Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста



Дата09.10.2019
Размер61,3 Kb.

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
… Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А. Сухомлинский

На современном этапе развития Казахстана происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка раннего возраста.

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей раннего дошкольного возраста, в широком спектре современных технологий.

Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.

Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве просто поставить на ноги человека? Необходимо помочь ему, несмышлёному малышу, набраться силёнок, понять мир вокруг себя, научить общаться и быть самостоятельным. Это очень сложный и ответственный труд, требующий знаний, большого мастерства и, конечно же, любви.

К нам в детский сад приводят таких крох, что вначале трудно представить, как через 5 лет они, говорливые и рассудительные, будут готовы сесть за парту. Пока же они не могут выговорить наших имён и отчеств, крепко привязаны к маме и многие очень болезненно переживают разлуку с ней даже на несколько часов. В этот переходный период для ребёнка особенно важно тёплое, доброе отношение к себе, чтобы почувствовать себя защищённым.

Одним из приоритетных направлений работы нашей дошкольной организации является – обеспечение организации педагогического сопровождения детей раннего возраста, что позволяет адаптировать воспитательно образовательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Одной из задач работы с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей и использование в работе инновационных технологий и методик.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании их в нашем дошкольном учреждении.

В настоящее время насчитывается больше сотни инновационных педагогических технологий, но по нашему опыту для детей раннего возраста приемлемы следующие:

1. здоровьесберегающие технологии;

2.  технология исследовательской деятельности;

3. информационно-коммуникационные технологии;

4. Личностно – ориентированные технологии.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста включает в себя не только физкультурно-оздоровительные мероприятия, но и такие мероприятия в которых, малышей знакомят с уже знакомыми им предметами,(например мяч, кегли, детские гантели), но при этом учат как правильно их применять. В нашей дошкольной организации имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем проходят занятия по физической культуре. Свои занятия организуем в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Во время занятий учитываем разную степень их подвижности, дифференцированно подходим к дозировке физических упражнений. Важным фактором здоровьесберегаюших технологий мы считаем работу с родителями.

Для подержания «обратной связи»  с семьей мы предлагаем воспользоваться такой формой взаимодействия, как система домашних заданий, обучение родителей методике точечного массажа, дыхательной и корригирующей гимнастик.

Основной целью исследовательской деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в нашем детском саду основное внимание педагоги обращают на вхождение детей раннего возраста в проблемную игровую ситуацию, формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности, используя при этом развивающие игры Воскобовича, (Кораблик «Плюх-Плюх» «Теремки Воскобовича») которые идеально подходят для детей данного возраста, так как развивают у ребенка познавательный интерес и интерес к исследовательской деятельности.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.  

Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной ауди-видеотехникой. Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс дошкольной организации. Наши  педагоги групп раннего возраста прошли обучение по программе в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего».

ИКТ помогают в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, в знакомстве со сценариями праздников и других мероприятий, в обмене опытом.

Создание презентаций повышает эффективность образовательных занятий с детьми раннего возраста и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

У ИКТ технологии много преимуществ:

информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

образный тип информации, понятен детям раннего возраста;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, помимо других, мы используем следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.

Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.



В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками, кулачком, ладошкой. Особый интерес и восторг у детей раннего возраста вызывает такой вид рисования, как рисование на подносе, используются разного вида крупы, или мелкий песок.

Таким образом, все перечисленные мною технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница