Экологическая игра – поход «если ты любишь землю свою…»



страница1/3
Дата27.04.2016
Размер1.74 Mb.
  1   2   3
значок сютур

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ИГРА – ПОХОД

«ЕСЛИ ТЫ ЛЮБИШЬ ЗЕМЛЮ СВОЮ…»

Экологическая игра – поход

«Если ты любишь землю свою…»

Экологическая игра – поход проводится в рамках реализации ведомственной целевой Программы Ногинского муниципального района «О проведении на территории Ногинского муниципального района экологических мероприятий в 2013 году» и посвящена проведению Года охраны окружающей среды в Московской области в 2013 году.



Организаторы:

  • Управление сельского хозяйства и земельных отношений администрации Ногинского муниципального района

  • Экологический отдел МБОУ ДОД «Городская станция юных туристов»;

Цели и задачи игры – похода:

  • Пропаганда экологических и краеведческих знаний среди школьников;

  • Воспитание у детей и подростков любви к своей Малой Родине, ее природе, активной жизненной позиции в вопросах охраны природы, сохранения жизни на Земле;

  • Практическая деятельность детских коллективов в экологическом природоохранном движении;

  • Обобщение интересного опыта организации экологической работы с детьми в учебных заведениях Ногинского района и создание «Методической копилки опыта работы с детьми по экологии» (выпуск тематического сборника «Мы – экологи»).

Время проведения: 1 октябрь 2012- 25 марта 2013 года (1-3 этапы игры–похода);

1 марта – сентябрь 2013 года (конкурс методических разработок из опыта работы педагогов)

Участники игры - похода:

*учебные группы МБОУ ДОД «Городская станция юных туристов» экологического, краеведческого, художественного, туристского отделов, отдела «Туризм в начальной школе»;

*группы скаутов;

*семейные коллективы с детьми;

*группы и отдельные учащиеся учебных заведений Ногинского района;

*педагоги дополнительного образования;


*учителя – предметники, классные руководители, воспитатели дошкольных учреждений и групп продленного дня;
* отряды «Зеленых патрулей» районной детской организации «Московия».

Для участия в игре – походе всем участникам необходимо зарегистрироваться в Оргкомитете, заполнив Заявку по специальной форме (см. Приложение №1).



Условия участия в игре – походе:

Игра – поход «Если ты любишь землю свою…» проводится в три этапа:



  1. 1 этап – «Весь огромный мир вокруг меня…». Конкурсно – игровая программа по экологии (теоретический тур игры – похода) для учащихся трех возрастных групп школьного возраста:
    *младшая группа (1-4 класс),

* средняя группа (5-8 класс),

*старшая группа (9-11 класс)

Участникам игры каждой возрастной группы предлагается выполнить по 10 заданий и принять участие в творческих конкурсах. Результаты выполнения заданий участники самостоятельно фиксируют в «Карточке участника игры – похода» (см. Приложение №2) и вместе с творческими заданиями передают в Оргкомитет.

Время выполнения заданий теоретического тура игры: 1 октября 2012 – 25 января 2013 года.


  1. 2 этап – «Карта под знаком «Э» - (практический тур игры – похода). Время выполнения заданий: 1октября 2012 – 1 март 2013 года.

Участникам необходимо совершить поход по одному или нескольким выбранным маршрутам по Ногинскому району и подготовить в произвольной форме творческий отчет о совершенном путешествии (о том, что увидели, узнали на маршруте). К отчету прилагается карта – схема похода и 3-5 тематических фотографий.

  1. 3 этап – «Если ты любишь землю свою…». Самые интересные отчеты, творческие работы, исследовательские экологические проекты и методические разработки педагогов будут отобраны Оргкомитетом игры – похода и оформлены в виде выставки в рамках проведения районной конференции юных экологов «Если ты любишь землю свою…» на Городской станции юных туристов.

Время проведения: 15-25 марта 2013 года.

Подведение итогов и награждение:

* Все участники теоретического и практического этапов игры – похода будут награждены памятной Грамотой.



* Победители игры – похода в каждой возрастной группе будут награждены Дипломом победителя и памятным подарком.

* Руководители детских групп – участников игры – похода будут награждены памятным Сертификатом, руководители групп – победителей игры и победители Конкурса на лучшую методическую разработкуДипломом победителя и памятными подарками.

* По итогам трех туров игры – похода «Если ты любишь землю свою…» лучшие творческие работы учащихся, самые интересные отчеты о походах по Ногинскому району, исследовательские экологические проекты, методические материалы и разработки педагогов будут опубликованы в тематическом экологическом сборнике («Методическая копилка опыта работы с детьми по экологии») «Мы – экологи» (март-сентябрь 2013 года).



Внимание!

Уважаемые коллеги – экологи, туристы, краеведы, знатоки и любители Природы!

Не важно, сколько Вам лет – совсем еще немного или Вы уже солидный турист, краевед, эколог – исследователь; делаете ли Вы первые шаги в экологию или уже имеете солидный багаж экологических, краеведческих знаний и туристских умений, хочется обратиться к Вам именно так – уважаемый коллега! Ведь термин «коллега» означает - «товарищ по занятиям», т.е. быть коллегами и означает, что людей объединяет какое - то общее дело, что у них есть общие интересы и занятия.

Итак, коллеги, приглашаем вас стать участниками заочного и очного этапов игры – похода «Если ты любишь землю свою…». Участие в ней пополнит багаж ваших экологических и краеведческих знаний, позволит приобрести или закрепить туристские навыки и умения, а возможно, поможет раскрыться новым талантам – мастерству фотографирования, рисования, стихосложения, написания заметок путешественника либо каких – то еще. Возможно, что совершая походы по нашему большому и очень красивому Ногинскому району, вы впервые побываете на ранее незнакомых вам реках, озерах, прудах; увидите удивительный мир наших подмосковных лесов и лугов. Узнаете, почему многие из них являются природоохранными территориями. Понаблюдаете за представителями флоры и фауны в естественных средах их обитания и поймете, почему многие из них являются редкими, а иногда даже и исчезающими видами. Познакомитесь с историей, топонимикой, культурой, экономикой нашей Малой Родины.

А еще вы увидите «следы жизнедеятельности» недальновидных и экологически неграмотных людей. Возможно, что на маршрутах вам встретятся и так называемые «зоны экологического неблагополучия» - обязательно отметьте их на картах своих путешествий, сфотографируйте и опишите их в своих отчетах. Из ваших донесений и фоторепортажей сложится информация, которую мы поместим на «Карту под знаком «Э» и передадим в экологические службы Администраций Ногинского района и города Ногинска. Возможно, что именно ваша информация об экологическом состоянии берегов водоемов, лесных участков, природоохранных зон поможет специальным службам принять необходимые меры по их благоустройству, уборке мусора, сохранению.

Возможно и то, что, не дожидаясь вмешательства взрослых, вы сами сможете сделать что – то полезное для Природы, а значит, и для себя самих: уберете мусор у родника, с берега озера, реки; организуете экодесанты «Чистая Земля» или «Чистая Вода» в природоохранных зонах Ногинского района; проведете разъяснительную природоохранную беседу с местным населением или со встреченными вами на маршрутах «горе - туристами – «любителями» пикников на природе», после которых в лесных и парковых зонах могут остаться горы опасного мусора, непогашенные костры, уродливые кострища. Напишите о том, что вас взволновало в районные газеты, подготовьте выступление по радио или местному телевидению и т.д. Обязательно расскажите об этом в своих отчетах, отметьте самых активных и неравнодушных экологов.

Остается пожелать вам новых открытий и впечатлений, новых знаний и возможностей проявить свою активную жизненную позицию, и, конечно же, творчества! Собирайте рюкзаки и в путь, коллеги!

Оргкомитет игры – похода

Задания для учащихся младшего школьного возраста (1-4 класс) и семейных коллективов, в составе которых дети до 10 лет

Задания 1 –го (теоретического тура) игры-похода

Название тура - «Весь огромный мир вокруг меня…»:

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире…»

Виталий Бианки

Дорогие друзья!

Вы решили стать участниками экологической игры - похода «Если ты любишь землю свою…». А знаете ли вы что такое ЭКОЛОГИЯ?

«ЭКОС» в переводе с греческого языка означает «дом, жилище». Отсюда и экология – «наука, изучающая отношения живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой».

Давайте же проверим себя: а что мы, люди, знаем о нашем общем доме, о Природе, как умеем уживаться и уважать тех, кто находится в нем рядом и вокруг нас. Невозможно любить то, чего не знаешь, поэтому научиться любить Природу невозможно, когда знаешь о ней очень мало…

Выполняя задания игры – похода вы получите новые знания по экологии и краеведению, научитесь помогать товарищам в походах и путешествиях, узнаете и полюбите природу нашей Малой Родины – Ногинского района. Желаем вам успехов!

Задание №1 - «Проверь себя»:

Ответьте на вопросы теста «Умеешь ли ты охранять Природу?»



Условия: Как отвечать на вопросы? – После каждого из 5 вопросов есть 3 ответа. Выберите один из трех – тот, который больше других вам подходит. Обведите кружочком то количество баллов, которое стоит после выбранного вами варианта ответа и переходите к следующему вопросу. Отвечайте честно и не старайтесь набрать как можно больше баллов – для этого задания это вовсе неважно – важно, чтобы ответы были искренними:

Вопрос 1: Вы нашли на поляне в лесу неизвестный вам очень красивый цветок. Как вы поступите:

  • Полюбуемся на него и пойдем дальше (1 балл);

  • Сорвем его и засушим для гербария (3 балла);

  • Осторожно срежем его и дома поставим в красивую вазу(5 баллов)

Вопрос 2: В лесу или парке вы нашли гнездо с птенцами. Как нужно поступить?

  • Покормить птенцов (3 балла);

  • Позвать как можно больше людей, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);

  • Осторожно понаблюдать издали и осторожно отойти от этого места (1 балл)

Вопрос 3: Друзья собрались в березовую рощу за березовым соком. Пойдете ли вы сними?

  • Пойдем, но будем собирать сок очень осторожно (5 баллов);

  • Не пойдем и других не пустим (3 балла);

  • Сначала расспросим о правилах сбора березового сока учителя биологии или родителей (2 очка)

Вопрос 4: После привала в походе у вас осталось много пустых банок, коробок, бутылок от напитков, пакетов. Как вы поступите с ними перед тем, как продолжить свой маршрут:

  • Возьмем с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер в ближайшем населенном пункте (3 балла);

  • Отнесем в кусты и спрячем там, чтобы никто не поранился (5 баллов);

  • Закопаем в землю (1 балл)

Вопрос 5: Как вы сами оцениваете свои знания по экологии и охране природы:

  • Почти все знаем и всегда охраняем природу (3 балла);

  • Кое – что знаем, но хотели бы знать как можно больше (1балл);

  • Я люблю природу, но мы этого еще не проходили в школе (5 баллов)

Итак, у вас получилось пять кружочков с числом баллов. Сложите вместе все обведенные вами баллы. Теперь по этой сумме сами определите, к какой из трех групп юных друзей и знатоков Природы вы относитесь. Не обижайтесь, если в ответах вам что – то не понравится. Лучше задумайтесь и попробуйте научиться делать правильно.

Группа №1: Это те, кто набрал от 5 до 11 баллов:

Если бы все были такими как вы, то наши реки, озера, леса не страдали бы от неумного вмешательства и злостного вредительства экологически неграмотных людей, а наши любимые природные уголки оставались бы чистыми и хорошей сохранности. Вы не только многое уже знаете о Природе, но умеете ее охранять и сохранять. Если вы ответили на все вопросы правдиво – вы настоящие знатоки и любители Природы. Всегда поступайте именно так и призывайте к такому же доброму отношению к Природе других людей. Но главное – не останавливайтесь на достигнутых результатах, стремитесь узнать о Природе как можно больше!



Группа №2: Это те, кто набрал от 11 до 18 баллов:

Вы, безусловно, кое – что знаете о Природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания пока неполны и вы, сами того не желая, можете причинить ей непреднамеренный вред. Больше читайте, смотрите научно - популярные передачи и фильмы о природе, беседуйте со знающими людьми. Эти знания помогут принести пользу и лично вам и Природе.



Группа №3: Это те, кто набрал от 19 до 25 баллов:

Вы, наверное, любите Природу, что, несомненно, очень хорошо. Но вы так мало о ней знаете…Вам необходимо больше других изучать жизнь растений, повадки животных, читать интересные книги на экологические темы…

Честно говоря, есть еще одна группа ребят - они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы птичье гнездо, замусорили бы зеленую лесную поляну. И предложенные в тесте ответы не для них… Этот маленький тест для тебя, юный друг Природы!

Задание №2 – «Учимся читать топографическую карту»:

Умеете ли вы читать топографическую карту? Пока не очень? Что ж, будем учиться делать это все вместе. Эти знания нужны вам для того, чтобы узнать как, например, дойти до определенного озера, или леса, или реки, используя карту, ведь именно она может «рассказать» нам о том, каким будет наш путь, какие препятствия и трудности встретятся на нем, что мы сможем увидеть и где побывать… На топографических картах вся эта информация «написана» или правильнее - нарисована специальными знаками – топографическими. Это специальный «алфавит» или код, запомнив и научившись читать который, вы будете легко понимать любые топографические карты и хорошо ориентироваться по ним. Узнайте и запомните, какие знаки изображены:



1.


6.

11.

2.


7.

12.

3.


8.

13.

4.


9.

14.

5.


10.

15.

Это была разминка, а теперь прочтите зашифрованный текст:

От путь к нашей школе проходит через , который переходит в

. Чтобы сократить путь, мы пошли по мимо и . По , мимо прошли к , немного отдохнули и по вышли к

нашей школы.



У нас получилось: __________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание №3 - «Шифровка»:

Подберите тайный код к шифровке и прочтите тексты:

1: 2,6,18,6,25,30 17,18,10,18,16,5,21 –

2,6,18,6,25,30 18,16,5,10,15,21.



2: 13,6,19 3,6,19,15,16,11 3,6,19,6,13,10,20,13,6,20,16,14

23,16,13,16,5,10,20. 16,19,6,15,30,32 17,10,20,1,6,20.

/15,1,18,16,5,15,1,33 14,21,5,18,16,19,20,30/

3: 6,19,13,10 2,29 12,1,8,5,29,11 25,6,13,16,3,6,12 15,1

12,21,19,12,6 9,6,14,13,10 19,8,16,6,11 19,5,6,13,1,13

2,29 3,19,7,25,20,16 16,15 14,16,8,6,20, 12,1,12

17,18,6,12,18,1,19,15,1 2,29,13,1 2,29 9,6,14,13,33 15,1,25,1.

/1.17. 25,6,23,16,3/

Задание №4 - «Знаете ли вы?»:


  1. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?

  2. Как называется гнездо белки?

  3. Зачем некоторые птицы, вытянув крылья, на несколько минут садятся на муравейник и принимают «муравьиную ванну»?

  4. Какой зверь самый чистоплотный?

  5. Сколько лет грибнице?

  6. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане и самые «правильные» дети?

  7. Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая на ощупь, а другая – холодная.

  8. Правильно ли выражение «Чудо – Юдо Рыба Кит»?

  9. Для чего дятел «барабанит»?: а. Клюв чистит; б. Кому – то что-то сообщает; в. Музыкой увлекается.

  10. Чем полезна божья коровка?

Задание №5 - «Какая будет погода?»:

Прочтите народные приметы об изменениях погоды:

  • Муравьи не спешат на работу, закрывают все входы в муравейник;

  • Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухает сирень и жасмин;

  • Ласточки летают низко над землей, воробьи нахохлились;

  • Поздно вечером сильно трещат кузнечики;

  • Божья коровка, взятая в руки, быстро улетает;

  • Паук усиленно плетет сети;

  • На закате солнце ярко – красное;

  • Утром нет росы на траве;

  • Птицы весело поют;

  • При приближении грозовых туч пчелы не прячутся в ульи;

  • Жужжат жуки, дождевые черви выползают на поверхность почвы;

  • В безоблачный день перестает клевать рыба;

  • Лягушки держатся на поверхности воды и квакают, выставив мордочку наружу;

  • От капель дождя на поверхности луж образуются пузыри;

  • Идет дождь без ветра;

  • Кроты выходят на поверхность из нор и наваливают высокие холмики земли;

  • Цветки клевера съеживаются, одуванчики сжимают свой шар, вьюнки закрывают венчики, цветки заячьей капусты на ночь остаются открытыми;

  • Соловьи поют всю ночь непрерывно;

  • Мухи просыпаются рано и начинают непрерывно гудеть;

  • Комары «толкутся» роем, ночью кричат сверчки и цикады;

  • Ночью ярко светятся светлячки;

  • Муравьи бойко бегают по муравейнику

Задача: Распределите народные приметы по двум группам:

Признаки ухудшающейся погоды: / Признаки улучшающейся погоды:



Задание №6 - «Лесная аптека»:

«Три орудия есть у врача – слово, растение, нож», - так писал в древние времена ученый и поэт Абу Али ибн Сина. Из числа лекарственных средств, применяемых в медицине, 45% приходится на препараты, получаемые из растений. 80% лекарств, употребляющиеся для лечения болезней сердца, составляют растительные препараты. Около 30 тысяч лекарственных препаратов получают из трав…



Узнайте:
* какие растения называются «лекарственные»:

*Какие лекарственные растения, растущие в средней полосе России, вы знаете?

* расспросите маму, бабушку, других родственников о том, используются в вашей семье лекарственные растения и с какой целью?

* выращиваются ли лекарственные растения на ваших дачах и огородах. Какие это растения. Для чего их используют в вашей семье?



Какие растения могут помочь, если:

  • Ты натер в походе ногу. Какое растение поможет облегчить боль?

  • Какие лесные ягоды могут заменить лимон?

  • Свежие листья какого растения прикладывают к ссадинам?

  • Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

  • Плоды каких кустарников богаты витамином С?

Задание№7- «Цветочная мозаика»:

Это задание для самых-самых внимательных и наблюдательных ребят, а так же и для самых творческих. Отправившись в поход, на прогулку в лес или парк внимательно посмотрите вокруг себя. Посчитайте, а еще лучше составьте список всех попавшихся вам на глаза предметов одного цвета: красного или желтого, синего или зеленого, оранжевого или белого… Решите, о каком цвете вам хочется написать в стихотворении «Цветочная мозаика». «Героями» ваших стихотворных строк могут стать и разноцветные листья, и «одноцветные» цветы, и разноформные облака, и разные лесные грибы со шляпками одного цвета и т.д. А, может быть, вы решите написать «Цветочную мозаику» не только в стихотворной форме – пожалуйста, приветствуется любая форма вашего творчества.



Задание№8 - «Литературно-экологическая викторина «Будем знакомы- Комар»:

Подумайте и ответьте на вопросы о комарах:

  1. В стихотворении К.Чуковского медведи ехали на велосипеде, вторым ехал кот задом наперед, а комарики третьими. На чем ехали комарики?

  2. Как мастером сделана работа, если люди о ней говорят: «Комар носа не подточит»? – а. Очень быстро; б. Очень плохо; в. Очень хорошо.

  3. В какой области России установлен памятник комару?

  4. Сколько у комара крыльев?

  5. Сколько пар ног у комара?

  6. Чем пищит комар?

  7. Какова скорость полета комара?

  8. Кому принадлежат эти строки: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя,/ когда б, не зной, да пыль, да комары, да мухи»?

  9. А кто автор этих строк: «Я люблю над покосной стоянкою/Слушать вечером гуд комаров…»?

  10. Какой из героев пушкинских сказок превращается в комара?

  11. Как в русской народной сказке «Теремок» звали комара?

  12. Кто и в какой сказке поженил Муху и Комара?

  13. Чем комар может быть полезен?: а. Опылением растений; б. Служит пищей рыбам и птицам; в. Только вреден.

  14. Кто это: «Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, а проливается кровь моя»?

Задание №9 – «Игра –викторина «Живые синонимы»:

Оказывается, «живые синонимы» могут передать, тонко отразить черты характера и чувства человека, его внешний облик, особенности передвижения и разговора, и даже цвет и окраску предметов. Подберите «живые синонимы»:

*смелый, как _____________________

*трудолюбивый, как_______________

*беспечный, как___________________

*коварный, как____________________

*верный, как______________________

*упрямый, как___________________________

*хитрый, как_____________________________

*трусливый, как__________________________

*слабый, беззащитный, как________________

* скользкий, как__________________________

*одинокий, как___________________________

*запасливый, как_________________________

*глупый, как_____________________________

*мудрый, как____________________________

*хищный, как____________________________

*сильный, как____________________________

*холодный, как___________________________

*выносливый, как_________________________

*изворотливый, как________________________

* важный, надутый, как_____________________

*зубастый («палец в рот не клади»), как_______

*верный, как______________________________

*голодный, как____________________________

*грязный, как_____________________________

*разодетый, как___________________________

*колючий, как_____________________________


*стройный, как____________________________
*быстрый, как_____________________________

*косолапый, как___________________________

*длинноногий, как_________________________

*желторотый, как__________________________

*большеглазый, как________________________

*пучеглазый, как___________________________

*порхать, как______________________________

*топать, как_______________________________

*ползти, как_______________________________

*упираться, как____________________________

*переваливаться, как_______________________

*выступать (идти плавно), как________________

*трещать, как______________________________

*пищать, как_______________________________

*бормотать, как____________________________

*щебетать (весело разговаривать), как_________

*ворковать, как_____________________________

*реветь, как________________________________

*шипеть, как________________________________

* «накаркать» (накликать беду), как_____________

*мычать (говорить невнятно, непонятно), как_____

*долбить (повторять одно и то же много раз), как________

*визжать, как________________________________

Знаете ли вы, «героями» каких литературных, музыкальных произведений являются животные, растения, насекомые, рыбы? Кто авторы этих произведений? Назовите их__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №10 –« Мусор – это просто! Мусор – это сложно!»:

Вещи окружают нас с самого рождения до глубокой старости. Некоторые из них служат очень долго, передаются из поколения в поколение, но таких очень мало. Другие сопровождают нас несколько десятков лет. Но большинство вещей, отслуживших свой срок, превращаются в отходы очень быстро.

Проблема отходов важна для каждого человека и для всего человечества. От отходов избавляются и приобретают новые вещи, которые постигает та же участь. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический москвич выбрасывает за год 360 кг твердых бытовых отходов – в основном, разного рода упаковку и пищевые отходы. Чем более развита страна, тем больше отходов у жителей этой страны. В сутки американец «производит» до 3 кг отходов, Индии – 0,3 кг, России -1 кг.

Отходы хранят на полигонах и различного рода свалках. В городах и поселках России накопилось около 60 миллионов тонн твердых бытовых отходов, а если учесть все несанкционированные свалки, то эту цифру надо удвоить.

Типичный состав домашних отходов в Европе: стекло, пластик, органические материалы, другие отходы, бумага и картон, текстиль, металлолом.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница