Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология: внимание, память». Понятие «внимание». Характеристики внимания как самостоятельного психического процесса



Скачать 18.92 Kb.
Дата15.02.2016
Размер18.92 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Утверждены на заседании кафедры социальной психологии

(протокол №5 от 20.12.2011)


Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология: внимание, память».

  1. Понятие «внимание». Характеристики внимания как самостоятельного психического процесса.

  2. Основные функции внимания.

  3. Факторы, определяющие внимание (факторы внешнего поля и факторы, относящиеся к деятельности самого субъекта).

  4. Внимание как результат двигательного приспособления. Моторная теория внимания Т. Рибо.

  5. Внимание как результат ограниченности объема сознания.

  6. Внимание как результат эмоций.

  7. Внимание как результат апперцепции.

  8. Внимание как функция контроля (теория внимания П.Я. Гальперина).

  9. Подход Д.Н. Узнадзе к рассмотрению понятия «внимание».

  10. Теория волевого внимания Н. Ланге

  11. Проблема внимания в гештальт-психологии.

  12. Модели ранней селекции: модель фильтра Д. Бродбента, модель аттенюатора А. Трейсман (Трисман).

  13. Теории поздней секции. Модели Д. и Э. Дойчей и Д. Нормана.

  14. Физиологические основы внимания (Теория общего двигательного поля, принцип доминанты А.А. Ухтомского, нейрофизиологические механизмы внимания, ориентировочный рефлекс).

  15. Свойства внимания: объем, устойчивость, концентрация, распределение, колебание, переключение.

  16. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

  17. Развитие внимания.

  18. Память как психический процесс. Роль памяти в жизнедеятельности человека.

  19. Представления о памяти в античной философии (Платон, Аристотель).

  20. Теория памяти в ассоциативной психологии. Исследования памяти Эббингауза.

  21. Теория памяти в бихевиоризме.

  22. Структурная теория памяти в гештальтпсихологии. Эксперименты Б.В. Зейгарник, Г.В. Биренбаум.

  23. Теории памяти в когнитивной психологии: структурная модель памяти.

  24. Теории памяти в когнитивной психологии: теория уровневой переработки информации.

  25. Деятельностный подход к рассмотрению особенностей памяти.

  26. Культурно-историческая теория памяти (Л.С. Выготский)

  27. Виды памяти по характеру психической активности, по времени хранения информации в памяти, по наличию цели, по использованию средств запоминания.

  28. Общая характеристика процессов памяти.

  29. Запоминание. Непроизвольное и произвольное запоминание (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов). Факторы, способствующие запоминанию информации.

  30. Воспроизведение. Виды воспроизведения.

  31. Забывание и сохранение. Факторы, способствующие сохранение и забыванию информации.

  32. Развитие памяти в онтогенезе

  33. Развитие памяти в филогенезе

Каталог: docs -> material
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология
material -> Методическая разработка Хабирьялова Рината Рафкатовича, воспитателя моу специальной (коррекционной) школы-интерната №9
material -> 1. Принцип кооперации
material -> Дисциплина «Основы психосоматики» 2 семинарское занятие
material -> Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология: мотивация, эмоции, воля»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология (личность)»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология (личность)»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница