Этика профессиональной деятельности



Скачать 18,54 Kb.
Дата18.08.2022
Размер18,54 Kb.
#188453
ТипКодекс
Связанные:
Мурнаева А.М. (задание на лекции)
Тесты по правоведению, 23ЭЗ-101 Мурнаева А.М. Правоведение (тест - 10 вопросов), Финансовая математика, Опыт зарубежных стран в регулировании процессов подготовки работников, Банковская система и особенности её в России

ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задание 1
Анализ Кодекса корпоративной этики ЧелГУ
Появление в современной российской действительности этических кодексов, или кодексов корпоративной этики, было обусловлено потребностью руководства компаний, организаций, предприятий в формализации и установлении собственных правил взаимоотношений между сотрудниками внутри организаций и установлению единого подхода, принципов и норм во взаимоотношениях их с «внешним» миром – предприятиями, организациями, физическими лицами. Кодекс университетской этики технического университета (этический кодекс) является сводом норм поведения и правил, сознательно и добровольно принятых и выполняемых всеми категориями сотрудников университета и обучающимися. Кодекс университетской этики, как формализованное выражение основных положений университетской культуры, содержит этические, нравственные и поведенческие ориентиры для сотрудников и обучающихся в различных ситуациях: сотрудников всех категорий во взаимоотношениях с коллегами, руководителями и подчиненными, с внешними организациями, преподавателей – с обучающимися, обучающихся – между собой и с преподавателями и др.
Основа взаимоотношений сотрудников и обучающихся в Университете – понимание и приверженность общности цели, понимание роли каждой из категорий сотрудников, места и значения каждого из сотрудников в учебно-воспитательном процессе, научных исследованиях, других видах деятельности.
Взаимоотношения с органами власти, внешними организациями и их представителями Университет, его сотрудники и обучаемые взаимодействуют с учредителем, органами государственной власти, общественными организациями на основе приоритета законности и следующих принципов, положений и норм:
• порядочность, честность, доброжелательность и открытость в отношениях сотрудников и обучающихся Университета на официальном и личном уровне;
• поддержание и укрепление престижа и авторитета Университета, его сотрудников и обучающихся, распространение информации о достижениях Университета, качестве образования и научных исследований;
• сознание важности и содействие таким видам деятельности, как помощь в трудоустройстве выпускников, благотворительность, волонтерство, донорство, обеспечение и поддержание общественного порядка и безопасности;
• популяризация во взаимодействии с внешними организациями, в обществе и студенческой среде необходимости и целесообразности соблюдения этических норм настоящего кодекса;
• поддержание активной гражданской позиции, патриотизма, морально-нравственных основ поведения в Университете и в общественной жизни, во взаимодействии с внешними организациями;
• предотвращение обучающимися неэтичного поведения других студентов, осуждение неэтичных поступков и других проявлений непорядочности и аморального и безнравственного поведения в Университете и в обществе.
Принципы и нормы взаимоотношений преподавателей и обучающихся:
Взаимное доверие, порядочность, общность этических принципов – основа решения спорных вопросов и преодоления конфликта интересов в формате «преподаватель – заведующий кафедрой – декан факультета / директор института – проректор – ректор».
В поведении обучающихся, отношениях с коллегами и преподавателями Университета недопустимы:
• оскорбительные замечания, выкрики, насмешки, грубость в общении, унижение личного достоинства;
• грубое и фамильярное отношение к коллегам, сотрудникам и преподавателям Университета;
• различные формы выражения и проявления личных взаимоотношений, не связанных с учебно-воспитательным процессом;
• публичное обсуждение личной жизни коллег и сотрудников Университета;

Задание 2


Кейс «Гнилые яблоки»
1. Этичный человек — это человек, способный преобразовывать полученный жизненный опыт, в индивидуальные, духовные и нравственные заповеди, концепция которых основывается на доставление блага обществу. Именно эти заповеди в дальнейшем формируют личные моральные рамки, которые и будут влиять на поведение человека как внутри, так и вне социальной группы.
2. Если человек задумывается об этике, то, как правило, это уже этичный человек. Учить этичного человека этике бессмысленно. Каким образом этичный человек побуждает себя совершать этичные поступки и не совершать неэтичные, окружающим людям, обществу, по большому счету, должно быть все равно.
3. На месте вице-президента среднего размера компании сконцентрировалась на поиске нового предмета производства.
4. Извините, но не припомню, вроде не было.

Задание 3
Кейс «Взаимное влияние государства и общества»
1. Прочитав текст о влиянии бизнеса и государства, и о представлении об идеальной роли государства – я хочу согласиться со сказанным. Ведь действительно, роль государства должна заключаться в установлении и последовательном отстаивании соблюдения общих правил функционирования бизнес-среды. В отношениях между бизнесом и государством главную роль играет важный элемент – общество, поскольку именно его благополучие как раз и является целью деятельности бизнеса и государства.
2. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны.
3. В современной России этнический бизнес постепенно заполнил целые сферы российской экономики, повлияв на определенные изменения социально-экономической жизни российского общества. Увеличение количества инонациональных мигрантов на территории российского государства способствует и дальнейшему росту этнического бизнеса, который постепенно подминает под себя целые сферы экономической деятельности и вытесняет из них представителей коренного населения, либо составляет последним серьезную конкуренцию.
4. В настоящее время в РФ идет укрепление «вертикали власти», что в свою очередь оказывает воздействие на характер ведения бизнеса. Бизнес становиться мощной средой государственного влияния как на население, так и на международной арене, что отражается в том, что многие предприниматели, поддерживаемые государством, получили возможность выхода на мировой рынок, что в свою очередь способствует укреплению международных отношений.
Скачать 18,54 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница