Экзаменационные теоретические требования по самообороне квеис: На 2 степень. 9-10 лет: Методы психологической подготовки к бою



Скачать 105.81 Kb.
Дата28.04.2016
Размер105.81 Kb.
Экзаменационные теоретические требования по самообороне КВЕИС:

На 2 степень.

9-10 лет:

Методы психологической подготовки к бою: Человечество за свою долгую историю перепробовало множество методов преодоления чувства страха, возникающего у большинства людей перед боем и сопровождающего многих из них в процессе схватки.

Первый метод: Прием наркотических препаратов. Недостаток этого метода заключается в том, что наносится вред организму, происходи привыкание к наркотическим препаратам.

Второй метод: Метод самопрограммирования. Состоит в том, что все внимание бойца сосредоточено на процессе действия. Подобный алгоритм (набор инструкций, порядок) действий становится возможен благодаря самопрограммированию, но только при условии наработки соответствующих стереотипов (устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.) поведения на многочисленных тренировках (спарринги, работа на тренажерах).

Третий метод: — это вхождение в образ. Он широко использовался и используется в так называемых «звериных стилях» ушу, в нин-дзюцу, в некоторых индийских школах. Суть метода в том, что человек внушает сам себе посредством определенных процедур (либо это делает его наставник) будто он стал кем-то другим.

Четвёртый метод: Связан с религиозным экстазом самопожертвования. Примером достижения подобного состояния могут служить смертники-террористы.

Пятый метод: Метод обретения невозмутимости духа. Его культивируют даосы, чань и дзэн - буддисты. Боец, находящийся в подобном состоянии, реагирует на события целостно и спонтанно, действует молниеносно. Однако дойти до подобного результата удается немногим, и то лишь через несколько лет ежедневных психофизических упражнений.

Специальная (японская) дыхательная система:

«Ибуки ич» - Используется для «самореанимации» после сбоя дыхания (после сильного удара в солнечное сплетение, неудачного падения), и для выхода из полуобморочного состояния.

«Ибуки ни». Применяется для мгновенной мобилизации к действию или при необходимости быстрого снятия психоэмоционального напряжения.

«Нагарэ ич». Позволяет быстро накачать организм кислородом и восстановить психологическое равновесие, а также быстро восстановить силы после изнурительной работы или борьбы.

«Нагарэ ни». Это стабилизирующий вариант дыхания, смысл которого состоит в контролируемом замедлении пульса после физической или психологической нагрузки.

медитация – это внутренняя работа, направленная на самоусовершенствование, посредством глубокого размышления.

Символ 2-го пхумсэ (Тэгук-и-джян) – состоит их двух сплошных линий и третьей прерывистой (символ Тэ), символизирует радость и веселье.

11-15 лет:

Методы психологической подготовки к бою: Человечество за свою долгую историю перепробовало множество методов преодоления чувства страха, возникающего у большинства людей перед боем и сопровождающего многих из них в процессе схватки.

Первый метод: Прием наркотических препаратов. Недостаток этого метода заключается в том, что наносится вред организму, происходи привыкание к наркотическим препаратам.

Второй метод: Метод самопрограммирования. Состоит в том, что все внимание бойца сосредоточено на процессе действия. Подобный алгоритм действий становится возможен благодаря самопрограммированию, но только при условии наработки соответствующих стереотипов поведения на многочисленных тренировках (спарринги, работа на тренажерах).

Третий метод: — это вхождение в образ. Он широко использовался и используется в так называемых «звериных стилях» ушу, в нин-дзюцу, в некоторых индийских школах. Суть метода в том, что человек внушает сам себе посредством определенных процедур (либо это делает его наставник) будто он стал кем-то другим

Четвёртый метод: Связан с религиозным экстазом самопожертвования. Примером достижения подобного состояния могут служить смертники-террористы.

Пятый метод: Метод обретения невозмутимости духа. Его культивируют даосы, чань и дзэн - буддисты. Боец, находящийся в подобном состоянии, реагирует на события целостно и спонтанно, действует молниеносно. Однако дойти до подобного результата удается немногим, и то лишь через несколько лет ежедневных психофизических упражнений.

Специальная (японская) дыхательная система:

«Ибуки ич» - Используется для «самореанимации» после сбоя дыхания (после сильного удара в солнечное сплетение, неудачного падения), и для выхода из полуобморочного состояния.

«Ибуки ни». Применяется для мгновенной мобилизации к действию или при необходимости быстрого снятия психоэмоционального напряжения.

«Нагарэ ич». Позволяет быстро накачать организм кислородом и восстановить психологическое равновесие, а также быстро восстановить силы после изнурительной работы или борьбы.

«Нагарэ ни». Это стабилизирующий вариант дыхания, смысл которого состоит в контролируемом замедлении пульса после физической или психологической нагрузки.

медитация – это внутренняя работа, направленная на самоусовершенствование, посредством глубокого размышления.

Первичным этапом медитации является достижение состояния расслабленности, пониженной чувствительности к внешним объектам, отрешённости от них, а также - от других, второстепенных внутренних переживаний. Другим общим свойством во всех типах практики выступает заключительный этап медитации - это озарение, просветление, экстаз (Эврика!).

Цели медитации:

  1. повышение интеллектуальных способностей, развитие аналитических возможностей, глубины восприятия действительности;

  2. выработка чувства глубинного спокойствия, восстановление нарушенной психики;

  3. улучшение памяти, ликвидация бессонницы;

  4. общее оздоровление организма, профилактика общих функциональных расстройств; повышение выносливости организма и устойчивости к разного рода заболеваниям;

  5. повышение эстетических вкусов, развитие чувства гармонии, красоты;

  6. выработка экстрасенсорных способностей, «сверхъестественных» возможностей человека.

Символ 2-го пхумсэ (Тэгук-и-джян) – состоит их двух сплошных линий и третьей прерывистой (символ Тэ), символизирует радость и веселье.

16 лет и старше:
Дыхание - основной секрет боевых искусств. Правильное дыхание позволяет подготовить организм к предстоящей работе или отдохнуть после тяжёлой работы, восстановить размерность мышления, снять на-пряжение, волнение или раздражение, преодолеть состояние разбитости и апатичного безразличия.

«Солнцем» боевых искусств, стало нижнее дыхание животом, ко-торое объединяет верхнюю и нижнюю части тела, единство тела и духа. Оно улучшает мышечный тонус, общий баланс тела, пищеварение, сни-мает нервное напряжение, открывает доступ к другим методам психо-логической подготовки.

Дыхание позволяет человеку поддерживать на должном уровне
жизненную энергию «ЦИ».


Специальная (японская) дыхательная система

«Ибуки ич» - вариант жёсткого цигуна. Стоя, ноги на ширине плеч, делается быстрый вдох через нос (0,5 - 1 сек), руки согнуты в локтях и расставлены. Резкий выдох через рот и одновременно ударяете локтями в бока, т. е. как бы сбиваете дыхание. Используется для «самореанимации» после сбоя дыхания (после сильного удара в солнечное сплетение, неудачного падения), и для выхода из полуобморочного состояния.

«Ибуки ни». Та же стойка, на быстрый вдох носом свободные руки оттягиваются к подмышкам (подбородку) ладонями вверх. Выдох через рот выполняется мощно и медленно (около 5 сек) с большим напряжением всего тела. Выдох - нечто среднее между шипением и хрипом, подобный шуму прибоя и ветра. Применяется для мгновенной мобилизации к действию или при необходимости быстрого снятия психоэмоционального напряжения.

«Нагарэ ич». Отличается от «ибуки ни» спокойным, бесшумным выдохом (не более 5 сек) с полным расслаблением тела. Позволяет быстро накачать организм кислородом и восстановить психологическое равновесие, а также быстро восстановить силы после изнурительной работы или борьбы.

«Нагарэ ни». Дыхание начинается так же, но после вдоха дыхание задерживается (4-5 сек), во время чего руки с напряжением выпрямляются ладонями вперёд, а затем на бесшумном выдохе следует фаза общего расслабления, руки разводятся в стороны и опускаются к бёдрам. Это стабилизирующий вариант дыхания, смысл которого состоит в контролируемом замедлении пульса после физической или психологической нагрузки.

Медитация

«Медитация» происходит от латинского «meditatio», что означает «размышление». Этот термин был применён преподобным отцом-иезуитом Игнатием Лойолой, в средние века столкнувшимся с восточной практикой Дхъяны (Чань или Дзэн). Но на Востоке Дхъяна означает не что иное, как «готовность», «внимание», «созерцание», и в отличие от западного термина, имеет гораздо широкий смысл. Дхъяна может присутствовать в любой деятельности.

Итак, медитация – это внутренняя работа, направленная на самоусовершенствование, посредством глубокого размышления. Медитация – это размышление над высшими абстрактными идеями в состоянии глубокой концентрации.

С древнейших времён медитация на Востоке рассматривалась как средство самовыражения человека, позволяющее вместе реализовать скрытые возможности человеческого «Я», а также изменение стереотипов поведения человека или исцеление.

Первичным этапом медитации является достижение состояния расслабленности, пониженной чувствительности к внешним объектам, отрешённости от них, а также - от других, второстепенных внутренних переживаний. Другим общим свойством во всех типах практики выступает заключительный этап медитации - это озарение, просветление, экстаз (Эврика!).
Цели медитативной практики разные и эффекты медитативных упражнений множественны. Можно выделить основные аспекты:

  1. повышение интеллектуальных способностей, развитие аналитических возможностей, глубины восприятия действительности;

  2. выработка чувства глубинного спокойствия, восстановление нарушенной психики;

  3. улучшение памяти, ликвидация бессонницы;

  4. общее оздоровление организма, профилактика общих функциональных расстройств;

  5. повышение выносливости организма и устойчивости к разного рода заболеваниям;

  6. повышение эстетических вкусов, развитие чувства гармонии, красоты;

  7. выработка экстрасенсорных способностей, «сверхъестественных» возможностей человека.

Основная конечная задача медитации - выработка «космического сознания»; доброта к окружающим, доброжелательность, способность к бескорыстным делам.

Медитация в боевых искусствах:

В любом виде деятельности необходимо понимание сути происходящего, четкий расчет и максимальное управление процессом, а также высокая чувствительность к возникновению любых возможных нарушений и вмешательств, полная готовность на них отреагировать. Эти качества необходимы как в рукопашном бою, так и в ловле рыбы или игре в теннис.

Медитация, как состояние полного внимания, в котором находится ум, лишенный пережевывания собственных мыслей, образов и настроений, дает нам возможность реагировать на самые слабые сигналы, поступающие в мозг от мельчайших частей нашего тела. Раньше они попросту терялись в постоянном мельтешении «мыслительного процесса». Не обращая внимания на свой внутренний мир, человек тем самым оказывался так глубоко погруженным в него, что практически не в состоянии вовремя и правильно реагировать на мир внешний. Теперь же, обратившись «внутрь», он впервые получает возможность полностью видеть, слышать и чувствовать окружающее и, конечно, прежде всего, самого себя, собственное тело, его состояние и возможности.

Естественно, для овладения искусством взаимосвязанности движений мы должны уметь рассеивать свое внимание заранее, не концентрируя его ни на чем, и оставаться при этом в состоянии чуткого восприятия, чтобы успеть среагировать на малейший сигнал, поступивший от любого звена нашего тела.

Удержание нескольких центров сознания — обязательное условие успешного ведения боя, поскольку это дает нам возможность не только изменять траекторию своего движения, переходить с приема на прием, но и учитывать движения противников, «успевать не спеша», встречать каждую атаку так, как будто мы к ней готовились заранее.

Хороший мастер гордится тем, что его можно фотографировать в любой момент, — его движения неизменны и безупречны, — все равно, выполняет ли он ката или ведет поединок. Не многие чемпионы спортивных единоборств могут похвастаться этим. Те же, кто может, обязательно практиковали медитацию.

Энергия, о которой все так много говорят, прежде всего является именно функцией внимания, активным осознанием, активным контролем своего тела в процессе выполнения какого-либо действия. Чем большим уровнем энергии мы обладаем, тем обширнее сфера контроля нашего сознания и тем легче поддерживать этот контроль.

Психологическая подготовка к бою

Человечество за свою долгую историю перепробовало множество методов преодоления чувства страха, возникающего у большинства людей перед боем и сопровождающего многих из них в процессе схватки.

Известно также, что люди совершали и совершают чудеса героизма из ненависти к врагу, благодаря пониманию своего долга перед родиной (или перед семьей, кланом, партией, друзьями). Однако все методы такого рода не решают главной проблемы: чувство страха никуда не уходит, просто человек его преодолевает сознательным усилием воли.

Первый метод: Прием наркотических препаратов. Так, например воины индейцы принимали перед битвой настойку мухомора. В результате у них полностью исчезал страх, возникала неистовая ярость, обострялись реакции, возрастала мышечная сила. В нынешнюю эпоху этот метод нередко используют бойцы спецподразделений и секретные агенты, действующие в одиночку в сложной ситуации.

Второй метод: Состоит в том, что все внимание бойца сосредоточено на процессе действия. При этом сознание не привязано к возможным результатам и последствиям, как положительным, так и негативным. Его оценочная функция как бы отключена, работают только механизмы ориентации в пространстве, восприятия противника, управления движениями, причем работают они в автоматическом режиме. Противник для бойца, полностью погруженного в действие, не более, чем оживший манекен, стимулирующий необходимые двигательные реакции. Поэтому он абсолютно спокоен, раскован, действует решительно и последовательно. Подобный алгоритм действий становится возможен благодаря самопрограммированию, но только при условии наработки соответствующих стереотипов поведения на многочисленных тренировках (спарринги, работа на тренажерах).

Третий метод: — это вхождение в образ. Он широко использовался и используется в так называемых «звериных стилях» ушу, в нин-дзюцу, в некоторых индийских школах. Суть метода в том, что человек внушает сам себе посредством определенных процедур (либо это делает его наставник) будто он стал кем-то другим. Например, хищным зверем, являющимся тотемом его рода, или существом божественного происхождения. Собственная психика полностью подчиняется этому существу, которое полностью берет на себя управление поведением данного субъекта во время схватки.

Четвёртый метод: Связан с религиозным экстазом самопожертвования. Примером достижения подобного состояния могут служить смертники - террористы в Иране, Ираке, Палестине, Ливане, Индии и других странах. Существенно то, что все они являются глубоко верующими людьми. В частности, они искренне убеждены, что существует «жизнь после смерти», и они окажутся в раю, где будут наслаждаться вечным блаженством в награду за свой подвиг.

Пятый метод: Метод обретения невозмутимости духа. Его культивируют даосы, чань и дзэн - буддисты. Не вовлеченность в переживания позволяет им сохранять стабильное состояние психики в любых условиях. Боец, находящийся в подобном состоянии, реагирует на события целостно и спонтанно, действует молниеносно. Здесь сознание и подсознание объедены в единое целое, поэтому эмоции перестают влиять на поведение. Однако дойти до подобного результата удается немногим, и то лишь через несколько лет ежедневных психофизических упражнений.

Символ 2-го пхумсэ (Тэгук-и-джян) – состоит их двух сплошных линий и третьей прерывистой (символ Тэ), символизирует радость и веселье.
Каталог: Documents
Documents -> Программы
Documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
Documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
Documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
Documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
Documents -> Социальная психология
Documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница