«Философия»



страница1/8
Дата15.02.2016
Размер1.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
4.4. Аннотации учебных и рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

«Философия»
1. Цель дисциплины: обобщение и систематизация философского и формирование собственного мировоззрения, которое позволит молодому человеку ориентироваться в современном пространстве и мире.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. 1.1.2.).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Социология и политология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере гуманитарной и социальной основы жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- овладение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3).



В результате изучения студент должен:

знать:

- методологические основы научного познания;

- социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

- особенности современного состояния философской науки, ее места в системе гуманитарных наук.



уметь:

- выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- аргументировано защищать собственную точку зрения по поводу философских проблем современного ее состояния;



владеть:

- терминологией философской науки, ее содержанием и понятийным аппаратом;

- методами философского познания окружающего мира;

- практикой применения философских положений в современных условиях.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Г.М. Тихонов , д. фил. наук
«Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире»
1. Цель дисциплины: формирование у студентов четкого определения объекта, предмета и методов исследования культуры, что может позволить наиболее объективно осмыслить культурное развитие и межкультурное взаимодействие в современном мире.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. 1.1.5).

Данная дисциплина изучается в контексте логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП, в частности, с такими дисциплинами, как «Русский язык и культура речи», «История и культура Удмуртии».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере гуманитарной и социальной основ жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- овладение историческим методом и умением его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

- готовности использовать основные положения и методы социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способности учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- готовности использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).

В результате изучения студент должен:

знать:

- законы развития современной социальной и культурной среды;

- этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

- специфику межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.



уметь:

- регулировать поведение и деятельность человека на различных возрастных ступенях;

- осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий;

- выявлять и преодолевать трудности, проблемы, конфликтные ситуации.



владеть:

- техниками гармонизации межличностных отношений (например, медиация);

- методами и приемами установления коммуникаций;

- интерактивными формами учебной деятельности, в том числе и информационно-коммуникационными компетенциями.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: С.Л. Скопкарева, к. филол.наук, доцент
«Экономика»
1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков экономического мышления, способности ориентироваться в системах хозяйства и типах экономической организации, использовать экономические знания в практической профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин (Б1. 1.1).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплины «Философия».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере экономической и социальной основы жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).
В результате изучения студент должен:

знать:

– методологические основы научного познания;

-сущность основных экономических явлений и законов;

- фундаментальные положения экономической теории, ее принципы и методы.



уметь:

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- оценивать модели экономического развития и варианты реформирования

современного экономического пространства;

- применять полученные экономические знания в практической деятельности по

управлению экономикой образовательного учреждения.



владеть:

- методами оценивания экономической ситуации, исходя из основ экономической

теории;

- основами принятия экономических решений в образовательной практике.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Е.П. Хорькова, к.филос.наук
«Образовательное и социальное право»
1. Цель дисциплины: усвоение правовых норм, регламентирующих образовательные, управленческие, социальные, трудовые и иные отношения в образовательном учреждении с целью обеспечения реализации государственной политики в области образования и социальной защиты, конституционного права граждан на образование, а также осуществления защиты и гарантий их прав, интересов и свобод в области образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. 1.2.1).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Социология и политология», «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере гуманитарной и социальной основ жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

  • овладение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

  • готовности к использованию знаний нормативных документов и знаний предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

  • готовности применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11).

В результате изучения студент должен:

знать:

- основные законы Российской Федерации, основные нормативно-правовые документы в сфере социального и образовательного права;

- особенности современного состояния социального и образовательного права в России;

- особенности правовых отношений в социальных учреждениях и основы социального права в практике его применения.


уметь:

- работать с правовыми источниками;

- оценивать, с точки зрения правового применения в жизненных и профессиональных ситуациях, законы и нормативно-правовые акты;

- разрешать правовые ситуации, возникающие в социальной и образовательной сферах.



владеть:

- основами правового регулирования общественных отношений в сфере государственно-правовых, гражданских, семейных, трудовых, уголовных отношений, во взаимосвязи с социальным правом;

- элементами анализа складывающихся конфликтных ситуаций в правовом поле и

знаниями возможных путей разрешения складывающихся конфликтных ситуаций;

- основами правового регулирования в сфере социального права

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: Т.Е. Щенина, к,юр, наук
«История и культура Удмуртии»
1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению знаний в области истории и культуры Удмуртии в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История и культура Удмуртии» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. 1.2.2.). Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Философия», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональных компетенций (ПК):

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).


В результате изучения студент должен:

знать:

- основные события и факты из истории народов Удмуртской Республики;

- наиболее важные сведения о традиционной культуре народов Удмуртии: об обычаях, обрядах, фольклоре и некоторых видах профессионального искусства.

уметь:

- исследовать семейные и календарные обряды народов Удмуртии;

- проводить презентацию национальных блюд, песен, костюмов и т.д.;

владеть:

- методикой сбора фольклорного материала;

- организационно-деятельностными умениями, необходимыми для работы по интеграции национальных традиций в педагогический процесс.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.

5. Разработчик: Р.А. Кузнецова к.п.н, доцент
«Социология и политология»
1. Цель дисциплины: формирование политического видения и мировоззрения процессов и явлений, возникающих в общественном сознании, а также изучение социологии, как теоретической и практической сферы научного познания общества.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1. 1.2.3).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Философия», «История».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин базовой части профессионального цикла.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способности учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- способности понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

- способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9).

В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие и структуру социального действия, социальные взаимодействия;

- основные направления развития цивилизации в ХХI веке;

- межнациональные и межэтнические конфликты и их последствия для современного общества;

- закономерности развития общества;

- социальную структуру общества и социальные группы в структуре общества;

- социальные статусы и роли;

- глобализацию общественных процессов.



уметь:

- диагностировать проблемы современного общества;

- выявлять причины и возможные пути решений данных проблем;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.



владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний;

- методами проведения социологических исследований и способами обработки полученной информации;

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

- методами социального взаимодействия;

- способами социального контроля как механизма социальной регуляции поведения людей.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: Г.М. Тихонов, д.филос.наук
«Иностранный язык»
1. Цель дисциплины: сформировать навыки и умения в чтении, говорении, и письме, необходимые для коммуникации на иностранном языке в профессиональной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. 1.1.3.).

Обучение иностранному языку по психолого-педагогическому направлению профиля «Психология и социальная педагогика» предполагает наличие у студентов I курса входных знаний, умений и компетенций, достигнутых в общеобразовательной школе и среднем специальном учебном заведении.

Студенты должны владеть базовыми языковыми навыками и речевыми умениями иноязычного устного и письменного общения в рамках программы средней школы. При недостаточной сформированности данных умений и навыков обучение иностранному языку необходимо начать с вводно-коррективного курса.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9).



В результате изучения студент должен:

знать:

- иностранный язык в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

- основы реферирования и аннотирования специальных текстов в устной и письменной формах.

уметь:

- самостоятельно читать иноязычную научную литературу;

- получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями.
владеть:

- иностранным языком как средством профессионального общения;

- навыками и умениями реферирования и аннотирования специальных текстов.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Р. А. Кузнецова, к.п.наук, доцент
«Современные информационные технологии»
1. Цель дисциплины: подготовка бакалавра, владеющего современными информационными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессиональных функций.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные информационные технологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла и строится на базе практических знаний, полученных учащимися в средней общеобразовательной школе и колледже в рамках предмета «Информационные технологии в образовании».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции в педагогической деятельности:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов применять информационные технологии и соответствующие методы обучения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения учащихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).



В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе;

- основные способы математической обработки информации;

- основы компьютерной грамотности;

- основы современных информационно-коммуникационных технологий сбора, обработки и представления информации;

- понятие «ИКТ», «Информатизация образования», «Средства информационно-коммуникационных технологий».

- формы представления информации.
уметь:

- применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности;

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- применять информационные технологии и соответствующие методы обучения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Владеть:

- навыками работы с основными программными средствами общего и профессионального назначения;

- навыками работы с персональным компьютером и периферийными устройствами;

- навыками работы с основными программами, установленными в программном обеспечении.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: Осипова К.А.
«Анатомия и возрастная физиология»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области анатомии и физиологии человека на разных возрастных этапах развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой части (Б2. 2.1.3).

Для освоения данной учебной дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Биология» школьного курса.

Изучение дисциплины «Анатомия и возрастная физиология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла базовой и вариативной части и курсов по выбору студентов.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

- выполняет требования гигиены, охраны труда, способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).



В результате изучения студент должен:

знать:

- содержание базовых понятий анатомии и физиологии, вопросы общей и частной анатомии и физиологии, физиологии высшей нервной деятельности человека;

- закономерности роста и развития детского организма;

- возрастные особенности строения и работы физиологических систем организма;



уметь:

- оценивать уровень физического развития как одного из показателей здоровья на основе антропометрических исследований;

- организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями гигиены учебного труда.

владеть:

- методикой антропометрических исследований;

- навыками организации педагогической деятельности с позиции сохранения здоровья;

- методами изучения функционального состояния организма, оценки индивидуальных анатомо-физиологических, психофизиологических, индивидуально-типологических особенностей человека.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.


В результате изучения студент должен:
Раздел 1. история социальной педагогики

Каталог: sveden -> files
files -> 1. Цели дисциплины
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> 1. общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
files -> Педагогика и психология высшей школы для аспирантов бгсха им. В. Р. Филиппова
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> «История»
files -> Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница