;

Б) обратная связь;

В) реакции;

Г) когнитивные процессы;

Д) мотивы;

Е) мотивы;

Ж) поведенческие поля.


  1. Основное внимание Д.Тибо и Г.Келли уделяют факторам взаимного обмена …………………………….. и ……………………………

  2. Годы возникновения необихевиоризма:

А) 20-е г ХХ в.

Б) 30-е г ХХ в.

В) 40-е г ХХ в.

Г) начало ХХ в.



  1. Соответствие названия и факторов диадического взаимодействия:




а

Экзогенные




индивидуальные потребности
дистантность



б

Эндогенные



комплементарность
способности участника










сходства и различия в установках, ценностях




  1. По мнению Д.Хоманса общество в целом характеризуется:

А) Высокой упорядоченностью.

Б) Высокая степень организации.

В) Низкой саморегуляцией.

Г) Стихийностью мнений.



  1. Теоретические источники когнитивной ориентации:

А) теория поля;

Б) символический интеракционизм;

В) транзактный анализ;

Г) гештальт-психология;

Д) гуманистическая психология.


  1. Основные понятия когнитивных теорий:

А) гештальт;

Б) стимул;

В) реакция;

Г) ответ;

Д) значение;

Е) понятийная рамка;

Ж) научение;

З) драйв;

И) подкрепление;

К) социальная роль;

Л) интеракция.


  1. Ф. Хайдер является автором схемы:

А) Р-О-Х;

Б) А-В-Х;

В) У-О-Х;

Г) У-А-Х


  1. . Ньюком является автором теории:

А) структурного баланса;

Б) коммуникативных актов;

В) когнитивного диссонанса;

Г) конгруэнтности.



  1. Схема, соответствующая ситуации в рамках теории коммуникативных актов Т.Ньюкома:

А — некий бизнесмен, мечтающий о покупке дорогой лодки, В — жена этого бизнесмена, к которой супруг сильно привязан, X — та самая новая лодка, которую бизнесмен хочет приобрести и к покупке которой его жена относится весьма отрицательно.

А)

Б)

В)

Г)


  1. В случае возникновение диссонанса, по мнению Фестингера, индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь ………………… .

  2. Степень когнитивного диссонанса зависит от:

А) степени значимости для индивида каждого из элементов несоответствия

Б) степени разногласия

В) возраста индивида

Г) референтной группы



  1. По мнению Ч.Осгуда и П.Танненбаума дисбаланс в когнитивной структуре человека зависит не только от знака взаимоотношений в триаде, но и от …………………………. этих отношений.

  2. Для измерения отношений в триаде по знаку и интенсивности Ч.Осгуд и П.Танненбаум применяли:

А) групповую дискуссию;

Б) семантический дифференциал;

В) тестирование;

Г) эксперимент;

Д) психосемантический анализ.


  1. Основной фокус исследований С.Аша:

А) социальная перцепция;

Б) поведение;

В) когнитивня структура личности.


  1. По мнению С.Аша, каждый акт познания приобретает свое значение и важность в зависимости от условий:

А) места;

Б) отношений;

В) времени;

Г) обстоятельств;

Д) пространства;

Е) ситуации;

Ж) событий.


  1. В групповой психологии З.Фрейда ключевая фигура - ………………..:

А) лидер;

Б) руководитель;

В) психоаналитик;

Г) каждый член группы.



  1. Качество, делающее лидера лидером, по мнению З.Фрейда:

А) уверенность;

Б) эгоцентризм;

В) нарциссизм;

Г) альтруизм;

Д) харизматичность.


  1. ………………………… пытался перенести понятия и механизмы, вычлененные З.Фрейдом при изучении индивидуальной психики, на тот случай, когда их субъектом оказывается не отдельная личность, а целая группа:

А) Байон;

Б) Беннис;

В) Шепард;

Г) Шутц.


  1. Фазы группового развития, выделенные В.Беннисом и Г.Шепардом:

А) зависимость;

Б) бегство;

В) контрзависимость;

Г) взаимозависимость;

Д) независимость;

Е) разрешение;

Ж) схватка.


  1. Последовательность субфаз группового развития в подходе В.Бенниса и Г.Шепарда:

_____ зависимость-бегство

_____разрешение-катарсис

_____разочарование-схватка

_____согласованная обоснованность

_____контрзависимость-бегство

_____очарование-бегство



  1. Потребности, которые В.Шутц выделяет в своей теории:

А) Любви

Б) Помощи

В) Контроле

Г) Поддержки

Д) Власти

Е) Включения

Ж) Уважении


  1. Соответствие представителей психоаналитической ориентации и их теорий:




А
Б

З.Фрейд
Байон




Групповая психология

Теория развития группы





В
Г

В.Беннис
В.Шутц



Динамическая теория функционирования группы

Трехмерная теория интерперсонального поведения




Д

Г.Шепард







  1. Основоположник символического интеракционизма:

А) Дж. Мид;

Б) В Шутц;

В) Г.Блумер;

Г) М.Кун


  1. В рамках подхода Дж.Мида, общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений - …………………………….:

А) метакоммуникация;

Б) коммуникация;

В) интеракция;

Г) поликоммуникация;

Д) мегаинтеракция.


  1. Понятие «символический интеракционизм» введено в …….. году:

А) 1937


Б) 1900

В) 1927


Г) 1917



  1. Соответствие теоретических школ символического интеракционизма и их основателей:

    а

    айовская




    Г.Блумер

    б

    чикагская




    М.Кун













  2. Термин «делание роли» вводят представители ……………………….. теоретической школы символического интеракционизма:

А) чикагская;

Б) калифорнийская;

В) нью-йоркская;

Г) айовская.



  1. В ролевых теориях принято выделять конфликты двух типов:

а) межролевые

б) эмпатийные

в) когнитивные

г) внутриролевые

д) эмоциональные


  1. Понятие, введенное И.Гоффманом и означающее стандартные выразительные средства, намеренно или непроизвольно используемые индивидом во время исполнения роли:

а) ролевая «партия»

б) «аудитория»

в) «авансцена»

г) «фасад» исполнения роли



  1. ………………………………………… функция референтной группы заключается в том, чтобы устанавливать определенные стандарты поведения и заставлять индивидов следовать им.

  2. Разработка основных положений теории референтной группы начиналась с :

а) 60-х годов 20в.

б) 80-х годов 20 в.



в) 90-х годов 19 в.

г) 40-х годов 20 в.
Каталог: %D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> 030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> %C7%E0%F0%F3%E1%E5%E6%ED%E0%FF%20%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> %C2%EE%EF%F0%EE%F1%FB%20%EA%20%E7%E0%F7%E5%F2%F3
%C2%EE%EF%F0%EE%F1%FB%20%EA%20%E7%E0%F7%E5%F2%F3 -> Фио группа Тестовые задания по курсу социальная психология
030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Инструкция: Выбрать из списка суждений «правильный ответ»
030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Звук-буква-фонема-морфема-слово. /Срс
030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Вопросы к экзамену Основные этапы развития знаний о психическом
030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Исследование жизненных перспектив личности. Пространство и время личности
%C7%E0%F0%F3%E1%E5%E6%ED%E0%FF%20%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Интеракционистская ориентация


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница