«Ёлочка» Гордеева Л. Ю. г. Набережные Челны, 2015 г



Скачать 266.19 Kb.
Дата22.02.2016
Размер266.19 Kb.
Утверждено

на педагогическом совете

МБ ДОУ д/с №78«Ёлочка»

«__» _______________ 2015 г.

Годовой план

педагога-психолога

МБ ДОУ д/с №78 «Ёлочка»

на 2015 – 2016 уч. год


Подготовила:

Педагог – психолог

Зуева Л.Ю.
Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №78

«Ёлочка»

Гордеева Л.Ю.__________

г. Набережные Челны, 2015 г.
Перспективный план работы

педагога-психолога МБ ДОУ д/с №78 «Ёлочка»

Зуевой Л.Ю. на 2015 – 2016 уч. год

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:




  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению психического, физического здоровья, а также эмоционального благополучия каждого ребенка при создании оптимальных условий;




  1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в работе с родителями по формированию представлений семьи о вопросах детско-родительских отношений.




  1. Содействовать поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;




  1. Способствовать систематизации деятельности ПМПК для выявления детей группы педагогического риска.




  1. Способствовать созданию языковой среды для общения детей на татарском языке, используя материалы УМК.




  1. Создавать необходимые условия психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Практико-дискуссионный клуб «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Давайте познакомимся. Доклад: «Что такое психологическая готовность детей к обучению в школе»


Сентябрь

Подг.гр.


№ 1, 12, 14


2

Круглый стол на тему: «Адаптация первоклассников». Консультация на тему: «Решение задач для успешной адаптации ребенка к школе»


Январь

3

Практические упражнения с элементами тренинга для родителей «Учимся понимать друг друга»


Апрель


Анкетирование


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Первичная анкета для родителей дошкольников

При поступлении

Гр.№ 4,5,8,9

2

Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу

Ноябрь

№ 12, 14

3

Готов ли ваш ребенок к ДОУ (Всеобуч)

Май

Вновь приб.


Цикл занятий по авторской программе «ДИАДА»


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Первая встреча «Всеобуч»

май – сентябрь


II мл. гр. № 4, 5, 8, 9



2

Вторая встреча «Индивидуальные и подгрупповые консультационные беседы по подготовке детей к д/с»

3

Цикл занятий по программе «Диада» и «Здравствуй, малыш» (автор-составитель Дураева А.Г.)

сентябрь-декабрь


Консультации
1.Адаптация ребенка к условиям ДОУ;

2.На пороге школы;

3.Говори правильно. Советы логопеда;

4.О наказаниях детей;

5.Как проводить с ребенком досуг;

6.Если ваш ребенок левша;

7.Типы темперамента;

8.Как научиться не злиться на ребенка;

9.Кризис 7 лет;

10.Детские страхи;

11.Советы родителям гиперактивных детей;

12.Хвалим ребенка правильно;

13.Мальчики и девочки. Гендерное воспитание;

14.Если ребенок кусается;



  1. Компьютер. «ЗА» и «ПРОТИВ»;

16.День открытых дверей;

17. Безопасность детей летом;

18.Отдых с ребенком летом.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Практико-дискуссионный клуб для педагогов

«ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ»

(агрессивные, гиперактивные, тревожные, замкнутые)


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Круглый стол на тему: «Диагностика агрессивных тенденций у детей дошкольного возраста»

Сентябрь

Педагоги всех возрастных групп



2

Консультационная беседа на тему: «Игры и упражнения для коррекции нарушений в поведении детей»

Ноябрь

3

Беседа с элементами тренинга на тему: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Январь

4

Семинар-практикум на тему: «Сказкотерапия как один из основных методов коррекционной работы»

Март


Работа с молодыми специалистами

Практико-дискуссионный клуб «Рука в руке»

(при наличии новых специалистов))


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Первая встреча: «Презентация. Почему я стала воспитателем.»

Консультация: «Профессия или состояние души».



Октябрь

Молодые специалисты






2

Вторая встреча: «Важней всего погода в ДОУ»

Консультация: «Эмоционально-положительный контакт с коллегами».



Декабрь




3

Третья встреча: «Решение конфликтных ситуаций», упражнения, элементы тренинга.

Февраль

4

Четвертая встреча: Ток-шоу на тему: «Стрессоустойчивость»

Апрель

УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ


  1. Педсовет № 1 «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС МБ ДОУ на новый учебный год» (август)




  1. Педсовет № 2 «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» (ноябрь)




  1. Педсовет № 3 «Реализация познавательно-речевого направления развития дошкольников через организацию работы по формиррванию элементарных математических представлений». (февраль)




  1. Педсовет№4 Модель толерантного воспитания в рамках выполнения Закона РТ «О государственных языках и других языках в РТ и реализации УМК» (апрель)




  1. Педсовет№5 «Реализация основных задач ДОУ на 2015-2016 учебный год» (май)




  1. Мини-педсовет «Портрет выпускника ДОУ- как итоговый результат образовательной деятельности ДОУ» (май)


УЧАСТИЕ В МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ


  1. Медико-педагогический совет№1 с воспитателями групп младшего дошкольного возраста. «Адаптация детей в ДОУ» (октябрь)

Консультация: «Психологические аспекты успешной адаптации»
2. Медико- педагогический совет №2 «Сенсорное развитие»(декабрь)
3. Медико-педагогический совет № 3 «Развитие творчества детей» (март)

Консультация: «Гармонизация психического состояния ребенка посредством использования арт-терапевтических техник»


УЧАСТИЕ В МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМАХ
Цель: Своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников, организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения. Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами в совместно организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих адаптацию, получение образования, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ.

Задачи:

-Диагностика уровня развития детей групп компенсируюп направленности, отслеживание динамики

-Разработка и реализация индивидуальных программ, планов коррекционной работы в соответствии с реальными возможностями каждого воспитанника

-Анализ выполнения и эффективности разработанных ПМПк рекомендаций.

овершенствование коррекционно-развивающей предметной среды в ДУО.

-Построение образовательного пространства для комплекснаого сопровождения детей с речевыми нарушениями.





Содержание

Сроки

Ответственный



1

1.Обсуждение результатов обледования детей по усвоению промежуточных результатов мониторинга.

2.Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам мониторинга: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической.

3.Разработка и реализация коррекционной работы с детьми, родителями, педагогогами


Октябрь

В течение года




Старший воспитатель, узкие специалисты, педагог-психолог, воспитатели



2

1. Результаты промежуточной Январь

диагностики.

2. Психолого педагогическое обследование детей коррекционных групп. Динамика развития.

3. Анализ проделанной работы за 1-е полугодие.

Январь

Старший воспитатель,

узкие специалисты, педагог-психолог, воспитатели



3

1.Анализ работы за учебный год

2.Отчет узких специалистов

3.Мотивационная готовность к школе

4.Коррекционная работа на летний оздоровительный период

Май

Старший воспитатель,

узкие специалисты, педагог-психолог, воспитатели


Консультации


№ п/п

Тема консультации

Срок

С кем проводится

1

Реализация ФГОС в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Сентябрь

Все педагоги

2

Системная работа педагогов, психолога и старшего воспитателя ДОУ по проведению мониторинга.


Октябрь

Педагоги всех возрастных групп

3

Ознакомление педагогов с результатами общего мониторинга и диагностики по ПГШ. Рекомендации по планированию коррекционной работы в течение года. Составление ИОМ.

Ноябрь

Педагоги всех возрастных групп

4

Промежуточная диагностика подготовительных групп, проверка эффективности коррекционной работы.

Декабрь

Ср., ст., подг. Гр. № 1, 12,14

5

Типы темперамента детей, учет особенностей в групповой и индивидуальной работе.


Январь

Ср, ст. и подг.гр.№1, 12,14,2, 10,11,3,6,7

6

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов, детей и родителей.

Февраль

Педагоги всех возрастных групп

7

Дети с особыми темпами в развитии. Как сказать родителям?

Март

Ст.,подг.гр. № 1,12,14, 2,10,11

8

Результаты мониторинга конца года, анализ эффективности коррекционной работы за год.

Апрель

Педагоги всех возрастных групп

9

Безопасность детей летом.


Май

Педагоги всех возрастных групп



РАБОТА С ДЕТЬМИ


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Психологическое сопровождение процесса адаптации, заполнение индивидуальных карт развития и листов адаптации.

Сентябрь-октябрь



Гр. № 4,5,8,9



2

Диагностика детей по готовности к обучению в школе:

- Диагностика сформированности предпосылок к учебной деятельности по пакету методик ПМПК;

- Определение мотивов учения (беседа о школе авт. Венгер Л.А.)


Октябрь,


Апрель


Подг.гр.


№ 1,12,14

3

Общий мониторинг

Октябрь,

Апрель


Все возрастные группы


4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительных групп по результатам диагностики по ПГШ гр. № 1,12,14


Ноябрь - апрель

Подг.гр.

№ 1,12,14



5

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми по результатам общего мониторинга

Ноябрь - апрель

Сред., ст., подг. гр. № 2,10,11,3, 6,7,1,12,14


6

Диагностика одаренных детей по методикам:

- МЭДИС, авт. И.С. Авериной, Е.И. Щеблановой;



- фигурный тест П. Торренса в адаптации Е.Е. Туник;

- тест  Дж. Гилфорда;

«Древо желаний» В.С. Юркевич;

- «Карта одарённости» (по А.И. Савенкову)


Ноябрь

Ср, ст. и подг гр.

(при выявлении детей с повышенными способностями)



7

Мониторинг эмоционального состояния детей в ДОУ

Диагностика самооценки детей

Методика «Лесенка»;

Социометрическая методика «Моя любимая группа»; Диагностика межличностных отношений

Методики «Секрет», «Почта».


Январь – февраль


Средние гр.

Старшие гр.

Подг.гр.


(выборочно или вся группа)

8

Диагностика детей с особыми темпами развития

Пакет методик авт. С.Д.Забрамная



Февраль


Ср., ст., подг.гр.

(При выявлении детей с отставанием в развитии)



9

Диагностика и коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам родителей, воспитателей (замкнутость, страхи, агрессивность, гиперактивность)

В течение года



По запросу



10

Коррекция речи, эмоционального состояния, отклонений в психофизическом развитии (совместно с логопедом, воспитателями)

В течение года


По запросу




ПСИХОПРОФИЛАКТИКА


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Наблюдение и психологическое сопровождение адаптационного периода. Оформление адаптационных листов на каждого вновь прибывшего ребенка. Индивидуальные консультации для родителей.


Сентябрь

Гр.№ 4,5,8,9

2

Наблюдение и помощь педагогам в создании в группах благоприятных условий для игр, деятельности и комфортного пребывания детей в ДОУ.

В течение года

Все возрастные гр.

3

Психопрофилактическая и развивающая работа с использованием игр и упражнений.


Октябрь - май

Все возрастные гр.

4

Содействие в создании эмоционального, психологического комфорта в группах принимающих новых детей, посредством реализации авторской программы психологического сопровождения процесса адаптации «Растем вместе» (сост. Дураева А.Г.) с целью профилактики психосоматических заболеваний.

Сентябрь – декабрь

4, 5, 8, 9


ПСИХОКОРРЕКЦИЯ


№ п/п

Содержание работы

Срок

С кем проводится

1

Психокоррекцоинные мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации в группах младшего дошкольного возраста осуществляются в следующих формах:

-индивидуальная и групповая терапия;

-сказкотерапия;

-куклоткрапия;

-театротерапия;

-арттерапия;

-психогимнастика и др.

Сентябрь - март


Гр. № 4, 5, 8, 9


2

Психокоррекционная работа по результатам диагностики по подготовке детей к школе включает в себя следующие направления:

-развитие эмоционально-волевой сферы;

-коммуникативной сферы;

-познавательной сферы;



Октябрь - Апрель

Подг.гр.

№ 1, 12, 14


3

Психокоррекцоинные мероприятия по результатам общего мониторинга проводятся в индивидуальной и групповой форме с использованием элементов тренинга на основе авторских программ.

Октябрь – Апрель


Ср., ст., подг. гр № 2,10,11,3, 6,7,1,12,14


4

Психокоррекцоинные мероприятия по запросам родителей и педагогов проводятся в индивидуальной и групповой форме по разработанному на основе авторских коррекционных программ циклу занятий.

Сентябрь - Май


Все возрастные группы




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


№ п/п

Содержание

Дата проведения

Ответственные

1

Планирование деятельности педагога-психолога на летний период.

Май

Педагог-психолог

2

Оформление карт индивидуального развития ребенка.

Сентябрь

Октябрь


Педагог-психолог

3

Составление индивидуальных и групповых программ по коррекции познавательных процессов, по результатам общего мониторинга и диагностики ПГШ.

Октябрь

Педагог-психолог

4

Подбор, изготовление, приобретение стимульного материала пополнение папок психолога в группах разного возраста.

В течение года

Педагог-психолог

5

Подготовка презентаций, тезисных конспектов и статей к выступлениям и консультациям на собраниях и пед. часах.

В течение года

Педагог-психолог

6

Подготовка психологических заключений по результатам диагностик.

В течение года

Педагог-психолог

7

Оформление информационных стендов уголка педагога-психолога.

В течение года

Педагог-психолог

8

Изучение специализированной литературы и освоение интернет ресурсов, участие в конкурсах и вэбинарах.

В течение года

Педагог-психолог

9

Коллегиальное консультирование с узкими специалистами и работа в специальных комиссиях.

В течение года

Педагог-психолог



План работы

с одаренными детьми

МБ ДОУ д/с №78 «Ёлочка»

на 2015 – 2016 уч. год

Подготовила:

Педагог – психолог

Зуева Л.Ю.

Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №78

«Ёлочка»

Гордеева Л.Ю._____­­____
г. Набережные Челны, 2015 г.
ЦЕЛЬ: Содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Наблюдение за игровой деятельностью детей, работой на занятиях. Беседа с педагогами групп с целью выявления интеллектуально и творчески одаренных детей.

Октябрь - Ноябрь

п/психолог,

воспитатели



2

Диагностика по методикам:

- МЭДИС, авт. И.С. Авериной, Е.И. Щеблановой;



- фигурный тест П. Торренса в адаптации Е.Е. Туник;

- тест  Дж. Гилфорда;

«Древо желаний» В.С. Юркевич;

- «Карта одарённости» (по А.И. Савенкову)


Ноябрь

п/психолог, воспитатели. родители

3

Цикл занятий, направленных на развитие мышления (конвергентного и дивергентного), воображения, восприятия, памяти, внимания.

Ноябрь – апрель

п/психолог

4

Консультирование педагогов по вопросам развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Ноябрь

п/психолог

5

Проблемы одарённых детей. (консультации по материалам авт. Т.А.Репиной и Т.В.Сенько).

Декабрь

п/психолог

6

Клуб «Умники и умницы» интеллектуально-творческая игра для детей старших и подготовительных групп.

Февраль

п/психолог,

муз. рук-ль



7

Участие детей в ежегодных городских интеллектуальных турнирах.

Сообщается дополнительно

п/психолог,

воспитатели,

ст. восп-ль

Программа по развитию детской одаренности:


Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Савенков А.И. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 220 с.

План работы

с неблагополучными семьями и семьями группы риска

МБ ДОУ д/с №78 «Ёлочка»

на 2015 – 2016 уч. год


Подготовила:

Педагог – психолог

Зуева Л.Ю.

Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №78

«Ёлочка»

Гордеева Л.Ю.___­­­­­­___

г. Набережные Челны, 2015 г.

сроки

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

сентябрь

Предварительный этап:
Выявление неблагополучных семей и семей группы риска. Составление паспорта семьи.


Общепрофилактический этап:

Информация-консультация на родительских собраниях «Шрамы воспитания». Приглашение родителей на индивидуальные консультации.

Музыкально-спортивное развлечение к Дню знаний «Знайки и всезнайки»


Выявление детей, требующих проведения индивидуальной работы.

Музыкально-спортивное развлечение к Дню знаний «Знайки и всезнайки»



октябрь

Индивидуальные консультации по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Составление цикла занятий и индивидуальной работы, а также рекомендаций для родителей и воспитателей.

ноябрь

Консультация на тему:

«Поведение детей в зависимости от семейного благополучия»



Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальные и групповые Р.З.

декабрь

Дискуссия на тему:

«Ситуация может измениться к лучшему»



Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальные и групповые Р.З

январь

Открытое занятие с детьми по коррекции поведения. Психологический анализ приемов работы.

Открытое занятие с детьми по коррекции поведения.

Открытое занятие с детьми по коррекции поведения.

февраль

Музыкально-спортивное развлечение: «Во славу отечества».

Музыкально-спортивное развлечение: «Во славу отечества ».

Музыкально-спортивное развлечение: «Во славу отечества»

март

Концертная программа для мам:

«Мама – солнышко моё!»



Концертная программа для мам:

«Мама - солнышко моё!»



Концертная программа для мам:

«Мама – солнышко моё!»



апрель

Консультация на тему: «Дисфункциональная и асоциальная семья и социально–правовая поддержка детей»

Информация-консультация на родительских собраниях «Дети – это наша старость». Приглашение родителей на индивидуальные консультации.


Индивидуальные и групповые Р.З

май

Приемы и методы консультативной работы с неблагополучными семьями.

Ежегодная церемония награждения «Звезды нашего сада!»



Открытая выставка рисунков детей на тему «Моя семья».

Ежегодная церемония награждения «Звезды нашего сада!»



Индивидуальные и групповые Р.З, проведение проективных методик.

Ежегодная церемония награждения «Звезды нашего сада!»



Июнь, июль, август

Индивидуальные консультации по запросам.

Индивидуальные консультации по запросам.

Индивидуальные и групповые Р.З.


План работы

со школой

МБ ДОУ д/с №78 «Ёлочка»

СОШ № 53, гимназия № 54

ДШИ № 13


на 2015– 2016 уч. год


Подготовила:

Педагог – психолог

Зуева Л.Ю.


Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №78

«Ёлочка»

Гордеева Л.Ю.

г. Набережные Челны, 2015 г.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Составление плана работы совместно с психологом СОШ № 53, заместителем директора по учебно-воспитательной работе гимназии №54, с ДШИ №13, и конно-спортивной школой «Тулпар»


Сентябрь

п/психолог Зуева Л.Ю.

старший воспитатель


Семенова Ф.А.

2

Посещение учителями начальных классов родительских собраний в подготовительных к школе группах.

Сентябрь –

Октябрь


п/психолог Зуева Л.Ю.

воспитатели групп № 1, 4, 5,8



3

Ознакомление педагога-психолога СОШ № 53 и заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии №54 с результатами диагностики по ПГШ.


Октябрь, Апрель.

п/психолог Зуева Л.Ю.


4

Посещение подготовительными группами СОШ № 53 и гимназии №54 с целью знакомства со школой, с первоклассниками (нашими выпускниками), обогащение положительными впечатлениями, мотивация на учебную деятельность.


Сентябрь, Январь,

Апрель


Зав. ДОУ Гордеева Л.Ю,

п/психолог Зуева Л.Ю.




5.

Выступление воспитанников ДШИ №13

«Осенние мотивы»




Ноябрь

п/психолог Зуева Л.Ю.

муз.рук. Грачева Н.В.



6.

Выступление специалистов ДШИ №13 на родительских собраниях. «Дополнительное образование для старших дошкольников»

Сентябрь

п/психолог Зуева Л.Ю.

муз.рук. Грачева Н.В.




7.

«Масляничные гуляния». Катание детей в упряжке совместно с конно-спортивной школой «Тулпар»


Март

п/психолог Зуева Л.Ю.

муз.рук.


Грачева Н.В.

спорт.инструктор

Белышева Е.Е.



Работа

со смежными организациями

МБ ДОУ д/с №78 «Ёлочка»



на 2015 – 2016 уч. год


Подготовила:

Педагог – психолог

Зуева Л.Ю.


Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №78

«Ёлочка»

Гордеева Л.Ю.


г. Набережные Челны, 2015 г.
Отдел опеки и попечительства
Детская поликлиника №5
СОШ № 53
СОШ № 54
ДШИ №13
Конно-спортивная школа «Тулпар»
ПНД
Отдел ЗАГС
Участковый отдел милиции
Отдел по работе с несовершеннолетними
Префектура
Организации доп. Образования.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница