Егэ-2015. Русский язык. Сочинение: теория и практика



Pdf просмотр
страница1/248
Дата25.03.2018
Размер1,14 Mb.
ТипСочинение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   248


Т. И. Максимович, Т. В. Межина, А. Ю. Кузнецов, И. А. Пугачёв
ЕГЭ . РУССКИЙ ЯЗЫК
Сочинение: Теория и практика
Электронное издание
Москва
Издательство МЦНМО



ББК Максимович Т. И, Межина Т. В, Кузнецов А. Ю, Пугачёв И. А.
ЕГЭ . Русский язык. Сочинение Теория и практика
Электронное издание
М.: МЦНМО, с Данное пособие предназначено для подготовки выпускников к написанию задания части экзаменационной работы в формате ЕГЭ по русскому языку. В книге предложена оптимальная для школьников модель работы с текстом, которая предполагает формирование и развитие у них необходимых для этого вида деятельности умений понимать, интерпретировать и оценивать исходный текст. Пособие содержит также методику поэтапной подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения по материалам исходного текста. Особое внимание уделено логическому выстраиванию аргументированного собственного мнения по сформулированной проблеме исходного текста. Приведены образцы микротекстов-ком- ментариев и аргументации. В раздел Практикум вошли учебно-тренировочные тексты и задания к ним, активизирующие аналитическую, интерпретационную и оценочную деятельность учащихся. Раздел Приложение содержит перечень проблем экзаменационных текстов, большое количество типовых конструкций для каждой части сочинения-рассуждения
(задания ) и структурные схемы для составления письменного аргументированного суж- дения.
Обширный теоретический, методический и учебный материал, многократно опробованный на практике, обеспечивает высокий уровень подготовки выпускников к написанию экзаменационного сочинения по прочитанному тексту.
Пособие адресовано абитуриентам, учителям для работы с учащимися старших классов,
методистам, родителями преподавателям курсов довузовской подготовки. Материал пособия может быть использован также на курсах повышения квалификации учителей-словес- ников.
Подготовлено на основе книги Максимович Т. И, Межина Т. В, Кузнецов А. Ю, Пугачёв И. А.
ЕГЭ . Русский язык. Сочинение Теория и практика. — М МЦНМО, . —  с.
Издательство Московского центра непрерывного математического образования, Москва, Большой Власьевский пер, тел. ()––.
http://www.mccme.ru


Isbn ----
Часть iтеория
Критерии оценивания ответа на задание 25
К3 отражение позиции автора исходного текста
Iiречевое оформление сочинения
Iiiграмотность
На что нужно обратить внимание при анализе художественного
Текстуальный и концепционный комментарий
Цитирует мысли известных людей, вспоминает
На какие аспекты
Какие приемы
Три важных правила при написании текстуального коммен-
Аргумент 21. вы обосновываете свой тезис:
Определяем и формулируем авторскую позицию и проблему
Леонид николаевич андреев
Как понять смысл прочитанного вами текста?
На что мы сразу обращаем свое внимание во-первых, «я
Таблица для работы с черновиком
Авторская позиция
Основные проблемы
И авторской позиции по ней
Формулировка проблемы текста в виде вопроса
Формулировка проблемы текста с использованием
Андреев леонид николаевич
Варианты формулировки авторской позиции
Вариант четвертый
К сформулированной проблеме текста
Вопросы для составления текстуального комментария
Вопросы для составления концепционного комментария
Примеры текстуального комментария
Примеры концепционного комментария
Юрий михайлович лотман
Комментируя эту проблему
Возможные варианты перехода от вашего согласия
Во-вторых, справедливость авторской позиции подтверждает не только
Я согласен / несогласен+ прописываем тезис. моя аргументация (2 аргумента)
Переходное предложение.
Структурная схема аргументации № 2
Переходное предложение
Структурная схема аргументации № 3
Я согласен несогласен+ прописываем тезис).
Суждение-обоснование.
Структурная схема аргументации № 4
Переходная конструкция вопросительного или побудительного
Рис. 2.основные структурные схемы при аргументации
Схема 1экзаменуемый излагает свои суждения дедуктивным способом от общего к частному.схема 2
Сначала вы должны научиться аргументировать
Лев владимирович щерба
Оцениваем микротексты-аргументы
Фрагменты сочинений выпускников
И переписываем текст сочинения
Примеры сочинений
Вступление1-й абзац формулировка проблемы исходного текста. основная часть
Автор не высказывает прямо свое отношение к войне,
Во-вторых, мое согласие с авторской позицией можно обосновать
Вопрос в черновике
Ошибочная формулиров-
Нежелательная
Владимир яковлевич лакшин
Собственного мнения по сформулированной проблеме
Рис. 3тезис
Вывод (заключение к сочинению)
Справедливость вышесказанного подтверждает чтение нами клас-
Справедливость данного тезиса может подтвердить каждый из нас,
Часть iiпрактикум
Делаем вывод.
Анализ: вы мысленно делите текст на части. синтез
Текст 1задание 1.
Константин георгиевич паустовский
Любовь к родине, которую испытывает рассказчик, неотделима для него от любви
Задание 2. определите стиль текста и ведущий тип речи. составьте в своей тетради план. задание 3.
Задание 7. сравните ваши результаты сданными приведенной ниже таблицы.проблема
Примечание 1.
Прибегая к вопросно-ответной форме изложения, автор пытается
Автор выражает свои мысли через переживания и размышления ге-
Автор обращается к воспоминаниям героя-рассказчика и удивитель-
Рис. 4тезис
Аргумент 21. обоснование
Задание 16. напишите свое сочинение по тексту кг. паустовского.задание 17.
Человек и природа
Человек и искусство
Примерный круг
Владимир николаевич крупин
Варианты тезисов
Человек и его отношение к окружающим
Антон павлович чехов
Проблемаавторская позиция
Для самостоятельного анализа
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Леонид наумович волынский
Всеволод михайлович гаршин
Михаил михайлович пришвин
Николай павлович анциферов
Самуил яковлевич маршак
Валерий николаевич лялин
Леонид сергеевич соболев
Елизавета борисовна ауэрбах
Валентин петрович ерашов
Константин михайлович станюкович
Приложение 2о сочетаемости слова «проблема»
Проблема (чего) входит в
Что конкретно мы делаем?
Проблемы экологии (биологической, социальной, культурной)
Проблемы, затрагивающие человека и общество
Обращаясь к той или иной проблеме?
Подведем итоги
Игорь григорьевич милославский
Ошибки в формулировках со словом «проблема»
Приложение 3формулируем проблему исходного текста
Формулировка проблемы текста в виде повествовательного
В этих случаях проблему текста желательно формулировать в виде
Приложение 4комментируем проблему исходного текста
Примерный круг вопросов
Концепционный комментарий
Приложение 5формулируем авторскую позицию
Иннокентий фёдорович анненский
Приложение 7аргументируем собственное мнение по проблеме
Основные структурные схемы при аргументации
Структурная схема аргументации № 3
Структурная схема аргументации № 4
Приложение 8
Типовые конструкции,
Часть i. теория. первые шаги


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   248


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница