Эстрадный ансамбль в общеобразовательной школе: проблемы и перспективы



Скачать 159.8 Kb.
Дата25.04.2016
Размер159.8 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1420

Творческий проект

Эстрадный ансамбль в общеобразовательной школе:

проблемы и перспективы

(опыт ежедневных репетиций)

Выполнили:

Бешанов Данил,

Буркин Вячеслав,

Гришаков Сергей,

Казакевич Леонид,

Железнова Ирина
Консультант:

Шмельков С.В.

ПЛАН


  1. Введение……………………………………………………………………3

  2. Репетиционный процесс…………………………………………………..10

  3. Заключение ………………………………………………………………..14

  4. Список используемой литературы……………………………………….15



  1. Введение


Проектная работа по теме: Эстрадный ансамбль в общеобразовательной школе: проблемы и перспективы (опыт ежедневных репетиций)

Актуальность – форма совместного музицирования является наиболее доступной и эффективной в особенности в рамках общеобразовательной школы, где время у учащихся на занятия музыкой ограничено.

Проблема – подбор и эволюция репертуара в соответствии с уровнем учащихся, а также неопределенность в распределении зон ответственности каждого участника ансамбля. Синхронное развитие исполнительских навыков всех участников ансамбля. Проблема в перспективе совместного творческого пути.

Цель – продемонстрировать на примере конкретного ансамбля творческий процесс от выбора репертуара до подбора концертной формы.

Объект – ансамбль как творческая единица

Предмет – творческий процесс внутри ансамбля.

Задачи – 1) определить роль и зоны ответственности каждого ансамблиста в творческом процессе, 2) понять по какому принципу распределяются партии, 3) обозначить приоритеты при выборе репертуара, 4) показать отрывок нового сочинения, 5) обозначить проблемы с которыми сталкиваются юные музыканты в стенах общеобразовательной школы.

Новизна - проекты, раскрывающие творческий процесс эстрадного ансамбля при общеобразовательной школе нам не известны.

Внедрение: работа по данной теме может помочь на уроках музыки и МХК в старших классах при изучении музыки второй половины 20 века, начало 21 века, истории рок-музыки.

Мир - это музыка. Она на улицах, в наших наушниках, в телевизоре. Слушаешь, смотришь на то, как другие получают удовольствие от выступлений, и в какой-то момент думаешь: я тоже хочу быть в музыке.

Для нашей группы этот момент произошел классе в восьмом. Тогда нас было трое: Серёжа, Слава и Даня. Мы говорили о музыке, роке и поняли, что хотим быть одного и того же: играть, выступать под рев толпы, отрываться, проводить жизнь на полную катушку. В тот момент было положено начало, которое позднее выльется в создание рок-группы Sagebad.

Мы взяли в руки гитары и стали тренироваться, но все шло очень медленно. Где-то в 9 классе мы познакомились с Семёном Владимировичем: он обучал нас теории музыки. После теоретической части мы выбрали свою первую песню и начали ее учить, сводить вместе. Это была песня The Beatles - And I Love Her.

Это оказалось довольно сложной задачей, потому что мы не держали ритм, часто сбивались, а у Дани были еще и струны нейлоновые вместо металлических. В начале вокалисткой у нас была Юля. Она училась петь, мы - играть, и так прошло полгода: со 2 апреля, когда мы впервые сыграли часть песни вместе, до 3 октября, когда мы исполнили ее на Дне Учителя. Дальше мы играли ее на Дне Открытых Дверей через полмесяца, а после приступили к изучению нового материала.

В начале года к нам в класс перешел Лёня. Он был старым другом Серёжи, и мы знали, что у него есть музыкальное образование: он играл лет 6 на балалайке и года 2 на фортепиано. Мы думали, что он неплохо бы смотрелся с басом в руке, и предложили ему место в группе. На что он ответил: "Ура! Я опять во что-то вляпался!"

Он быстро стал частью команды. И в конце октября мы приступили к выучиванию нового материала. Следующей трудностью была песня Foo Fighters - Everlong. Во-первых, она была довольно динамичная и быстрая, и нам всем было сложно по-началу ее играть. Во-вторых, рычащий мужской вокал нелегко давался Юле. В-третьих, Слава первый раз сел за барабаны и начал учиться на них играть. Ну, а в-четвёртых, у Лёни не было баса. Решив последнюю проблему, мы поняли, что Лёня не умеет играть на басу и пришлось обучать его.

Потратив несколько месяцев на обучение, мы выступили на Дне Открытых Дверей. После этого был отчетный концерт в апреле, на котором мы исполнили две песни: And I Love Her и Everlong. В первое время мы очень волновались, выступая на сцене, и практически не двигались, часто ошибались. В последствие же, хоть волнение и не прошло полностью, мы учились также тому, как вести себя на сцене, как настраивать громкость инструментов и вокала, как "отжигать". Этому способствовали как советы Семёна Владимировича, так и опыт, который мы почерпнули из концертов рок-групп.

Начался новый школьный год, мы пошли в 11 класс. С нового года многое изменилось. Юля ушла из нашей группы. Мы пригласили нашего одноклассника, Рому Абашкина, быть частью нашей группы. Он окончил музыкальную школу и умел играть на фортепиано и петь. Вскоре к группе присоединилась Ира Железнова, которая заняла место вокалистки. Также мы перебрались в другой корпус школы, чтобы иметь больше времени для репетиций.

Новым составом мы исполнили песню Maroon 5 - This Love, где Лёня играл на фортепиано, Даниилу пришлось осваивать бас, а Рома с Ирой разделили вокальную партию пополам. Затем 23 декабря состоялся наш первый мини-концерт, состоящий из 4 песен. Мы выступали на новогодней дискотеке в школе.

Была еще пара выступлений за зиму 2015 года. А сейчас мы готовимся к отчетному концерту в конце апреля, где сыграем большой сет из каверов 12 песен. Наше мастерство и понимание друг друга растет с каждой репетицией, с каждым выступлением. Мы становимся все больше одним целым, группой, Sagebad.

Естественно, каждое творчество имеет свои истоки. Каждая музыкальная группа начинается с небольшой группки людей, которая , слушая своих любимых исполнителей понимают, что хотят заниматься тем же делом, смотрят на их выступления, получая оргомную энергию, которая несется со сцены и захватывает каждого, кто попадет, вызывая бурю эмоций у людей. Они хотят быть такими же, так же приносить людям счастье ,играя свою музыку. Полностью отдаваться музыке, жить ею, чувствовать каждый ритм, не задумываясь о прошлом или будущем, жить настоящим, тем, что происходит на сцене. Получать удовольствие от того, чем они занимаются.


На творчество, на выбор репертуара, стиля исполнения , на образы и саму музыку влияют кумиры , добившиеся успеха, вдохновляющие участников. Для нас нашими основными вдохновителями являются такие группы ,как Nirvana, Nickelback и Foo Fighters, которые оказали на нас огромное влияние.
Хотелось бы кратко рассказать об истории возникновения этих групп.

Первая группа, на которую хотелось бы обратить внимание - Nirvana, известная в наше время наверное каждому третьему. Nirvana это американская рок-группа, созданная вокалистом и гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем в Абердине, штат Вашингтон, в 1987 году. В составе коллектива сменились несколько барабанщиков; дольше всех с группой играл ударник Дэйв Грол, присоединившийся к Кобейну и Новоселичу в 1990 году.

В 1989 году Nirvana стала частью сиэтлской музыкальной сцены, выпустив на инди-лейбле Sub Pop дебютный альбом Bleach. После подписания контракта с крупным лейблом DGC Records Nirvana приобрела неожиданный успех с песней «Smells Like Teen Spirit» со своего второго альбома Nevermind, выпущенного в 1991 году. Впоследствии Nirvana вошла в музыкальный мейнстрим, популяризовав поджанр альтернативного рока, названный гранжем. Курт Кобейн сделался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana стала флагманом «поколения Х». В 1993 году вышел третий и последний студийный альбом группы, In Utero, композиции с которого в музыкальном плане сильно отличались от предыдущих работ коллектива.

Курт Кобейн и Крист Новоселич впервые встретились в Абердинской средней школе , но, по словам Кобейна, долгое время не общались. Они стали друзьями, часто посещая репетиционную базу группы The Melvins. Кобейн хотел вместе с Новоселичем создать собственную музыкальную группу, но Крист долго не соглашался. Через три года после знакомства Крист наконец послушал запись Fecal Matter, первого проекта Кобейна, и предложил Курту начать играть вместе. Первым барабанщиком группы стал Боб МакФедден, покинувший коллектив уже через месяц. Зимой 1987 года Крист и Курт наняли ударника Аарона Буркхарда. Первоначально трио исполняло композиции Fecal Matter, но вскоре музыканты начали писать новый материал.

Первой официальной пластинкой Nirvana стал сингл «Love Buzz/Big Cheese», вышедший в 1988 году. В июне 1989 года группа выпустила свой первый альбом Bleach на лейбле Sub Pop. Альбом спродюсировал Джек Эндино. В звучании Bleach чувствовалось сильное влияние групп The Melvins, Mudhoney и таких известных рок-коллективов 1970-х годов, как Black Sabbath и Led Zeppelin. 22 июня 1989 года Nirvana отправилась в большое американское турне, выступив в 26 городах. В 2001 году Новоселич рассказал в интервью журналу Rolling Stone, что, сидя в своём фургончике во время этого турне, группа слушала кассету, на одной стороне которой был записан альбом команды The Smithereens, а на другой альбом группы Celtic Frost, игравшей в жанре блэк-метал, и что, возможно, эта комбинация тоже сильно повлияла на их игру.. Bleach сразу стал самым популярным альбомом на небольших радиостанциях американских колледжей.

Недолгая, но яркая история группы прервалась в связи со смертью Курта Кобейна 5 апреля 1994 года, но в последующие годы известность команды лишь росла


Ну и последняя, но не по значению группа – Nickeback. Канадская рок-группа, играющая в стиле альтернативный рок, образована в 1995 году в городе Ханна Название группы образовано от англ. Heres your nickel back. «Вот ваша сдача». Или дословно: «Вот ваши пять центов сдачи». Никель американское название пятицентовой монеты. Группа попала в список лучших артистов первого десятилетия XXI века, по мнению Billboard, где заняла первое место среди рок-групп.

Группа была основана братьями Чедом и Майком Крюгерами в небольшом канадском городке Ханна. (Клип «Photograph» был снят именно там.) Стоит упомянуть, что Чед привлёк старшего брата к созданию команды. В группу также вошли ударник Брэндон Крюгер (двоюродный брат Чеда и Майка) и гитарист Райан Пике. Довольно долго музыканты не могли придумать подходящее название и перебрали несколько вариантов. Прежде чем стать Nickelback, канадский квартет именовался BRICK, ещё ранее Village Idiot, ну а самое первое название коллектива POINT OF VIEW. Собственно «Nickelback» в буквальном переводе означает «сдача». Это слово появилось в жизни группы в то время, когда Майк Крюгер работал в кафе. Чашка кофе стоила 45 центов, сдача с полудолларовой монеты составляла 5 центов (на сленге «nickel»). При расчете с клиентом Майк часто повторял одну и ту же фразу: «Heres your nickel back.» («Вот ваши 5 центов сдачи.»). В конце концов, музыканты решили отказаться от мудреных названий, облюбовав более простое и привычное «Nickelback».

Со своим музыкальным стилем группа также определилась не сразу. Сначала музыканты лишь исполняли кавер-версии других коллективов. Но они были не очень удачны. Кроме того, группе давно уже хотелось добиться настоящей известности. Однако для этого необходимо было записать что-то своё.

В 1996 году Nickelback записали первый демо-альбом, Hesher, состоявший уже из собственных песен Чеда. С помощью флешмоб-голосования друзей Nickelback также удалось добиться частого появления в эфире местных радиостанций. Именно поэтому первый альбом Никелей так и называется. Они долгое время ходили и звонили по радиостанциям с просьбами выдать их в эфир, где им говорили «Конечно». Переехав в Ванкувер, музыканты записали второй альбом Curb и провели турне по Канаде вместе с 3 Doors Down, быстро завоёвывая популярность.

Крупный лейбл Roadrunner Records предложил им контракт на следующий альбом, Silver Side Up, который выходит в 2001 году. Альбом оказался крайне популярным, попав в рейтинг Billboard Hot 100, песня «How You Remind Me» стала радиохитом. В текстах песен Чед касался личных переживаний детства, в частности, в песне «Too Bad» он осудил своего отца, который бросил семью.

Nickelback успешно завоевали аудиторию США, написав саундтрек к фильму «Человек-паук». На песню «Hero» с этого саундтрека был снят видеоклип, находившийся в постоянной ротации MTV. После выхода сингла «Someday» с этого альбома группу часто обвиняли в коммерческой направленности и самокопировании, так как песня «Someday» оказалась весьма похожа на «How You Remind Me».

Огромное влияние на нас оказала группа Foo Fighters.

Это американская альтернативная рок-группа, образованная бывшим участником рок-группы Nirvana Дейвом Гролом в 1995 году.

Название позаимствовано из сленга американских лётчиков второй мировой войны, которые называли так (foo-истребителинеопознанные летающие объекты и странные атмосферные феномены, которые они видели в небе над Европой и Тихим океаном.

Дэйв Грол выступал в гранж-группе Nirvana в качестве барабанщика. В гастроли он взял с собой гитару и записывал песни. Грол иногда бронировал время на студии для записи демо, и даже выпустил кассету с некоторыми из этих песен, которая называется «Pocketwatch» под псевдонимом «Late!» в 1992 году.

Гитариста/вокалиста «Нирваны» Курта Кобейна находят мертвым в своем доме в Сиэтле 8 апреля 1994 года, впоследствии легендарная группа распадается. Грол получает предложение работать с различными музыкантами, он почти принимается на постоянную работу в качестве барабанщика, в Tom Petty and the Heartbreakers. В конце концов Грол отказался и вместо этого пришел в Robert Lang Studios, в октябре 1994 года, для записи двенадцати из сорока песен, которые он написал. За исключением гитарной партии в «X-Static», в которой играл Грег Дулли из The Afghan Whigs, Грол сам играл на всех инструментах и сам записал все вокальные партии. «Я должен был просто присоединиться к другой группе, и быть барабанщиком всю мою жизнь», позже сказал Грол. По завершении записи материала для альбома, Грол раздавал копии альбома в течение пяти дней своим друзьям.

Альтернати́вный рок — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранж-группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд




  1. Репетиционный процесс

Во время репетиций школьного ансамбля выполняются следующие процессы:

- сведение партий

- работа над инотонацией, формой, образом

- выбор нового репертуара

Так же важен выбор времени репетиций, время должно быть удобно для всех участников.

Приходя на репетиции каждый участник уже должен знать свою партию, то есть данная ему, заранее, партия, учится индивидуально, так производительность от репетиций улучшается.



Зоны ответственности каждого участника ансамбля.

В первую очередь каждый участник ансамбля отвечает за сохранность и рабочее состояние своего музыкального инструмента, а так же за знание своей партии к назначенному сроку.

Пунктуальность. Приходить в репетиции в назначенное время это не только ответственная задача каждого участника ансамбля, а также и его обязанность, поскольку любой творческий процесс начинается с дисциплины.

Каждый участник ансамбля, прежде всего, работает над своей партией - учит, оптимизирует под свой уровень игры. Без этого сыграть выбранную партию невозможно

Так же во время репетиций у ответственных участников ансамбля есть своя ответственная задача для подготовки к репетиции:

- Сергей - установка оборудования

- Вячеслав - баланс звука

- Даниил – настройка гитар

- Леонид – план репетиции

- Ирина – создание творческой атмосферы


Распределение партии.

Партии распределяют между участниками в зависимости от музыкальных инструментов, на которых участники ансамбля умеют играть:

- Вячеслав - ударные

- Сергей, Даниил - гитары

- Леонид – бас.

Пробуем меняться инструментами, например: Даниил на ударных, Вячеслав на гитаре. В этом есть и практический смысл, для полноценного владения музыкальным материалом необходимо знать все партии.

Распределение партий между гитаристами – Сергеем и Даниилом - зависит от двух моментов: первый – это технические навыки исполнителей, второй - чередование сольных и ритмических партий. В песне This Love Леонид играл на клавишах, а Даниил на басу.
Выбор репертуара.

При выборе репертуара, учитывается мнение участников - нравится выбранная песня или же нет. Далее надо учесть на какую аудиторию рассчитана песня. Так же надо учитывать сложность партий для каждого инструмента выбранной песни - насколько сложно сыграть (спеть) участнику ансамбля свою партию. Принадлежность к нашему направлению является определяющим, кроме случаев, когда концерт посвящен какому-либо событию (например, 9 мая). При выборе также учитываем те музыкальные и технические трудности, которые ране нами не преодолевались, то есть учим произведения, на которых можем развиваться как музыканты.



Собственные песни.

Огромное влияние на нас оказали такие группы как: Foo Fighters, Nirvana, Nickelback. Благодаря этим исполнителям мы создавали свои песни, обучаясь разным методам игры или же построению песен.

Ни одну идею нельзя вытащить из мозга клешнями. Все песни, картины, романы, были написаны по мимолетному полету мысли, фантазии. Думаю, это чувство знакомо каждому. Я говорю о вдохновении. Да, я считаю, что все по-настоящему ценные идеи появляются в наших головах совершенно неожиданно.

Конечно же, даже самые простые мысли не посещают голову просто так, поэтому мы стараемся тренировать себя играя дома, репетируя вместе, слушая различную музыку. Мы тренируемся и, думаю, с каждым разом идем к своей цели. Медленно, но верно. Но суть музыки не в зубрежке гамм и нот.

Музыка - это эмоции. Все начинается именно с них, с эмоций

Кроме Ромы и Лени никто из нас не обучался в музыкальной школе, поэтому все наши навыки мы получили, изучая песни разных исполнителей и заимствуя у них разные приемы. Мы смотрели видео уроки и практиковали их, постепенно набираясь опыта и пробуя сочинять что-то свое. На данный момент мы имеем большое количество наработок. Но все они еще сырые, поэтому мы не демонстрируем ее публике.

Иногда не хватает сил и навыков сыграть или сочинить то, что мы слышим у себя в головах, поэтому возникают сложности в написании собственного материала. Так же большая загруженность не дает нам возможности собираться всем вместе и сочинять. Поэтому все начинается с ритм гитары и ударных. Дальше же мы прикрепляем бас и вторую гитару, позже пишем текст и сводим все это.

Особенности занятий музыкой, в частности, ансамблем в условиях учебы в общеобразовательной школы.

В общеобразовательной школе занятия музыкой предусмотрены только в рамках посещения кружка. С одной стороны, в школе созданы все возможные условия для занятий: в наличии актовый зал, звуковая аппаратура, ударная установка, с другой стороны, учебный процесс настолько загружен, что у нас занятия музыкой заменяют нам и отдых и прогулку.

Учителя благосклонно относятся к нашим занятиям и даже поощряют наше творчество – нас приглашают играть практически на все школьные мероприятия. Можно даже добавить, что нас стали узнавать именно благодаря нашим выступлениям.


  1. Заключение

В данном проекте мы попытались исследовать нашу группу с разных аспектов: с исторического (возникновение, какие группы оказали влияние на наше творчество), с музыкального (как проходит творческий процесс – репетиционный и создание новых сочинений), социального (наши устремления, идеалы).

По все перечисленным пунктам мы смогли внести ясность, что поможет нам развиваться как музыкантам. Стоит отметить, что ансамблевое музицирование является одной из самых сложных и интересных форм творчества. С одной стороны, необходимо постоянно общаться с участниками ансамбля, искать компромиссные решения, с другой стороны, возможности ансамбля чрезвычайно велики и дают шанс для реализации самых смелых идей.




  1. Список Литературы



  1. Т. Егорова, В.Штейман Ритмические упражнения для малого барабана. М.:1988.

  2. Самоучитель игры на гитаре - De UK Ltd. - 2009г.

  3. Теория музыки -Майкл Пилхофер/Холли Дей; Wiley Publishing, inc - 2007.

  4. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Nirvana

  5. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Nickelback



Каталог: data -> documents
documents -> Акмеология. №3. 2015 (юбилейный выпуск). Колонка главного редактора
documents -> Экологический проект «Юные огородники»
documents -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Нижний Тагил
documents -> Дюсш г. Пыть Ях Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении
documents -> «Особенности оборонительных действий в мини-футболе»
documents -> Инновационный образовательный проект


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница