МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. МОЖГЕ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«___»_______________________20 _г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»
Направление подготовки
Психолого-педагогическое образование (44.03.02)
Профиль подготовки
44.03.02Психология и социальная педагогика
Степень выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
заочная
Можга, 2015
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ
-
Психолого-педагогическая диагностика в деятельности социального педагога.
-
Психолого-педагогическая диагностика в деятельности педагога-психолога.
-
Роль психодиагностики в сфере медицины.
-
Задачи, решаемые средствами психодиагностики в управлении и расстановке кадров.
-
Психолого-педагогический диагноз.
-
Прогноз поведения в психолого-педагогической диагностике.
-
История отечественной психологической диагностики.
-
История зарубежной психологической диагностики.
-
Классификации методик психологической диагностики и их основания.
-
Технология создания и адаптации методик. Требования к психометрической подготовке психолога.
-
Требования к методикам.
-
Требования к пользователям.
-
Международные профессионально-этические принципы и нормы.
-
Тестология. Тесты в психологии.
-
Метод беседы. Психолого-педагогические приёмы, способствующие активизации респондента в процессе беседы.
-
Метод наблюдения в психолого-педагогической практике.
-
Биографический метод.
-
Метод анализа продуктов деятельности.
-
Проективный метод: проблемы и перспективы.
-
Психографология.
-
Психодиагностика мотивации.
-
Психодиагностика эмоциональных и функциональных состояний.
-
Психодиагностика самосознания и его компонентов.
-
Психологическая диагностика способностей.
-
Психологическая диагностика когнитивных процессов.
-
Психодиагностика темперамента.
-
Психологическая диагностика черт характера и свойств личности.
-
Психодиагностика межличностных отношений.
-
Педагогическая диагностика.
-
Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ).
-
Компьютерная психодиагностика и ее возможности.
-
Тенденции развития психодиагностики.
-
История развития педагогической диагностики.
-
Причины отклоняющегося поведения и их диагностика.
-
Проблемы организации и проведения диагностической процедуры.
-
Диагностика свойств девиантной личности.
-
Проблемы возрастной психодиагностики.
-
Психолого-педагогическая диагностика поступков.
-
Особенности индивидуальной и групповой диагностики
-
Особенности речи как диагностический критерий в работе с детьми
-
Общие принципы психологического обследования ребёнка
-
Психологические проблемы детей, связанные с неблагоприятными особенностями социальной ситуации развития
-
Психическое здоровье, его критерии и возможности диагностики
-
Проблемы диагностики мотивации у детей разного возраста
-
Диагностика детско-родительских отношений
-
Диагностика нравственного развития детей
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
-
Психолого-педагогическая диагностика как теоретическая и практическая сфера психологической науки. Теоретические подходы к определению предмета и задач психодиагностики.
-
Планирование психолого-педагогической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач.
-
Прогнозирование как основная задача психолого-педагогической диагностики.
-
Диагностические признаки и диагностические категории (диагностические факторы). Соотношение диагностических признаков и категорий. Психодиагностический вывод.
-
Особенности количественных и качественных подходов в психодиагностике: стандартизированные и клинические методы.
-
Психолого-педагогический диагноз. Требования к психолого-педагогическому диагнозу.
-
Типы диагноза. Уровни диагностики.
-
История психодиагностики.
-
Классификации методик психологической диагностики и их основания.
-
Дифференциальная психометрика.
-
Тесты в психодиагностике: объективные тесты, тест-опросники.
-
Стандартизация в психометрике. Стандартизация теста и шкалы. Понятие тестовых норм. Виды диагностических норм и их основания. Применение диагностических норм различного вида. Репрезентативность.
-
Операции по анализу распределения тестовых баллов, построению тестовых норм и проверки их репрезентативности.
-
Надежность (точность) теста и его основания. Надежность целого теста. Надежность отдельных пунктов.
-
Валидность методик. Соотношение валидности и надежности. Виды валидности. Измерение валидности.
-
Достоверность как специальная разновидность валидности применительно к тестовым самоотчетам. Методы борьбы с социальной желательностью.
-
Технология создания и адаптации методик.
-
Психодиагностические ситуации и задачи. Требования к пользователям.
-
Требования к психодиагностической литературе и методическим характеристикам. Требования к методикам.
-
Коррекционные возможности диагностических методик.
-
Требования к психодиагностическому заключению.
-
Учёт индивидуальных особенностей клиентов в психодиагностическом процессе.
-
Международные профессионально-этические принципы и нормы.
-
Клинические методы психодиагностики. Метод беседы. Наблюдение в психолого-педагогической диагностике.
-
Биографический метод. Метод анализа продуктов деятельности.
-
Проективный метод. Проблемы и перспективы. Группы проективных методик, сферы применения.
-
Психологическая диагностика мотивации.
-
Психодиагностика эмоциональных и функциональных состояний.
-
Психодиагностика самосознания и его компонентов.
-
Психологическая диагностика способностей и познавательных процессов.
-
Психологическая диагностика темперамента.
-
Психодиагностика черт характера и свойств личности.
-
Психодиагностика межличностных отношений.
-
Педагогическая диагностика.
-
Основные тенденции развития психодиагностики. Компьютерная психодиагностика и ее возможности. Критериально - ориентированное тестирование (КОРТ).
Поделитесь с Вашими друзьями: |