Эфир 18 февраля Пред эфир посвящен Раджо



Скачать 125.23 Kb.
Дата01.06.2016
Размер125.23 Kb.
САТТВАГУНА
Эфир 18 февраля
Пред. эфир посвящен Раджо-гуне - состоянию страсти, когда человек в деятельности прилагает много излишних усилий ради достижений результатов, привязан к своей работе и ее плодам, кто желает наслаждаться этими плодами, кто жаден, завистлив, нечист и движим радостью и печалью.
Предыдущие 2 гуны описывали в основном низменные качества, где люди привязаны в основном к похоти, алчности и жадности. Похоть, Алчность, вожделение дает бесконечные желания, или непреодолимую жажда обрести то, чего человек не имеет.
2.Жадность—сильная привязанность к тому, что имеем, человек вовлекается в бурную деятельность и
• привязывается к деятельности
• привязывается к плодам деятельности

Гуна невежества

человек имеет один единственный иллюзорный путь, хочет жить для себя, сильно ленив, сильное пристрастие к низкого уровня удовольствиям наркотические одурманивающие вещества алкоголь, мясоедение, от людей исходит нечистый запах, запах алкоголя, кофе, сигарет, пота, иногда с парфюмерией иногда без т.п


во всех его бедах всегда виновны другие которых обычно следует просто уничтожать
речь грубая, грубые слова, мат, неприятие никаких авторитетов
жизнь начинается вечером – ночью
счастье находится прошлом, воспоминание о том, как было хорошо…
Гуна страсти

люди пытаются все использовать для своей выгоды, они любят вещи и используют людей (даже специально изучают, ходят на «бизнес и психол. Курсы посвященные тому, как лучше это делать)


сильно смотрят на внешний вид, одежу и аксессуары других людей
от таких людей часто исходит резких запах дорогого парфюма заглушающий неприятные запахи.
человек винит в своих несчастьях жизнь, карму, случай, других людей которых не удалось обойти в конкуренции.
в разговоре такие люди используют много сложных слов и терминов, речь часто вычурная, много изысканных выражений.

Такие люди на самом деле никогда не знают точно что делать, поскольку не могут

Глобально различать то что им полезно а что вредно, и поскольку они не руководствуются в современном обществе Брахманами – людьми духовными, они сильно зависят о моды.
Основная их жизнь начинается рабочим днем
счастье находится в будущем, счастье будем потом, сначала надо сделать что-то, дождаться кого-то.
Это нижние гуны страсти и невежества присущи классу Шудр – Шудра это тот кто постоянно скорбит, страсть и невежество это уровни людей которые что-то делают, не зная что хорошо, что плохо, а потом скорбят об этом.

Чтобы подняться из этих глупостей человеку следует выбрать и подняться до уровня уровня благости присущего Брахманам. Сегодня мы будем говорить о гуне благости - высшей из гун


В которой человек обладает качествами варны Брахмана, он смотрит уже не на внешний вид, одежду и тело и акцессуары, а на на качества характера других
люди в благости ничем не отбивают неприятные запахи, соблюдая высокие планки чистоты, потому они просто не пахнут 
в несчастьях такие люди считают виновными себя
речь людей в благости простая и деликатная позитивная, не беспокоит других и приятная на слух.
жизнь начинается рано утром
счастье находится настоящем, я счастлив здесь и сейчас от того что я делаю, я счастлив от круга общения и счастлив общаться.

далее мы рассмотрим «шуддха саттву» - духовный уровень на котором находятся решения проблем всех гун через общение с Бхагаватой.

Выбирая гуну благости мы попадаем на уровень, с которого открывается изучение духовного знания.

Гуна благости согласно Б.Г. и Ш.Б - приятна Кришне  Приятна ли она нам? Вопрос…Поскольку вначале она горькая и полна аскез, и лишь в итоге подобна нектару. Гуна благости в развитии предполагает добровольный отказ от наслаждений своих чувств, от качеств невежества и страсти , - лени, похоти, жадности…

Это требует сильного желания, силы воли, усилий на уровне желания очистится.
Кришна в раскрывает АСКЕЗЫ В БЛАГОСТИ

«Аскетизм тела состоит в поклонении Всевышнему господу, брахманам, духовному учителю, старшим, таким, как отцу и матери, а также в чистоте, простоте, целомудрии и неприменении насилия».

«Аскетизм речи состоит в произнесении слов, которые правдивы, приятны, благотворны и не беспокоят других, а также в регулярном чтении ведических гимнов».

«А удовлетворенность, простота, серьезность, владение своими чувствами и очищение своего существоания есть аскетизм ума».

«Эта аскеза трех видов, совершаемая с трансцендентной верой людьми, не ожидающими материальной выгоды, а занятыми этим только ради Всевышнего, называется аскезой в добродетели».
в гуны благости как у всего материального тоже есть проблемы, которые приводят человека к деградации:

Их 2:

• привязанность к знанию
• привязанность к счастью
Привязанность к знанию порождает гордость и чувство превосходства

Прив. к счастью - порождает желание сохранить свое положение

Так человек вовлекается в борьбу за существование, для которой характерна гуна страсти,т.е. падает вниз и постепенно обуславливается нижними гунами.

Бхагавад-гита

«Проявления стихии добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием»...



другими словами, когда все врата: глаза, уши, ноздри, рот, половые органы и анальное отверстие занимаются лишь в преданном служении Господу.

«Пребывающие в стихии добродетели постепенно поднимаются на более высшие планеты…».

«Люди в стихии добродетели поклоняются полубогам…».

«Пища в стихии добродетели увеличивает продолжительность жизни, очищает существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища – сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу»...

«Благотворительность, совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время и в надлежащем месте и по отношению к достойной личности, относится к стихии добродетели»...

По этой причине не следует не только брать в долг, но и давать в долг. Если Вы отдаете что-либо, то это должно совершаться в описанном выше сознании.

«Разумный человек, находящийся в стихии добродетели, не ненавидит неблагоприятную работу, как и не привязан он к благоприятной, что же касается работы вообще, то у него нет сомнений на этот счет».

«Знание, посредством которого человек видит одну неделимую духовную природу во всех живых существах, хотя они и разделены на бесчисленные формы, есть знание в стихии добродетели».

«О сын Притхи, то понимание, посредством которого человек знает, что следует делать, и что не следует, чего надо бояться, и чего не надо, что связывает, и что освобождает, такое понимание относится к стихии добродетели».

«О сын Притхи, непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, и которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть решимость в стихии добродетели».

«То, что в начале подобно яду, а в конце подобно нектару и что пробуждает человека к самоосознанию есть счастье в стихии добродетели».

«О безгрешный, стихия добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой стихии обретают счастье и знание»... и продолжают «счастливо» вращаться в круговороте рождений и смертей.

И потому далее Кришна говорит уже о шуддха саттве – духовном уровне

«Когда воплощенное существо способно выйти за границы этих трех стихий, связанных с материальным телом, оно может освобдиться от рождения, смерти, старости и приносимых ими страданий и вкусить нектар даже в этой жизни».

«О сын Панду, в ком просветление (саттва гуна), привязанность (раджогуна) и иллюзия (гуна невежества) не вызывают ненависти, когда они есть, и кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не обеспокоен, оставаясь безучастным и трансцендентным к любым воздействям материальных стихий, зная, что ничто не совершается помимо них, кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчастье,

для кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто принимает как одно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспринимает похвалы и упреки, честь и бесчестие, кто относится одинаково к другу и к врагу, и кто отрекся от всякой материальной деятельности – о таком человеке можно сказать, что он поднялся над стихиями природы»...

По мере того, как мы духовно продвигаемся, наш разум все больше и больше направляется на бескорыстное служение Богу в любви, и мы просто перестаем мыслить такими категориями.

3 гуны – это три стихии Майи или Матери Дурги – управительницы материальной природы в материальном мире. У нее есть вечная госпожа – Йога Майя в духовном мире. И духовная деятельность подчиняется уже ей, Йога Майе. Потому занимаясь преданным служением мы попадаем под высшие духовные законы, выходя из трех гун природы, тем самым получая истинную свободу.

И вот что Кришна говорит в Б.Г.

«Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над стихиями материальной природы и так достигает уровня Брахмана».

«А Я – тот, на ком покоится безличный Брахман, бессмертный, нетленный и вечный, изначальное положение окончательного счастья».

Тут речь идет ананде - вечном счастье которым обладает Кришна, и вечном блаженстве общения с Ним в духовном мире. Что такое Ананда я не буду рассказывать, радиослушатели могут узнать об этом подробно из радиопередач Ананда Киртана прабуджи, под названием. «Что мешает нам счать счастливым 


Планеты и стихии


Солнце

Благость

Луна

Благость

Марс

Невежество

Меркурий

Страсть

Юпитер

Благость

Венера

Страсть

Сатурн

Невежество

Раху

Невежество

Кету

Невежество








  • Солнце – Царь, дает законы. Имя Сурья – принадлежит к династии полубогов. Как мы уже упоминали, полубоги олицетворяют высшие силы природы. В отличие от демонов (или асур) они являются строгими последователями религиозных принципов и служения Богу.

Солнце олицетворяет собой принципы религии (теистической нравственности).

  • Луна – Царица поддерживает законы царя. Когда демоны и полубоги взбивали молочный океан, то из «сливок» вышло много чудесных вещей, одной из которых была Луна. Совокупная отраженная энергия Солнца.



  • Юпитер – духовный учитель, мудрый советник, министр, священник, настоящий ученый, брахман

Проблемы гуны благости: - слава, почет (медные трубы) т.е. возможность возгордится своей чистотой, знанием и положением. . Гуна благости делает людей очень привлекательными, интересными для других человеку часто начинают давать и доверять большие деньги

Это часто среди ученых и иногда среди священников - человек вовлекается в борьбу за существование в рамках гуны благости, а такая борьба характерна для гуны страсти, т.е. постепенно такой человек обуславливается нижними гунами и стягивается вниз.

Решение проблем, вызываемых гуной благости:

Не задерживаясь развиваться дальше в шуддха саттву - духовную деятельность – к бескорыстному, немотивированному служению Богу.


Кришна: «Воистину для воплощенной души невозможно полностью отказаться от всякой деятельности. Но тот, кто отрекается от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся»...

На уровне шуддха саттвы человек не считает себя совершающим что-либо. Он видит, что все действия и даже служение Господу совершается по милости Его внутренней энергией.
Каждая из стихий (гун) может играть позитивную роль ,подумайте на досуге как. Это домашнее задание.
Мыслить понятиями «плохой – хороший» – это уже нехорошо ))) Но надо помнить что гуну благости Кришна выделяет в Бхагават Гите как ту, что нравится Ему, Поскольку с нее открыт трамплин в духовный мир.

Разумному человеку не следует делать своей конечной целью гуну благости и задерживаться в ней чтобы «счастливо» вращаться в круговороте рождений и смертей.

Только гуна благости никогда не даст выйти нам за пределы материальных райских планет, где конечно материально хорошо но как пел В.Высоцкий для разумных йогов: «там хорошо, но мне туда не надо» )) Разумный
Общение с Бхагаватами ведет в трансцедентный уровень сознания - Бхагаватами являются священные писания и преданные которые соблюдают то что там написано – потому самый простой способо это слушать звук книг Бхагаватам из уст Бхагаваты – чистого преданного.

Трансцедентный, т.е духовный уровень сознания коренным образом решает все проблемы гун, освобождая нас от связывания ими и давая истинное освобождение.


ОМ ТАТ САТ
Приложение:

ПРИЗНАКИ ГУНЫ БЛАГОСТИ




Объект

Ссылки

ДОБРОДЕТЕЛЬ











Управляющее Божество




Вишну

Процесс




Поддержание

Действующий

БГ 18.26-28

ШБ 11.26.26



Исполняет свой долг, будучи свободным от влияния гун и ложного эго, с большой решимостью и энтузиазмом, с с одинаковой стойкостью в успехе и поражении. Свободен от привязанности.

РЕШИМОСТЬ

БГ 18.33-35

Непоколебимая, поддерживаемая практикой йоги, помогающая контролировать ум, жизнь и чувства.

СЧАСТЬЕ

БГ 18.37-39

ШБ 11.25.29



В начале подобно яду, а в конце – нектару, пробуждает человека к самоосознанию. Исходит из души.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗУМА

БГ 18.30-32

Знает, что следует делать, а что нет, чего надо бояться и чего не надо, что связывает и что освобождает.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА


ШБ 11.25.25

Лес.


ВЛИЯНИЕ НА РАЗУМ, УМ И ЧУВСТВА


ШБ 11.25.16-18

Сознание чистое, чувства отрешены от материи. Отсутствие страхов, сопряженных с материальным телом. Неподверженность влияниям ума.


СОН И СНОВИДЕНИЯ

ШБ 11.25.20

Бодрствующее состояние

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

ШБ 11.25.2-5


Обуздание ума и чувств, терпение, умение различать, влечение к исполнению предписанных обязан-ностей, правдивость, проявление милости по отношению к другим, изучение прошлого и будущего, удовлетворенность, благородство, отказ от удовлетворения чувств, вера в гуру, стыд за недозволенные поступки, милосердие, простота, смирение, самоудовлетворенность.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

БГ 14.6-9
ШБ 11.25.9

ШБ 11.25.16-18




Чище остальных гун, просветляет и освобождает от последствий грехов.

Самообладание.Человек приобре-тает радость, праведность, знание и другие достоинства.



ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ

БГ 14.4-9


Счастьем и знанием.

ПРИ ПРЕОБЛАДАНИИ ЭТОЙ ГУНЫ

БГ 14.6-9,11

Все врата тела освещены знанием.

КЛАССЫ ОБЩЕСТВА

БГ 18.41-44

Брахманы: спокойствие самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность.,

ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ

БГ 14.14,15,18

ШБ 14.18


ШБ 11.25.21,22

На чистых высших планетах великих мудрецов.

На небесных планетах.












РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БГ 14.16-17

Результаты благочестивой деятельности чисты. Она приводит к развитию знания.

РАЗВИТИЕ

БГ 14.17

Знания.

ПОКЛОНЕНИЕ ИЛИ ВЕРА

БГ 17.4

ШБ 11.25.27



Поклоняются полубогам. Их вера находит свое выражение в том, что они преданы духовной жизни.

ПИЩА

БГ 17.8-10

Увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, дает силу, здоровье, счастье и приносит удовлетворение

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

БГ 17.11-13

Совершаются в соответствии с наставлениями шастр, из чувства долга, теми, кто не желает награды.

ВОЗДЕРЖАНИЕ

БГ 17.17-19

Аскетизм трех видов, совершаемый с трансцендентной верой людьми, не ожидающими материальной выгоды, ради Всевышнего.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

БГ 17.20-22

Совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время и месте, к достойной личности.

ОТРЕЧЕНИЕ

БГ 18.7-9

Исполняет предписанные обязанности из необходимости, отрекается от материального общения и привязанности к плодам.

ЗНАНИЕ

БГ 18.23-25

ШБ 11.25.24



Видит одну неделимую духовную природу всех живых существ, хотя они разделены на бесчисленные формы.

Абсолютное знание.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БГ 18.23-25

ШБ 11.25


Регулируемая и исполняемая без привязанности, без любви или ненависти, без желания получить плоды, как предложение Господу.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница