Федеральная служба исполнения наказаний академия права и управления



Скачать 233,95 Kb.
страница1/9
Дата14.02.2016
Размер233,95 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

Высшие академические курсы

Кафедра социальной психологии и социальной работы










УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

директора ФСИН России

генерал-лейтенант внутренней службы








_____________________А.А. Рудый









«____» _______________ г.










СОГЛАСОВАНО

Врип начальника правового

управления ФСИН России

полковник внутренней службы






СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России

полковник внутренней службы


________________ Л.Л. Климаков





_ ________________ А.А. Новиков



«____» ____________ г.




«____» _____________ г.










СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

кадров ФСИН России

полковник внутренней службы











____________М.Ю. Винокуров







«____» ____________ г.







Дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки работников УИС
«ПОМОЩНИКИ НАЧАЛЬНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВЕРУЮЩИМИ (КАНДИДАТЫ К НАЗНАЧЕНИЮ НА ДОЛЖНОСТИ ПОМОЩНИКОВ)»

Рязань 2015




Коллектив авторов:

А.А. Новиков, начальник управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России;

А.А. Крымов, начальник Академии ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент;

А.М. Мачнев, заместитель начальника отдела по обеспечению соблюдения прав человека в УИС и взаимодействию с институтами гражданского общества;

Т.Р. Туккаев, врио начальника отдела воспитательной и социальной работы с осужденными управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России;

В.Н. Шелепов, заведующий сектором разработки образовательных программ для тюремных капелланов Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению;

Ю.С. Егорушкина, заместитель начальника кафедры социальной психологии и социальной работы кандидат психологических наук;

О.Г. Ананьев, старший преподаватель кафедры социальной психологии и социальной работы;

О.В. Старикова, начальник кафедры юридической психологии и педагогики кандидат психологических наук;

Д.А. Толченкин, начальник кафедры теории государства и права, международного и европейского права кандидат юридических наук;

О.С. Епифанов, доцент кафедры уголовно-исполнительного права кандидат юридических наук, доцент;

Р.М. Воронин, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС, доктор медицинских наук, профессор;

О.А. Тарасов, начальник кафедры философии и истории, кандидат исторических наук, доцент;

Н.А. Полянин, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности в УИС, кандидат психологических наук, доцент;

В.Ф. Лапшин, начальник кафедры уголовного права, кандидат юридических наук, доцент;

Д.В. Харюшин, начальник высших академических курсов, кандидат юридических наук, доцент.


П79

Программа профессиональной переподготовки «Помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников)». – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. – 93 с.


Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Матвеенко



Учебно-методическое издание
Профессиональная переподготовка

«Помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации

работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников)»
Программа профессиональной переподготовки


Технический редактор ____________________

Подписано в печать ___._____.2014.

Формат 60 х 84 1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура Times.

Печ. л. 5,6.

Тираж 25 экз. Заказ № _____.



Редакционно-издательский отдел

Академии ФСИН России

390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России

390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1




© Коллектив авторов, 2015

© Академия ФСИН России, 2015


Пояснительная записка
Одним из средств исправления, регламентированных уголовно-исполнительным законодательством, является общественное воздействие, в рамках которого Федеральной службой исполнения наказаний (далее – ФСИН России) особое место отводится духовно-нравственному воспитанию осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, со стороны различных религиозных организаций (объединений).

Помимо исправительного воздействия, расширение сотрудничества ФСИН России с религиозными конфессиями непосредственно влияет на реализацию декларируемых ст. 28 Конституции РФ гарантий свободы совести и свободы вероисповедания, а также создание условий для реализации в местах принудительного содержания Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Закономерным результатом проводимой работы стало решение о введении в штаты территориальных органов ФСИН России должности помощника начальника территориального органа по организации работы с верующими, предусмотренное приказом ФСИН России от 21.11.2014 № 651 «О внесении изменений в штатное расписание территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».

Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки «Помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников)» для осуществления нового вида профессиональной деятельности разработана в соответствии с предполагаемым объемом задач и функций, возлагаемых на данную категорию должностных лиц территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС). Предусматривает согласование с религиозными конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации.

Дополнительная квалификация присуждается лицам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование, а также получающим высшее и (или) среднее профессиональное образование при условии успешного освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки и прохождения итоговой аттестации.

Нормативный объем дополнительной профессиональной программы составляет 350 часов трудоемкости (из них 298 часов - аудиторных).

Целью данной дополнительной профессиональной программы является ознакомление с теоретическими основами и законодательной базой, а также с практикой реализации основных средств исправления, обеспечения режима и безопасности в УИС, организации воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными и бывшими осужденными, методами и формами реализации данных направлений работы в условиях учреждений, исполняющих наказания.

В результате освоения настоящей программы у обучаемых формируются следующие компетенции:



  1. готовность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, а также деятельность религиозных конфессий, применительно к функционированию исправительных учреждений;

  2. способность к организации деятельности территориального органа, подчиненных структурных подразделений по взаимодействию с религиозными конфессиями;

  3. способность готовить соглашения о сотрудничестве с религиозными организациями, организовывать и контролировать работу по их выполнению;

  4. способность учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности религиозного, национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения осужденных;

  5. готовность к организации посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации осужденных применительно к деятельности религиозных организаций;

  6. готовность выявлять, формулировать и оказывать содействие в разрешении проблем в сфере воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными, медико-социальной помощи, привлечению к решению проблем представителей религиозных организаций.

В соответствии с формируемыми компетенциями помощник начальника территориального органа по организации работы с верующими должен иметь представление:

- об особенностях исторического развития и современных моделях систем исполнения наказаний;

- о месте, роли и правовой регламентации средств исправления в решении задач уголовно-исполнительного законодательства;

- об особенностях преступной личности и личности осужденного за различные виды преступлений;

- о сущности тюремной субкультуры;

- о многообразии и особенностях деятельности религиозных конфессий, функционирующих на территории Российской Федерации и организациях их представляющих;

- о медико-социальных аспектах помощи пожилым людям, женщинам и несовершеннолетним, больным социально-значимыми заболеваниями в пенитенциарных учреждениях;



- о структуре и функциях системы учреждений и органов, исполняющих наказание, нормативно-правовых, управленческих, социально-психологических основах их деятельности, как в обычных, так и в экстремальных условиях

Должен знать:

  • требования Конституции РФ о свободе совести и свободе вероисповедания и законодательства, регламентирующего деятельность религиозных конфессий в Российской Федерации в том числе применительно к их функционированию в исправительных учреждениях;

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие процесс исполнения и отбывания наказаний;

  • нормативно-правовые акты, регламентирующие обеспечение режимных требований в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

  • порядок и правила посещения представителями религиозных конфессий территории ИУ, следственных изоляторов;

  • особенности режимных и иных требований, обеспечивающих посещение представителями религиозных конфессий территории ИУ, запреты и ограничения, связанные с подобным посещением, проносом не территорию ИУ предметов культа, отправлением религиозных обрядов;

  • основы и порядок организации охраны и изоляции подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также условия их содержания;

  • порядок действий должностных лиц в сфере реализации прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных применительно к обеспечению их (осужденных) свободы совести и вероисповедания;

  • основные направления духовной агрессии, осуществляемой тоталитарными сектами и деструктивными обществами, задачи и проблемы, стоящие в сфере духовной и информационной безопасности.

Должен уметь:

  • толковать и применять законы и другие нормативные акты в области исполнения наказаний, а также деятельности религиозных организаций;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, относящиеся к процессу исполнения и отбывания наказания;

  • составлять соглашения о сотрудничестве с религиозными конфессиями, организовывать и контролировать работу по их выполнению;

  • готовить аналитические справки, обзоры о практике взаимодействия с религиозными организациями, вносить предложения начальнику территориального органа ФСИН России по совершенствованию этой работы;

  • анализировать различные социально-психологические явления, возникающие в среде осужденных, с учетом роли и влияния религиозных организаций;

  • организовывать комплекс мероприятий по ресоциализации осужденных в период отбывания наказания с привлечением представителей религиозных организаций.

Должен владеть:

  • навыками рассмотрения поступающих в учреждения и органы УИС обращений и формулирования квалифицированных ответов;

  • навыками конструктивного общения с представителями религиозных организаций, персоналом и осужденными в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий.

  • методами по поддержанию, восстановлению и формированию социально полезных связей осужденных с привлечением представителей религиозных организаций;

  • навыками анализа психологических особенностей основных средств исправления осужденных, навыками оптимизации социально-психологического климата;

  • методами и технологиями оказания помощи осужденным в восстановлении социального и гражданского статуса с привлечением представителей религиозных организаций;

  • навыками организации и проведения мероприятий, направленных на усиление связей исправительных учреждений с религиозными и общественными учреждениями и организациями в вопросах ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

Основным в организации обучения является планирование и методически правильное проведение занятий, а также изучение, обобщение и внедрение передового опыта в процессе обучения с сочетанием активных форм и методов проведения учебных занятий.

В процессе освоения тем проводится промежуточный контроль уровня освоения слушателями программы. Результаты промежуточного контроля используются для корректировки учебного процесса и организации индивидуальной работы со слушателями. Неудовлетворительные результаты промежуточного контроля могут служить основанием для досрочного отчисления слушателей и отказа в допуске к прохождению итоговой аттестации.

Итоговая аттестация подразумевает комплексный междисциплинарный экзамен и предназначена для определения практической и теоретической подготовленности помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидатов к назначению на должности помощников).

В случае успешного освоения программы и прохождения итоговой аттестации обучаемым выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.




УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

директора ФСИН России



генерал-лейтенант внутренней службы




___________________ А.А. Рудый

«___» _____________ 2014 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цель: профессиональная переподготовка.

Категория слушателей: помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими (кандидаты к назначению на должности помощников).

Срок обучения: 37 учебных дней (8 недель).

Режим занятий: 8 аудиторных часов в день

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Из них ауди торн

В том числе

Форма контроля

Лек-ции

Семи нары

Прак- тич. заня- тия

Самост. раб.

др. виды зан.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Введение в курс программы

2

2

2

-

-

-

-




М.I

Модуль I. Уголовно-правовая подготовка

190

162

68

16

66

28

-

12

1.

Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права

54

46

18




26

8

-

2ч.

экзамен

2.

Основы режима и безопасности в УИС

38

32

10




20

6

-

2 ч.

зачет

3.

Уголовная политика РФ

26

22

12

2

6

4

-

2 ч.

зачет

4.

Права человека

16

14

4

4

4

2

-

2 ч.

зачет

5.

Тюремная субкультура

26

22

10

2

8

4




2 ч.

зачет

6.

Многообразие форм религиозной жизни. Религиозные течения, представляющие опасность российскому обществу

30

26

14

8

2

4




2 ч.

зачет

М.II

Модуль II. Социальная и психолого-педагогическая подготовка

156

130

40

24

58

26

-

8

7

Социальная работа в УИС

38

30

10

12

6

8




2ч.

экзамен

8

Психологические основы работы с осужденными

40

34

6

2

24

6




2 ч.

зачет

9

Медико-социальная работа в пенитенциарных учреждениях

26

22

8

2

10

4




2 ч.

зачет

10

Пенитенциарная педагогика

52

44

16

8

18

8




2ч.

экзамен




Итоговая аттестация

6

6
















6 ч.

экзамен




Всего по курсу:

352

300

110

40

124

54

-

32




УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

директора ФСИН России



генерал-лейтенант внутренней службы




___________________ А.А. Рудый

«___» _____________ 2014 г.



Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница