Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»



Скачать 47.74 Kb.
Дата27.04.2016
Размер47.74 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Схема анализа исследования


  1. Какая тема исследования?

  2. В чем проблема исследования, зафиксирована ли она?

  3. Есть ли определения основных понятий?

  4. Проведено ли сравнение определений у разных авторов?

  5. Выделена ли РКИ?

  6. Оцените качество гипотез.

  7. Определите экспериментальный план.

  8. Какие использовались параметры?

  9. Определите методы (по классификации) исследования.

  10. Какие использовались методики?

  11. Какие использовались шкалы по каждому параметру?

  12. Какова выборка? Оцените ее репрезентативность.

  13. Есть ли описание процедуры исследования?

  14. Дайте характеристику соблюдения этических норм.

  15. Есть ли обсуждение проблемы контроля валидности исследования?

  16. Какие использовались процедуры повышения валидности?

  17. Есть ли описание хода исследования?

  18. Дайте характеристику схемы анализа результатов.

  19. Определите используемую описательную статистику.

  20. Выделены ли статистические гипотезы?

  21. Определите используемую статистику вывода и оцените корректность ее применения.

  22. Оцените качество интерпретации результатов.

  23. Есть ли выводы, насколько они соответствуют заявленной проблеме.

  24. Оцените качество оформления отчета.

  25. Оцените качество оформления таблиц.

  26. Оцените качество оформления графиков.

  27. Оцените качество оформления схем.

  28. Ваши соображения по изменениям и дополнениям к данной работе.

Экзаменационные вопросы по курсу

«Экспериментальная психология»


  1. Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной психологии.

  2. Понятия объекта, предмета и метода исследования, их взаимозависимость. Различие между методом и методикой.

  3. Основные категории, используемые в описании психологических законов. Понятие системы. Системный подход в психологии.

  4. Классификации методов психологического исследования Б. Г. Ананьева.

  5. Измерение в психологических исследованиях. Виды шкал измерений: номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений.

  6. Шкалирование. Процедуры субъективного шкалирования. Формы шкал.

  7. Основные этапы экспериментального исследования. Их краткая характеристика.

  8. Фиксация и осознание проблемы исследования. Определение цели исследования.

  9. Описание предметной области. Понятийный анализ предмета исследования. Поиск и подготовка обзора публикаций по теме. Основные источники психологической литературы.

  10. Рабочая концепция исследования. Постановка эмпирических вопросов. Операциональные определения.

  11. Гипотеза в экспериментальном исследовании. Различия гипотез в разных типах исследований. Признаки хорошей гипотезы. Контргипотеза. Статистические гипотезы. Нуль-гипотеза.

  12. Планирование и организация эксперимента. Виды экспериментальных схем: однофакторные, многоуровневые, многофакторные

  13. Проблема валидности исследования.

  14. Подготовка к проведению исследования. Брифинг. Процедура сбора данных. Дебрифинг.

  15. Методы обработки данных. Качественная и количественная обработка данных. Первичная и вторичная количественные обработки. Статистический анализ. Описательная статистика и статистика вывода.

  16. Способы представления результатов. Таблицы, их виды. Требования к оформлению таблиц. Графическая форма представления результатов. Виды графиков. Требования к оформлению графиков. Оформление рисунков и схем.

  17. Анализ, интерпретация и обсуждение результатов. Виды анализа. Формулировка вывода. Формулировка практических рекомендаций. Представление результатов психологического исследования. Организация хранения результатов.

  18. Отчеты об исследованиях. Основные принципы подготовки. Основные разделы отчета по психологическому исследованию: Титульный лист. Введение. Описание методик и процедуры. Представление результатов: текст, таблица, график, схема. Анализ и обсуждение результатов. Выводы и заключение. Список литературы. Рекомендации по подготовке и проведению докладов.




  1. Характеристика эксперимента как метода психологии. Зависимые и независимые переменные. Основная цель эксперимента. Структура эксперимента. Преимущества и недостатки эксперимента.

  2. Основные компоненты и их уровни в экспериментальном исследовании. Средства контроля компонентов.

  3. Полевые эксперименты. Требования к планированию и протоколированию. Проблема внутренней валидности в полевых экспериментах. Лабораторные эксперименты. Требования к контролю дополнительных переменных. Проблема внешней валидности в лабораторных экспериментах. (по Р. Готтстданкеру)

  4. Выборки. Вероятностная выборка. Случайная выборка и выборка с использованием сегментов (слоев). Способы формирования выборки.

  5. Основные черты экспериментальных исследований. Способы задания независимых переменных. Контроль за внешними переменными. Измерение зависимых переменных.

  6. Факторы, угрожающие внутренней валидности: история, фон, естественное развитие, эффект тестирования, нестабильность измерительного инструмента, статистическая регрессия, отбор испытуемых, отсев в ходе эксперимента.

  7. Межгрупповые (межсубъектные) планы. Проблема создания эквивалентных групп. Интраиндивидуальные планы. Проблема контроля за эффектом последовательности.

  8. Проблемы искажения в экспериментах. Искажение, вызываемое экспериментатором. Искажение, вносимое испытуемыми.

  9. Однофакторные экспериментальные планы. Анализ однофакторных двухуровневых планов. Планы с контрольными группами. Эффект плацебо. Группы листа ожидания. Многоуровневые планы. Представление данных и анализ однофакторного многоуровневого плана.

  10. Многофакторные экспериментальные планы. Обозначение факторных планов. Результаты факторных планов: основной эффект и взаимодействие. Сочетание основного эффекта и взаимодействия. Способы анализа факторных планов.

  11. Корреляционные исследования. Использование корреляций. Необходимость корреляционных исследований. Проблема выводы на основе корреляционного исследования. Положительная и отрицательная корреляция. Оценка силы корреляции. График рассеяния. Интерпретация корреляций. Корреляция и причинно-следственная связь.

  12. Квазиэкспериментальные планы в прикладных исследованиях. Планы с неэквивалентными контрольными группами. Планы с прерванной временной последовательностью. Оценка программ.

  13. Исследования с малым количеством испытуемых или наблюдений. Причины использования планов с малым N. Практические проблемы планов с большим N. Экспериментальный и прикладной анализ поведения. Планы с малым N в прикладном анализе поведения. Структура планов с одним испытуемым.

  14. Описательные методы исследований: наблюдение. Определение. Виды наблюдения. Основные этапы планирования наблюдения. Использование шкалирования. Процедура наблюдения. Различные эффекты, возникающие в процессе наблюдения.

Каталог: student
student -> Маргарита Валерьевна Донцова
student -> А. Г. Свинаренко «20» декабря 2005 г
student -> Концептуализация вымысла в языковом сознании и тексте 10. 02. 19 теория языка
student -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
student -> Актуальность исследования
student -> Учебный курс «Социальная психология»
student -> 1. Определение психологической коррекцииПсихокоррекция
student -> 1. Определение семьи и ее функции Семья
student -> Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология магистерская программа Психическое здоровье 1-ый рецензент Исполнитель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница