Элемент актерской техники «Если бы» и предлагаемые обстоятельства



Скачать 19,74 Kb.
Дата18.12.2020
Размер19,74 Kb.

04.12.2020

Элемент актерской техники «Если бы» и предлагаемые обстоятельства

Константин Сергеевич подчеркивал важность того момента, когда актер осознает, что он действительно творит, когда на сцене воссоздается кусочек подлинной жизни. В такие моменты актеру радостно, приятно действовать, у него легко и тепло на душе. Очень важно, уловив в себе это верное состояние, не упустить его, всеми возможными средствами его поддерживать. И Станиславский утверждал, что большую помощь в том, чтобы найти правильную линию действий, актеру могут оказать предлагаемые обстоятельства и «если бы».

Установки Константина Сергеевича по разделу системы: предлагаемые обстоятельства и «если бы», чтобы иметь возможность подробно остановиться на занятии, проводимом им в период изучения студийцами данного раздела программы.

Станиславский указывал: «если бы» всегда начинает творчество, предлагаемые обстоятельства развивают его. Друг без друга они не могут существовать и давать необходимую возбудительную силу актеру. Но функции их несколько различны; «если бы» дает толчок дремлющему воображению, служит рычагом для артиста, переводя его из реальности в мир, созданный творческим воображением драматурга, помогает актеру дополнить его собственным художественным вымыслом. Предлагаемые же обстоятельства служат обоснованию самого «если бы», способствуют мгновенной внутренней перестройке актера — тому «сдвигу», благодаря которому становится возможным сценическое творчество.

Константин Сергеевич говорил, что через «если бы» нормально, естественно, органически, само собой создаются внутренние и внешние действия.

Секрет воздействия «если бы» Станиславский видел в том, что благодаря ему не происходит никакого насилия над сознанием актера. Артисту не приходится заставлять себя всерьез поверить в то, что он попал в новую обстановку. С помощью «если бы» лишь вносится предложение: что было бы, если бы я оказался в тех или иных обстоятельствах? То есть ставится на разрешение вопрос, на который актер и старается ответить. Но по свойству артистической природы он отвечает не устно, а посредством действий.

Под предлагаемыми обстоятельствами Станиславский понимал прежде всего фабулу пьесы, описанные в ней факты, события, взаимоотношения действующих лиц, эпоху, время и место действия, актерское и режиссерское видение произведения.

Прежде всего, будущий актер должен сосредоточиться на всех предлагаемых обстоятельствах, взятых из пьесы, из ее режиссерского решения, из собственного плана роли. Представить себя в данных предлагаемых обстоятельствах поможет магическое «если бы». Оно же возбудит потребность действовать. А следствием верно найденных продуктивных, целесообразных действий будут верные чувствования, то есть будет пробуждено подсознательное творчество артиста.

Как видим, предлагаемые обстоятельства в этом сложном процессе играют важную роль. И общий результат будет во многом зависеть от того, насколько данные предлагаемые обстоятельства точны, логичны, последовательны; насколько яркие и конкретные детали в них присутствуют, то есть насколько они жизненны.

«Если бы» помогает актеру расшевелить фантазию и воображение и относиться ко всему происходящему с чувством правды и верой. Но это магическое слово может помочь только в том случае, если актер верно оценит предлагаемые обстоятельства, т.е. постоянно будет задавать себе вопрос: что, где, когда, зачем, почему и т.д. Станиславский говорил, предлагаемые обстоятельства – это «фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве».



ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

«Если бы» - магическое слово, помогающее актеру войти в мир вымысла, поверить и ощутить себя в предлагаемых обстоятельствах роли и пьесы.

Предлагаемые обстоятельства – это то, что необходимо актеру принять во внимание при творческом процессе (сюжет, эпоха, время и место действия, характер действующего лица, его социальный статус, взаимоотношения с другими персонажами, актерское и режиссерское понимание роли и постановки в целом, стиль, костюмы, декорации, мизансцены и т.д.

Практическое задание:

Что такое этюд?



Этюд – это сквозная непрерывная импровизационная проба актера собой предлагаемых обстоятельств и событийной ситуации или действие актера в предлагаемой (придуманной, сочиненной или воспроизведенной по памяти) событийной ситуации. Этюд – это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах. С точки зрения профессиональной обученности это основной профессиональный навык.

Сценический этюд – это событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (действующих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный, или сыгранный, или показанный в сценических условиях.

Т. е простыми слова, этюд – это импровизация актера в заданных или скрытых предлагаемых обстоятельствах и событиях.

ЭТЮДЫ НА ВНИМАНИЕ (Отправить видео)

  1. Рассматриваю предмет и рассказываю о нем. (Один предмет на выбор)

  2. Рассматриваю два предмета, отыскивая в них сходство различие и т.д.

ЭТЮДЫ НА ФАНТАЗИЮ (Написать в тетрадях)

  1. Придумать этюда (нафантазировать) данными словами, т.е эти слова должны быть: книга, диван, ручка

ЭТЮД НА ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ЕСЛИ БЫ…(Отправить видео)



  1. Придумать этюд на элемент актерского мастерство «Если бы……»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница