Эссе «Я учитель»



Скачать 44,14 Kb.
Дата16.01.2021
Размер44,14 Kb.

Эссе «Я — учитель»
Мудрые слова Конфуция: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни» выражают мое отношение к своей профессии — учителя математики.

Особое отношение к этому предмету я впитала еще в раннем детстве в своей семье.

Я из многодетной семьи: у меня 4 сестры, трое из которых тоже учителя.
Я, помню, как по вечерам мы решали задачи, спорили и как мама с любовью наблюдала за нами, за нашим спором. Иногда, когда у нас не получалось решить задачу она приходила к нам на помощь. Она с таким захватывающим азартом принималась за трудное задание, могла провести немало времени в поисках правильного решения и сильно радовалась, найдя его, а вместе с ней радовались и мы. Итак, с детства я росла в атмосфере любви и уважения к математике, как к увлекательной науке.
В школе я училась хорошо, математика давалась легко, и поэтому учитель математики Севек Ольга Кыргысовна закрепляла за мной слабоуспевающих ребят не только из своего класса, но из старших классов. Я занималась с ними долго и упорно. Меня удивляло, почему эти дети не понимают таких простых, на мой взгляд, вещей. И уже тогда я искала различные способы объяснения учебного материала. Таким образом, мой выбор профессии был очевидным. Поступила в КГПИ, закончила в 1995 году и пришла работать в школу. И вот уже более 20 лет работаю в родной школе села Нарын.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий  итог  работы  учителя. Учитель остаётся для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.

Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.

Поэтому, моей задачей, как  учителя является - научить учащихся  проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.  

С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:



  • знание предмета;

  • владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс;

  • понимание между  учителем и  учеником;

  • творчество в работе;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность;

  • педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.

В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.

От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.

Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь  с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.

В моем представлении учитель – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.

Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 

Быть учителем для меня – значит быть счастливой.


Богатство мое – не в одежде,

не в полном кармане денег,

Богатство мое- в работе,

которую я люблю.

В моих ясноглазых детях,

в семье- большой, сердечной.



В простой чистоте и верности

всех мыслей моих и чувств.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница