Естественных наук, ноосферная академия науки и образования



страница1/10
Дата14.02.2016
Размер1.78 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК,

НООСФЕРНАЯ АКАДЕМИЯ НАУКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ
Н.В. МАСЛОВА

http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=3&id=1281

ТАЙНЫ И ЯВЬ

ВОСПИТАНИЯ
Москва. 2011

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК,

НООСФЕРНАЯ АКАДЕМИЯ НАУКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. МАСЛОВА

ТАЙНЫ И ЯВЬ

ВОСПИТАНИЯ

Воспитательный аспект

ноосферного образования

Москва. 2011

УДК

ББК

М316
Н.В. Маслова, М., 2011. – 151 с.
Научный редактор: доктор философских наук, доктор медицинских наук, академик РАЕН, профессор Б.А. Астафьев.
Пособие знакомит читателя с воспитательными основами ноосферного образования: законами образования, познания, постижения, законами психики человека.

В практической части пособия изложены методы поиска и нахождения индивидуальных идеалов личности, а также научные принципы, на которых основан предлагаемый психологический метод гармонизации человека. Эта книга стала возможной после глубоких исследований, посвящённых периодическим системам Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания/постижения, специальных законов образования, опубликованых в монографиях доктора психологических наук Н.В. Масловой в 2005-2009 гг., а также исследований законов психики человека доктором психологических наук Н.В. Антоненко и исследований доктора философских наук М.В. Ульяновой общих законов управления. Книга адресована молодым людям, их родителям, учителям, организаторам системы образования, управленцам − всем, кто озабочен вопросами воспитания и сохранения жизни подрастающего поколения на Земле, кто хочет знать, почему так нужны идеалы каждому человеку и всем людям планеты.
Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия

ISBN

©Н.В. Маслова, 2011

Посвящаю дорогой подруге Полине, с которой идём по жизни уже полвека

c:\users\ывап\desktop\william-adolphe_bouguereau_(1825-1905)_-_a_childhood_idyll_(1900)[1].jpg

В.А. Божеро (1825 – 1905). Детская идиллия (1900).



ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к тайнам. Дети Геракла – мы?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Тайна I. Геракловы подвиги: психологический аспект . . .. . . . . . . . . . . 7

Тайна II. Оскал рифов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 18

Тайна III. Идеал – маяк в море жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 27

Тайна IV. Чёрный Колумб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Тайна V. Детектор истины и лжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Тайна VI. Как включить собственный детектор истины?. . . . . . . . . . . .49

Тайна VII. Генетически детерминированный способ мышления . . . . . 56

Тайна VIII. Поставить мышление? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64

Тайна X. Нравственное мышление – нравственная личность . . . . . . . .71

Тайна X. Абсолютные нравственные принципы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Тайна XI. Душа о чем-то плачет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85

Тайна XII. Оргáн души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91

Тайна XIII Кристалл души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .97

Тайна XIV. Музыка души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109

Тайна XV. Мечта – модель будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116

Тайна XVI. Космический сеятель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124



Тайна XVII. «Hoc signo vinces!» – сим победишь! . . . . . . . . . . . . . . . .130

Тайна XVIII Только ты 134

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТАЙНАМ

ДЕТИ ГЕРАКЛА МЫ?

Задумывались ли вы о том, зачем древнегреческий герой Геракл совершал свои знаменитые 12 подвигов? Забыли? Не задумывались? Вам об этом никогда не рассказывали?

Совершая свои знаменитые подвиги, как гласит одна из версий, Геракл стремился искупить собственную дерзновенную попытку сравниться в силе и ловкости с Богами и попасть стрелой в Солнце!

Во времена античности подчинение Богам природы было естественным. А для тех, кто дерзнул сравниться с Богами, жестоким напоминанием со времен Древней Греции был миф о Геракле.

Сегодня он заставляет нас задуматься, что же нарушили мы, люди? За какие наши проступки столь трудной, а порой и непосильной оказывается наша жизнь? За что так жестоко страдает человечество, общество: страшные болезни, войны, наркозависимость, коррупция, ложь на каждом шагу, падение нравственности, духовности людей, одиночество в миллионных городах, суицид, терроризм.

Да разве это всё? Как обозначить, как назвать состояние безысходности, никчемности, ненужности, обманутости, испытываемое людьми и уже не могущее быть скрытым.

На что же покусились мы? Какой запрет Богов нарушили мы и должны нести такую жестокую кару?

ТАЙНА I. ГЕРАКЛОВЫ ПОДВИГИ:

психологический аспект

c:\users\ывап\desktop\herkules1[1].jpg
П. Трискони (XVIII век). Геркулес Фарнезский.

Копия с античной статуи. Ваятель Лисипп.



«Imperare sibi maximum imperium».

(лат.«Победа над собой − высшая победа!»)

А действительно ли Гераклу нужно было сражаться с Гидрой, Немейским львом, чистить авгиевы конюшни? Что-то уж очень похожее мы делаем и в нашей жизни. Разве не переполненные нечистотами наши собственные «подсознательные подвалы» не позволяют держать своих резвых скакунов − мысли − чистыми да звонкими?

Встречались ли Вы в Вашей жизни с тем, что, совершив нечто дурное, человек стремится искупить свой поступок или даже недостойное намерение добрыми делами? Само по себе переосмысление дурного намерения или поступка служит своеобразным трамплином для нравственного прыжка человека, для его нравственного роста. Разве не дикий похотливый Лев набрасывается на нас порой, чтобы поглотить нас с потрохами, и приходится с ним сражаться, напрягая все силы? Разве не многоголовая Лернейская Гидра страхов угрожает овладеть вашим существом при первом же взгляде на неё? Разве не разъярённый дикий бык упрямства нападает на нас порой? Что там ещё побеждал Геракл? Помните?

Сын Зевса и смертной женщины Алкмены был наделён необычайной силой. Он освободил Прометея, прикованного к скале, победил гиганта Антея, сражался с кентаврами. Эти редкостные подвиги уникальны сами по себе и поражают воображение, как всякое другое чудо. Такого масштаба подвиги во имя человечества являются скорее уделом особо посвящённых героев, нежели большинства людей. Потому-то эти его деяния не входят в широкоизвестный цикл «12 подвигов Геракла».

Цикл 12 подвигов в деяниях Геракла выделен неслучайно. По нашему мнению, это мифологизированный цикл укрощения страстей человеческих, для чего и требуются не человеческие усилия, а усилия героев, наделённых божественной силой. Кстати, возникшие хронологически позднее 12 двунадесятых праздников в христианстве связаны с жизнью Иисуса Христа. Оба эти цикла имеют несколько пластов понимания. Во-первых, историко-культурный. Во-вторых, − вероучительный. В-третьих, − нравоучительный. Чёткость, ясность изложения и художественная яркость описания деяний в 12-шаговом ритме изложения приспособлены для сакрального, глубоко внутреннего переживания их смысла отдельным человеком.

Мы видим ещё один − четвёртый пласт в многослойности взглядов на деяния Героя Геракла − психологический. Посмотрим на деяния Геракла сквозь увеличительное стекло специалиста-психолога.

В ряду подвигов Геракла первым было сражение с Немейским львом. Лев − сильнейший в мире животных − именуется не иначе, как царём или королём всех зверей. Его часто изображают в короне. Образ льва как символ власти занимает лидирующее место в символике государств и гербах высочайших родов и династий.

Образ льва во все века и у всех народов указывал на сильную власть. Борьба Геракла со львом в символическом понимании отражает персональную борьбу человека с неуёмной жаждой власти, персональной гордыней. Помните, победитель надевает на себя шкуру побеждённого льва. Он носит её постоянно как свидетельство мощи и силы человека, способного победить эту неуёмную жажду власти.

Все дальнейшие деяния Геракла происходят после этой победы. Не случайно шкура льва даёт Герою силу: ведь «Imperare sibi maximum imperium»,что значит «Победа над собой − высшая победа!» Итак, первый подвиг манифестирует начало мощных психологических усилий человека в работе с самим собой.

Вторым подвигом Геракла была победа над Лернейской гидрой. Это многоголовое коварное зло трактуется в мифе как неистребимое: головы гидры по мере их отрубания снова и снова вырастают. Мифологический образ символизирует многочисленные, появляющиеся снова и снова человеческие страхи. Даже смотреть на гидру − смертельная дерзость! Этот ядовитый спрут сковывает человека и представляется ему неистребимым. Недаром образ подводного неуловимого создания − гидры или спрута, могущего появиться то тут, то там, ядовитого по своей природе, часто используется как символ всепроникающего и неуловимого зла. Напомним, что победа над гидрой удалась благодаря хитрости. Геракл не смотрел на саму гидру, это было смертельно. Он использовал в сражении блестящий щит, в котором отражалась гидра. По сути дела, он сражался с её отражением.

Этот тактический приём часто рекомендуется в современной психологии при работе со страхами. При этом человек «не смотрит» на сам страх, а трансформирует его отображение в виде символа, образа. Этот чрезвычайно эффективный приём имеет глубокие основания в природе мозга и восприятия человеком мира в целом.

Мозг человека работает как аналоговая машина с информацией, свёрнутой в голографические образы. Вот почему, укротив или трансформировав образ, к примеру, образ страха, человек перестаёт испытывать страх, страдать от него. Победа над страхами для каждого человека имеет существенное значение. Путы страха сковывают силы человека, забирают его энергию и время на сопротивление, и он не способен продуктивно действовать в высшем потенциале своих возможностей. Именно многочисленные страхи людей забирают их жизненную энергию. По большей части это от 20 до 90 % энергии сопротивления, т. е. это непродуктивно используемая энергия затрат. В поисках высшего потенциала личность тем успешнее продвигается, чем продуктивнее она трансформирует собственные страхи и учится ими управлять.

Третьим подвигом в последовательности жизнеописания Героя был подвиг укрощения чудовищной Керинейской лани. Это златорогое животное − атрибут Артемиды, богини охоты. Быстроногая, лёгкая, мобильная лань − символ постоянной погони за добычей, охоты, гонки по жизни. Укрощение лани в символическом значении − прекращение гонки.

Геракл, укротив лань и доставив её в Микены, тем самым демонстрирует необходимость укрощения погони, гонки, охоты за добычей или удачей на жизненном пути. Это даёт человеку возможность сосредоточиться на раскрытии собственного потенциала и не тратить силы попусту: никогда не убежать человеку от себя, никогда не найти покоя тому, кто не нашёл его в самом себе. В раскрытии высшего потенциала каждого человека не удача, а сосредоточение на собственном деле играет огромную роль.



Четвёртым подвигом Геракла была победа над Эриманским вепрем. Злой вепрь − образ неукротимой дикой злости и упрямства, не так уж редко вырывающейся из животных глубин человека. Это низковибрационное состояние отнимает много сил человека своей неконструктивностью, часто бесполезностью и вредом. Это состояние выказывает низкую степень самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции человека, его неумение сознательно контролировать себя и управлять собой. На пути к своему высшему потенциалу, человеку очень важна власть над собственными природными стихиями. Иначе не достигнуть цели.

Пятым подвигом Геракла было очищение конюшен царя Авгия. Этот подвиг широко известен, и его афористичность позволяет использовать его в литературной, публицистической и бытовой речи. Накопленные за 30 лет нечистоты в конюшнях − не случайный образ! Именно в возрасте около 30 лет человек начинает задумываться о важности собственного предназначения в жизни, искать собственный высший потенциал, часто страдает от жизненных оплошностей и ошибок, неправильных выборов. Эти внутренние «конюшни» редко показывают знакомым и друзьям, предпочитая демонстрировать резвых скакунов. Обычно именно к 30 годам, человек осознаёт важность содержания в чистоте души, тела, духа, интеллекта, сердца.

Речь идёт о законе чистоты идеалов человека и общества: «Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяется чистотой их творческого идеала, что конгруэнтно Всеобщим Законам Мира». Чистка собственных конюшен − это необходимое условие личностного роста, без этого не найти свой высший потенциал.



Шестым подвигом Геракла было истребление Стимфалийских птиц. Эти диковинные существа с медными крыльями безмятежно существовали, поселившись в самом центре страны. Они были способны к какому-либо движению только в случае угрозы их жизни, сильного испуга.

Птица − издревле известный символ, олицетворяющий дух, душу. Символ чистой души, духа − лёгкая птица. В мифе нам представлен символ отягощённой души, духа: Стимфалийские птицы тяжелы на подъём, создают шум и грохот при взлёте. Их не сдвинуть с места, т. к. они удобно, всей стаей устроились в центре страны. Они способны к тяжелому взлёту только в случае испуга. Не правда ли, мощнейшая метафора отягощённых души и духа?

Трансформировать эти душевно-духовные отягощения − важнейшая задача человека на пути раскрытия своего высшего потенциала. Необходимо понимать, что духовный или душевный подъём − это не столько метафора, сколько абсолютно прямое обозначение того, что происходит физическое повышение уровня вибраций, физических волновых процессов в теле человека, когда он изменяет в восходящем направлении свои дух и душу. Вот такие неведомые птицы живут в душе человека, принуждая его сидеть и ничего не делать. Вот какая поистине Гераклова воля и сила нужны, чтобы сдвинуть этих птиц с места и заставить летать – они же птицы, рождённые для полёта!

Седьмым подвигом Геракла было укрощение Критского быка, олицетворяющего неимоверное дикое буйство физической силы, сжигающее всё вокруг огнём.

Как известно из мифов, этот бык должен был быть укрощён и живым доставлен царю Эврисфею. Очевиден символизм образа укрощения животного начала, кажущегося вначале необоримым. Однако упорство и воля Героя подчиняют свирепую силу, направляют её по заданному вектору. Как видим, она может быть развёрнута вспять от разрушения. Можно обобщить символизм этого мифа до понимания Закона выбора вектора энергоинформационного управления человеком или человеческим обществом, суть которого следующая:

«Творяще-созидающей энергоинформации, определяющей качество управления человеческим обществом, сопутствует негативная энергоинформация, стимулирующая выбор вектора управления».

Восьмой подвиг Геракла − победа над царём Диомедом, бросавшим чужеземцев на съедение своим коням. Подобное, как известно, частенько случается с иноземцами, чужаками, да и просто «не нашими», когда те, кто не с нами, воспринимаются как те, кто против нас.

Символическое изображение крайней нетерпимости в образе властолюбивого Диомеда очевидно! Умерщвление Гераклом этого властного царя (человеческих качеств нетерпимости в самом себе) − важнейшее и абсолютно необходимое условие продвижения к высшему потенциалу любой личности, независимо от её социального и возрастного статуса. Миф содержит важнейшее уточнение − указание на необходимость умертвить (трансформировать) руководящий импульс нетерпимости в глубинах психики человека

Геракл укротил также лошадей Диомеда, пожиравших тела иноземцев. Символ лошадей, скакунов (травоядные животные) усиливается их необычным качеством – пожиранием плоти людей. Именно эта мифологическая, а по сути дела, иносказательная характеристика, указывает на двойное зло: неприятие инакомыслия (в образе Диомеда), и запуск им уничтожителей тел людей (в образах коней-людоедов). Недвусмысленно указан в мифе психологический рычаг (нетерпимость, неприятие) запуска многих процессов уничтожения физического тела человека посредством психического управления.

Поразительна точность мифа: трансформируя первый, базовый импульс в психике человека, появляется возможность укрощения скакунов. Помните, скакуны – стремительные мысли человека. Трансформировав изначальный импульс нетерпимости, человек избавляется и от сопутствующих резвых скакунов, способных пожирать людей. Снимается угроза физического разрушения человека от дурных мыслей. Контроль над мыслями – важнейшее условие раскрытия в себе высшего потенциала каждым человеком.



Девятый подвиг Геракла связан с поясом Ипполиты. Геракл − могучий мужчина − одержал победу над женщинами, превысившими свои природосообразные функции и желавшими властвовать над мужчинами. Он победил амазонок и добыл пояс царицы амазонок Ипполиты.

Десятый подвиг Геракла состоял в похищении коров трёхголового великана Гериона. Сюжет прост. Символическая расшифровка намного сложнее, нежели в предыдущих мифах.

Кто такой Герион? Это трёхголовый великан. Он − властитель коров, этих безропотных мирных жующих существ, приносящих безусловную пользу − молоко.

Подумаем, каков символический смысл Гериона? В его имени − подсказка. Гера − богиня Земли. Это женское жизненное начало − природное начало. Герион − мужское начало на Земле. Это образ властного великана − сильной власти. Понятно теперь, почему Герион имеет три головы? Конечно же, это головы государственной власти, закона и религии. Каждая из голов видит своё и правит по-своему

В мифе присутствует образ двухголового пса, который служит верой и правдой своему хозяину Гериону. Можно думать, что две головы пса символизируют внутреннюю и внешнюю охрану «трёхголовой» власти, которые были и есть во всех политических образованиях.

Подвиг Геракла трактуется в мифе как избавление от власти Гериона потому, что человек должен обрести внутреннюю психологическую свободу от созависимости с вышеуказанными силами. Геракл убивает Гериона и приводит коров (миролюбивые и послушные души) в Грецию. Античная Греция всегда славилась наличием разных форм власти и достаточной свободой и разнообразием объединения людей. Подвиг указывает на необходимость высвободить свой высший потенциал от этой зависимости.

Это повествование завершает десятку мифов жизненного цикла обычных людей. Это апофеоз жизненного цикла человека на самом высоком из уровней − на уровне важности осознания свободного выбора человеческого объединения, важного для безопасности каждого человека.

Мы полагаем, что в символическом виде здесь речь идёт о необходимости каждого человека найти свою независимость, организовать своё внутреннее пространство для свободного обретения высшего потенциала собственной личностью.

Одиннадцатый подвиг Геракла состоял в том, что он добыл золотые яблоки из сада Гесперид. Вспомним, кто же такие Геспериды? Согласно мифу − это дочери вечера, т. е. хозяйки второй половины дня (символически − жизни человека). Они обитали в саду, где росли яблони (деревья познания) с необычными плодами. Эти яблоки − ни что иное, как символ плодов познания! Они-то, Геспериды, и владели плодами знаний.

Действительно, золото познания, понимания приходит к человеку во второй половине жизни. Символом трудных испытаний на пути к знаниям является мифологический образ стоглавого дракона, который и охраняет сад Гесперид. Обратим внимание − не дву- или трёхглавый дракон. У него не сто зубов, хвостов, лап, а именно сто голов! Так много чужеродных влияний, уродливо изменяющих мир задач и проблем, которые человек должен преодолеть на пути к истине, убив 100-главого дракона.

В современном мире человек должен преодолеть даже больше, чем 100, запретов, соблазнов, преград на пути к истинному знанию. Геракл убивает стоглавого дракона, не допускавшего людей к истинному знанию. Тем самым он открывает им путь к золотым яблокам − истинным плодам знаний. Значение этого мифа трудно переоценить, т. к. на пути к раскрытию высшего потенциала необходимо обрести много истинных знаний.

Двенадцатый подвиг совершает Геракл, сражаясь с Цербером. Как и подобает истинному Герою, настоящий мужчина Геракл одолел страхи, присущие человеку, и укротил стража Аида − ужасного пса Цербера. Обратим внимание на то, что это делает Герой голыми руками.

Победа над страхом смерти − частая психологическая проблема людей всех времён и народов, в том числе современного человека. Образ победы над страхом смерти − завершает цикл подвигов Геракла – цикл жизненных преодолений человека.

После смерти, Геракл был взят на обучение богиней вечной юности Гебой. Культ Геракла очень популярен в Греции, Италии. Здесь он назывался Геркулесом. Различные пересказы породили множество вариантов мифов о Геракле и нашли отражение в произведениях античных авторов: в «Илиаде», у Софокла («Трахнянки»), у Еврипида («Геракл») и др.

Сказания о Геракле вдохновили таких художников, как П. Веронезе, П. Рубенс, Г. Рени, Я. Тинторетто, Надежда Рушева и др.

Сегодня нам так важно понять смысл скрытых символов, аллегорий, взывающих к нашему сознанию, чтобы добыть те знания, которые тысячелетиями прорываются к нам в образах подвигов Геракла – значимых поступков, посильных только Героям.

Мы обратились к расшифровке мифов о подвигах Геракла для того, чтобы показать, как давно волновал человека вопрос о становлении души и Духа сильного, смелого, мужественного человека, обладающего собственным высшим потенциалом и постоянно доказывающего себе и всему миру важность поддержания своего высшего потенциала.

Похоже, что человечество не поняло послание, предупреждение Геракла из далёкого прошлого о том, что нельзя изменять своей природе. Постепенное забвение своих высоких возможностей привело человека и человечество к трагической ситуации . В настоящее время произошёл системный сбой программ жизни людей. Ценностно-смысловой фундамент жизни человека в обществе, в семье, воспитании и образовании оказался искажённым до неузнаваемости. Это привело к тотальному отсутствию понятия «высший потенциал личности» как интегрированной суммы высших возможностей человека, его принципов и мировоззрения.

Именно в высшем потенциале личности, а не в одном из его составляющих достижений, заключена возможность реализовать свою жизненную программу каждым человеком.

Сбой программ в виде забвения своих ценностно-смысловых ориентиров показал, что человек и человечество не выдержали испытаний души и Духа в житейском море с его бурями и штормами. Корабль жизни человечества сел на невидимые глазу подводные рифы в необозримом океане бытия. Да и кто мог предвидеть эти рифы, если они не видны под покровом вод? Рифы безверия, бесцельного существования, вещизма, предательства кого - то, а потому и предательство индивидуальной глубинной целевой программы предназначения каждого человека на планете Земля. Ведь нельзя предать кого-то или что-то, не предав самого себя

За это предательство своей природы, божьего замысла в человеке, предательство самого себя несёт сейчас наказание каждый отдельный человек и всё человечество. Оно «село» на рифы, которые не дают кораблю жизни двигаться дальше.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница