Фгос: что надо знать родителям!



Скачать 41.12 Kb.
Дата21.04.2016
Размер41.12 Kb.
ТипРеферат
c:\users\homepc\pictures\журнал\ica72soao.jpg
ФГОС:

что надо знать родителям!


Детские сады переходят на стандарт

Утверждены государственные Стандарты в дошкольных образовательных учреждениях. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений разрабатывается впервые.

Что же ждет малышей и их родителей?

Зачем нужен стандарт для дошкольников?

К чему готовится воспитателям дошкольных учреждений?

Почему родителям советуют по другому смотреть на подготовку ребенка к школе?.

Реформы, которые происходят в системе образования сегодня вызывают самые противоречивые оценки среди родителей, педагогов и чиновников. После принятия Закона «Об образовании в РФ» за бурными дискуссиями, - «какой быть школе», совершенно потерялись те изменения, которые касаются дошкольного образования.

Специалисты и родители не следят за изменениями в системе дошкольного образования. Те перемены, которые установлены новым Законом, касаются почти каждой семьи, где растут дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Сегодня родителей больше интересуют вопросы сокращения очередности в ДОУ и рост оплаты за содержание ребенка в детском саду. Поэтому, возможно не все заметили, что кардинально меняются и принципы дошкольного образования. Все дошкольные учреждения нашего города в скором времени будут работать в соответствии с новым государственным образовательным Стандартом.

На интересующие нас вопросы ответил заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 23» Шиневской Е.И.



Как вы думаете, чем вызвано введение нового образовательного Стандарта?

Думаю, что необходимость к введению Стандарта вызвано рядом причин. Многие педагоги и родители сегодня изумленно наблюдают, что вроде бы эрудированные школьники не способны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, а изъясняются готовыми клише. Одной из причин такого явление является игнорирование естественных этапов психологического развития ребенка в детстве.

Если раньше времени пытаться развивать то, до чего ребенок не дорос или упустить время для развития, происходят серьезные деформации. Сегодня, все больше детей, которые не проживают детство в свойственный для них манере – игре. Родители стремятся обучить ребенка «взрослым» знаниям, умениям и навыкам в самом раннем возрасте. Другой важный момент-здоровье детей. Оно ослабевает и это волнует всех. И, наконец, третье - система дошкольного воспитания строилась на тех исследованиях о ребенке, которые проводились несколько десятилетий назад и не учитывает современных направлений в науке


Новый стандарт уже приобрел приставку - революционный. Как вы думаете, почему?

Дошкольное образование признано равноценным начальному, основному и среднему общему образованию, чего не было никогда. Впервые устанавливаются гарантии государства по созданию условий для эффективного развития детей закладываются требования не только в образовательной среде, но и к результатам освоения образовательной программы, уровню квалификации воспитателей, формам организации образовательного процесса. Именно эти составляющие должны соответствовать стандарту. Сегодня родители ждут от детского учреждения не только функций присмотра и ухода за ребенком, но и эффективной работы по его развитию, причем не просто развития, а с учетом индивидуальных особенностей ребенка и без ущерба для здоровья.



Согласитесь, что Стандарт все же вызывает некоторую настороженность. Помните о стандартах в системе общего образования. Сколько возмущенных голосов звучало при их разработке. Теперь вот дошкольный образовательный стандарт, будет ли он отличаться от школьного? c:\users\homepc\pictures\журнал\ica1a1ycf.jpg

Согласна, что любое начинание переживает три фазы. Первая реакция, — какая это чушь, вторая — в этом что-то есть, и третья, заключительная — кто же этого не знает. Новый государственный образовательный стандарт дошкольного образования имеет мало общего со стандартом в системе общего образования. Он вариативен. Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное, предметное и метапредметное, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное о том, что дошкольное образование должно получить свой стандарт, было известно давно. С принятием нового закона «Об образовании в РФ » дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС — такой же, как и для трех ступеней школы. Однако, в нем есть принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно.



Вы говорите, что стандартом не предусмотрено никаких аттестаций, но в то же время, утверждаете, что Стандарт содержит требования к результату освоения Программы. Как же проверить уровень освоения Программы детьми?

Стандарт действительно не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов и диагностики. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально - психологические характеристики детей. Они не являются предметом жесткой педагогической оценки, поскольку каждый ребенок индивидуален и имеет свою собственную траекторию развития, Стандартов для развития ребенка не существует! С помощью мониторинга на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы родители и педагоги понимали, чего ребенок достиг и как работать с ним дальше.



Традиционно считалось, что основная задача ДОУ подготовить ребенка к школе. Что меняет стандарт?

Не детский сад должен готовить ребенка к школе, а школа должна быть готова к разнообразию детей. Дошкольника не нужно учить писать и считать, это функция школы. Главной задачей любого дошкольного учреждения становится работа по развитию личности ребенка, развитию тех процессов, которые составляют основу обучения. Будет наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. на, классно - урочную модель образования, которая присутствовала в детских садах (особенно в подготовительных группах). Весь процесс развития ребенка должен осуществляться в рамках ведущей деятельности – игровой.



Но, тогда деятельность дошкольного учреждения вступает в явное противоречие с ожиданиями родителей и учителей, что ребенок перед поступлением в школу должен быть полностью к ней подготовлен.

Процесс обучения – это прежде всего психологический процесс. Для того, чтобы ребенок был готов к школе, нужно не только умение писать и считать, иметь хорошее зрение ,слух и речь , но и обладать высоким уровнем развития тех психических функций, которые лежат в основе обучения: коммуникабельность, школьная мотивация, произвольное внимание, воображение, наглядно- образное мышление, эмоциональная регуляция поведения и т.д – это фундаментальные линии психического развития детей. Именно эти процессы помогают им отлично запоминать буквы и цифры, понимать суть прочитанного, сочинять рассказ, анализировать условия задачи, находить несколько вариантов ее решения. Процесс дошкольного образования делает главный акцент не на всеобщее ранее обучение чтению и письму , а на развитие тех функций , которые лежат в основе приобретения школьных знаний .



В соответствии с новым Стандартом дошкольного образования весь процесс обучения осуществляется по средствам игры, как с этим соотноситься традиционное убеждением многих родителей: « чем раньше ребенок перестанет играть и овладеет « взрослыми» знаниями и умениями и навыками, тем лучше?

Это ошибочное мнение. Все очень индивидуально. Ребенок не только копия взрослого, он живет по своим законам. Иногда, доверяясь обещаниям сделать из ребенка гения, мы действительно пытались в раннем детстве научить ребенка читать и писать, развивать логическое мышление, не задумываясь, что это ведет к искажению нормального развития малыша. Реакция может появиться не сразу, а спустя годы - неумением строить отношения с другими людьми, гипо и гиперактивностью, тиками, нарушениями речи, детскими неврозами. Стандарты в дошкольном образовании и нужны для того, чтобы определить те области развития, которые вписываются в естественную систему индивидуальности ребенка без вреда здоровью. Это поможет родителям сориентироваться на рынке образовательных услуг.



Значит, от воспитателей дошкольных учреждений потребуется другой уровень подготовки?

Уже определены основные требования, которым должны соответствовать воспитатели детских садов. Одним из них является высшее образование и знание закономерностей развития детей дошкольного возраста. Воспитатели должны будут уметь планировать и корректировать образовательные задачи исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Очевидно, будут внесены коррективы в программы подготовки и переподготовки специалистов.



Сегодня дошкольные учреждения города работают в соответствии с Программами, разработанными на основе федеральных государственных требований (ФГТ), что измениться с введением нового стандарта?

Завершается работа по подготовке основных федеральных Программ дошкольного образования, которые войдут в единый Реестр программ. Это произойдет к новому 2014-2015 учебному году. Каждая дошкольная организация будет обязана разработать собственную Программу на основе, включенной в Реестр. Это будет программа не получения знаний, а программа психолого-педагогической поддержки детства.



Как отразится введение нового стандарта дошкольного образования на детях, родителях и воспитателях?

Родители будут иметь возможность реально влиять на уровень развития ребенка без опасения ухудшить состояние его здоровья, дополнительной нагрузки на детей не будет. К ним не будут предъявляться единые требования. Надеюсь, что самые первые изменения почувствуют сотрудники наших дошкольных учреждений – значительно сократится бумажная отчетность. А руководители дошкольных учреждений будут заинтересованы в привлечении высококвалифицированных кадров, чтобы обеспечить достойное качество образовательных услуг.



С какого времени планируется переход на новый Стандарт?

Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде, а 2014 год будет так называемым «пилотным», а затем станет нормой для всех дошкольных образовательных организаций. Системные изменения в дошкольном образовании уже обозначены и требуют действительно большой и серьезной работы.
Каталог: sites -> ds23.centerstart.ru -> files
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
files -> «развитие речевой и эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности у детей 4-5 лет»
files -> Роль сюжетно-ролевых игр в освоении правил хорошего тона
files -> Консультация «Театрализованные игры»
files -> Воспитатель мбдоу мо г. Краснодар «Центр детский сад №23
files -> Мбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №23 «Вишенка» Оржинская Н. И. Развитие речевого общения дошкольника
files -> «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»
files -> Консультация для родителей «Влияние детско-родительских отношений на становление личности дошкольника»
files -> Воспитатель мбдоу «Центр развития ребенка №23»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница