Эссе по Бхагавад Гите



Скачать 19,04 Kb.
Дата02.11.2021
Размер19,04 Kb.
#174354
ТипЛекции
Связанные:
Эссе 1


Эссе по Бхагавад Гите

Тема 5:

Используя соответствующие ссылки на Главы 2 и 3 Бхагавад-гиты и лекции Шрилы Прабхупады, объясните своими словами, почему сознание Кришны трансцендентно по отношению к варнашрама-дхарме. Объясните, как применение принципов варнашрама-дхармы может помогать практике сознания Кришны. (Понимание)



Бг. 2.32

йадрччхайа чопапаннам сварга-дварам апавртам, сукхинах кшатрийах партха лабханте йуддхам идршам

О Партха, счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата рая.

Арджуне было лучше всего исполнять долг кшатрия. Выполнение долга принесет ему благо как в случае победы, так и в случае поражения. И если он будет сражаться, не думая о победе или поражении, то никогда не навлечет на себя греха.

Подобное искусство деятельности называется буддхи-йога, или нишкама карма-йога. Другими словами - бхакти-йога. Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности.

Чтобы воспользоваться этим методом, необходим особый разум - вявасаятмика буддхи. Такая личность перестает искать счастье в материальных радостях и верит что служение Кришне - наивысшее совершенство. Людям, привязанным к чувственным удовольствиям и материальному богатству не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу.

Практика буддхи-йоги описана в БГ 2.47 и 2.48 текстах :

«Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом и не отказывайся от выполнения своих обязанностей”. “О Арджуна, исполняй свой долг невозмутимо, без привязанности, не беспокоясь о победе или поражении. Такое умение владеть собой называют йогой».

Предписанные Ведами обязанности - это деятельность в соответствии с гунами природы, под влиянием которых находится данный человек.

БГ 2.47 комментарий.

Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека.

БГ 2.47 3 комментарий.

В данной главе Арджуна все еще не может понять, почему Кришна велит ему делать то, что он и так делал всю свою жизнь - исполнять обязанности кшатрия. На что Кришна объясняет: - Есть два типа трансценденталистов, стремящихся постичь свое «я». Одни следуют предписаниям варнашрамы, другие - нет. Можно просто выполнять обязанности варнашрамы и заниматься размышлениями и медитацией. Но сердце такого человека, переполненное желаниями наслаждений и не очищенное от них следованием предписаниям варнашрамы, не даст человеку заниматься более сложным методом гьяна-йоги. Такая практика не даст никаких результатов. /БГ 3.6/.



БГ. 3.9

йаджнартхат кармано нйатра локо йам карма-бандханах, тад-артхам карма каунтейа мукха-сангах самачара

Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства.

Лучше следовать предписаниям своей варны и ашрама, но делать это как служение Господу. В таком случае внешняя материальная деятельность становится трансцендентной. Следуя варнашраме, люди обретают все желаемое: одни - наслаждения, другие - очищение, а кто-то - чистое преданное служение.

Вопрос, Зачем? /БГ 3.19/ -

Для того чтобы достичь Всевышнего. Это говорит о важности исполнения своих обязанностей, а также об универсальности метода карма-йоги. Поэтому Арджуна должен был исполнять свои обязанности ради блага других — выступить в качестве примера. Ведь даже сам Кришна следует варнашраме, на Своем примере демонстрируя важность данного способа очищения сердца.

Кришна, сравнив сознание различных людей, выполняющих обязанности в рамках варнашрамы утверждает: «Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся! /БГ 3.30-32/. Так ты избавишься от рабства кармических реакций. Те, кто не следует этим наставлениям, обречены».

Варнашрама материальна, и чистое преданное служение не зависит от нее. Тем не менее, у нашего материального тела есть разнообразные потребности, включая социальные. Поэтому мы служим Кришне в том теле, какое есть.

Следовать культуре варнашрамы важно для развития и привязанности к преданному служению, потому что она возвышает нас до уровня благости и избавляет от излишних беспокойств, позволяя максимум времени и сил уделить преданному служению.

Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте дасу, 19 октября 1974



«Всегда помни, что жизнь в системе варнашрамы - это удобная система материальной жизни, и она помогает человеку в его духовной жизни; но духовная жизнь не зависит от нее. В конце концов, система варнашрамы должна быть реализована до вступления в духовную жизнь, и отречение - это последняя ступень варнашрамы.»
Скачать 19,04 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница