«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение ii



Скачать 145,18 Kb.
Pdf просмотр
страница1/19
Дата19.11.2020
Размер145,18 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Психологическая наука и образование 1998, № 1 (79—92)
©
?????????? ????????? ?????????-?????????????? ???????????
© PsyJournals.ru, 2007
«Философия для детей» — диалогический
учебный проект. Сообщение II
1
Марголис А. А.
2
, Ковалев С. Д.
3
, Телегин М. В.
4
, Кондратьев Е. А.
5
4. Образовательные цели и задачи программы «Философия для детей».
Общие способы реализации целей программы
Философствование, диалоги с детьми на философские темы — деятельность сложная,
оказывающая комплексное воздействие на растущего человека. В этом качестве философст- вование реализует множество различных целей и задач. Общим способом реализации, дос- тижения целей и задач программы «Философия для детей» является организация особой формы взаимодействия детей между собой и со взрослыми с целью постановки и решения философских проблем — философского диалога. Подробная обобщенная характеристика философского диалога будет дана в следующем параграфе. В этой части работы мы изло- жим лишь значение философского диалога в достижении конкретных целей программы.
Цели программы
1. Разрушение, преодоление личностного и познавательного эгоцентризма, реальная децентрация мышления младших школьников.
2. Формирование рефлексивного компонента в мышлении младших школьников, спе- цифической философской рефлексии.
3. Формирование основ логически корректного мышления младших школьников, ос- воение и развитие элементарных логических способностей операций (сравнение,
обобщение, абстрагирование, умение формировать и формулировать понятия, вы- носить суждения, делать умозаключения).
4. Формирование внутреннего плана действий.
5. Развитие творческого мышления у младших школьников.
6. Развитие спонтанных философских представлений у детей.
7. Формирование мотива к философствованию.
8. Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников.
1
Сообщение I см.: Психологическая наука и образование. 1997. № 4.
2
Кандидат психологических наук, зав. лабораторией Психологического института РАО, проректор
Психолого-педагогического института, Москва.
3
Науный сотрудник Психологического института РАО, директор Центра «Развивающее образование».
4
Аспирант Психологического института РАО, Москва.
5
Аспирант философского факультета МГУ, Москва.


Психологическая наука и образование 1998, № 1 (79—92)
2 9. Освоение содержания философии через знакомство детей с проблемами философ- ского характера.
10. Формирование у детей способности к философствованию.
11. Воспитание ребенка через формирование основ его мировоззрения.
12. Психотерапевтическая помощь ребенку в разрешении его личностных проблем.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница