Э. И. Скоблева рабочая программа дисциплины



Дата10.02.2016
Размер0,55 Mb.
#358
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета мировой экономики и управления


от «19» июня 2014 г.,

протокол №10


Декан факультета

Э.И. Скоблева



           
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Проблемы современной экономики
Направления подготовки

02.06.01

Компьютерные и информационные науки

03.06.01

Физика и астрономия

04.06.01

Химические науки

05.06.01

Науки о земле

06.06.01

Биологические науки

20.06.01

Техносферная безопасность

27.06.01

Управление в технических системах

35.06.01

Сельское хозяйство

35.06.03

Рыбное хозяйство

36.06.01

Ветеринария и зоотехния

37.06.01

Психологические науки

38.06.01

Экономика

39.06.01

Социологические науки

40.06.01

Юриспруденция

41.06.01

Политические науки и регионоведение

45.06.01

Языкознание и литературоведение

46.06.01

Исторические науки и археология

47.06.01

Философия, этика и религиоведение

51.06.01

Культурология


Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Астрахань – 2014

Разработчик:
Скоблева Элла Ивановна,

д.э.н., профессор кафедры мировой экономики и финансов

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры мировой экономики и финансов

Протокол № 10 от «12» июня 2014 г.

Заведующий кафедрой О.А. Лепехин_/___________________/




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Проблемы современной экономики» являются выявление основных тенденций развития современных экономических систем, анализ проблем современной экономики и поиск вариативных путей их решения.

Задачи освоения дисциплины (модуля):



  • исследование проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;

  • выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, и управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем;

  • анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Проблемы современной экономики» относится к циклу дисциплин:



  • направленных на приобретение универсальных компетенций и общепрофессиональных компетенций;

  • направленных на подготовку к сдаче государственного экзамена.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами:



  • экономика;

  • менеджмент.

В ходе изучения дисциплины аспиранты должны:



знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

  • разрабатывать и обосновывать варианты эффективных экономических решений;

критически оценивать поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

  • формировать собственную позицию на предмет решения проблем экономической политики России;

владеть:

    • навыками профессиональной аргументации при анализе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

    • навыками профессиональной аргументации в процессе подготовки диссертации к защите и на самой защите.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:



    • философия бережливого производства;

    • международные экономические отношения (Мировая экономика);

    • экономика развития (Экономическая теория);

    • социально-экономическое планирование и прогнозирование (Экономика и управление народным хозяйством).

Изучение аспирантами данной дисциплины будет способствовать формированию современного экономического мышления, целостного представления о развитии основных элементов экономики и механизмах управления.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): универсальные, общепрофессиональные и профессиональные.




Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

УК-1

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.



Современные основные модели экономических систем и основные методы их анализа и тенденции их развития; основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономики.


Находить информацию, необходимую для теоретического анализа экономических систем и для определения тенденций их развития;

разрабатывать предложения и мероприятия по реализации проектов и программ.



Основными методами анализа экономических систем и определения тенденций их развития.

ОПК-1

способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.



Современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач;

научные методы исследования соответственно научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.



Использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач.


Навыками использования современных технических средств и информационных технологий

навыками проведения научных исследований, как самостоятельно, так и в группе (коллективе).




4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.




п/п


Наименование радела

(темы)


Семестр

Неделя семестра

Контактная

работа


(в часах)

Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)






Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ







1

Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике.

1

1-3

2
















5

Дискуссия

Эссе


2

Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности.

1

4-6

2
















5

Дискуссия

Эссе


3

Возможности использования инструментов государственного регулирования сфер и отраслей экономики.

1

7-9

2
















5

Дискуссия

Эссе


4

Проблемы повышения производительности труда и экономического роста.

1

10-12

2
















5

Дискуссия

Эссе


5

Особенности миграционных процессов в условиях глобализации экономики.

1

13-16

2
















6

Дискуссия

Эссе


Итого







10
















26

зачет



Темы,
разделы
дисциплины


Кол-во
часов


Компетенции (указываются компетенции перечисленные в п.3)

Σ

общее количество компетенций

УК-1

ОПК-1




Тема 1 Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике.

2

+

+

2

Тема 2 Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности.

2

+

+

2

Тема 3 Возможности использования инструментов государственного регулирования сфер и отраслей экономики.

2

+

+

2

Тема 4 Проблемы повышения производительности труда и экономического роста.

2

+

+

2

Тема 5 Особенности миграционных процессов в условиях глобализации экономики.

2

+

+

2






  1. Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике.

Цели и задачи инновационной политики. Основные направления инновационной политики России. Государственное воздействие на инновационную политику России. Проблемы инновационного развития Российских предприятий.

Основные модели социально-экономической модернизации.

Финансовые источники инвестиционного потенциала. Инвестиции как инструмент макрорегулирования.

Проблема оффшорных юрисдикций и «бегства капитала»




  1. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности.

Проблемы эффективности участия национальной экономики в глобализации мировой экономики.

Ведущие интеграционные объединения мира: успехи, проблемы и вызовы.

Сущность и основные показатели экономической безопасности.

Стратегические цели, задачи и механизмы обеспечения экономической безопасности.




  1. Возможности использования инструментов государственного регулирования сфер и отраслей экономики.

Формирование институциональных условий предпринимательства. Создание конкурентной рыночной среды. Антимонопольная политика.

Бюджетное регулирование национальной экономики. Государственный бюджет как инструмент регулирования. Проблема бюджетного дефицита. Структура и динамика государственного долга.

Денежно-кредитное регулирование.

Роль и функции Центрального банка России. Инструменты и эффективность денежно-кредитной политики. Антиинфляционное регулирование.

Валютное регулирование и валютный контроль.

Цель и принципы внешнеэкономической политики России. Приоритетные направления внешнеэкономической политики России.




  1. Проблемы повышения производительности труда и экономического роста.

Содержание, цели и типы экономического роста. Факторы экономического роста. Проблемы повышения производительности труда.

Цикличность как форма экономического роста. Экономические кризисы, их формы, причины возникновения. Особенности экономических кризисов в развитых странах в настоящее время. Государственная антициклическая политика.




  1. Дифференциация доходов, особенности миграционных процессов в условиях глобализации экономики.

Проблема социального расслоения, ее масштабы, проблемы и особенности в различных регионах и странах мира.

Демографические проблемы развитых стран, проблемы структуры и качества их рабочей силы. Измерение дифференциации в доходах и причина колебаний в дифференциации доходов в регионах и странах мира.


Самостоятельное изучение разделов дисциплины:

Номер радела (темы)

Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во

часов


Тема 1.

Финансовые источники инвестиционного потенциала. Инвестиции как инструмент макрорегулирования.

Проблема оффшорных юрисдикций и «бегства капитала»



5

Тема 2.

Сущность и основные показатели экономической безопасности.

Стратегические цели, задачи и механизмы обеспечения экономической безопасности.



5

Тема 3.

Формирование институциональных условий предпринимательства. Создание конкурентной рыночной среды. Антимонопольная политика.

5

Тема 4.

Особенности экономических кризисов в развитых странах в настоящее время. Государственная антициклическая политика.

5

Тема 5.

Измерение дифференциации в доходах и причина колебаний в дифференциации доходов в регионах и странах мира.

6


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 10 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).


Название образовательной технологии

Темы, разделы дисциплины

Краткое описание

применяемой технологии



Дискуссионное общение

1,2

Заявлена проблема, содержащая альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).

Метод коллективного анализа ситуаций.

4,5

Создание и анализ различных деловых ситуаций, способствующих формированию умений и навыков мыслительной деятельности, развитию творческих способностей обучающихся, формирование навыков выполнения сложных заданий в составе небольших групп.

Проектный метод.

3

Подготовка малой группой проекта по теме изучаемой области, где каждый участник группы разрабатывает свою часть. Цель - привить навыки работы в команде, объединенной одной целью, умений брать персональную ответственность за порученную часть общего дела и формирование компетенций в изучаемой области.


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции*

Планируемые результаты обучения**

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

УК-1 способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

Первый этап

(уровень) -

умение критически анализировать и оценивать современные научные достижения.


Владеть (BI УK-1) – навыками критического анализа и оценки современных научных достижений.


Не владеет.

Наличие существенных ошибок в аналитических решениях.

Демонстрирует только определенную часть навыков критического анализа и оценки современных научных достижений.

Способен критически анализировать и оценивать современных научные достижения.

Способен качественно и быстро критически анализировать и оценивать современных научные достижения.

Уметь (УI УK-1) –

самостоятельно оценить актуальность той или иной проблемы современного общества, выделить значимость процессов, происходящих в обществе.




Не умеет

Не способен самостоятельно оценить актуальность той или иной проблемы современного общества, выделить значимость процессов, происходящих в обществе.

Умеет выделить актуальность отдельных сторон того или иного общественного процесса или проблемы.

Умеет определить актуальность проблем и процессов, провести сравнительный анализ в русле полученных знаний.

Демонстрирует умение выделения актуальных проблем и процессов, опираясь на эмпирические данные науки.

Знать (ЗI УK-1) –

знать особенности и специфику экономически значимых проблем и процессов современного общества.




Не знает

Испытывает сложности с выделением особенностей и специфики экономически значимых проблем и процессов современного общества

Демонстрирует знание особенностей и специфики отдельных сторон экономически значимых проблем и процессов современного общества

Может выделить особенности и специфику экономически значимых проблем и процессов современного общества

Четко представляет себе

особенности и специфику экономически значимых проблем и процессов современного общества и демонстрирует навыки их выделения



Второй этап

(уровень) -

способность генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.


Владеть (BII УK-1) –

способностью генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач.



Не владеет.

Наличие существенных ошибок при постановке цели и выборе путей ее достижения с использованием научно-теоретического метода.

Владеет некоторыми навыками при постановке цели и решения задач прикладного характера.

Владеет навыками генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

Демонстрирует владение навыками постановки цели и задач, генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

Уметь (УII УK-1) – Применять методы научного исследования



Не умеет .

Не способен применить методы познания и генерировать новые идеи.

Испытывает сложности при применении некоторых методов познания и генерирования новых идей.

Умеет осуществлять основные процедуры познания применительно к современным проблемам общества.

Умеет осуществлять системный анализ и генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

Знать (ЗII УK-1) –

методы научного исследования.




Не знает.

Не имеет представления о методах научного познания и исследования.

Демонстрирует разрозненные знания о методах научного познания и исследования.

Имеет четкое представление о методах научного познания и исследования.

Имеет системное представление о методах научного познания и исследования.

ОПК-1 способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.

Второй этап

(уровень) -

Способность использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии.


Владеть (BII OПK-1) –современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий.


Не владеет.


Не способен продемонстрировать навыки использования современных методов исследования.

Демонстрирует отдельные и не систематизированные навыки использования современных методов исследования.

Уверенно использует современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии.

Умеет быстро и правильно определять, и применять методы исследования и информационно-коммуникационные технологии.

Уметь (УII OПK-1) – пользоваться современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий.



Не умеет.


Неправильно пользуется современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий.



При выборе методов исследования не руководствуется поставленной целью и задачами.

Соотносит методы исследования и информационно-коммуникационные технологии с поставленной целью и задачами исследования.

Правильно пользуется современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий,

методами и средствами решения задач исследования.



Знать (ЗII OПK-1) – основные направления использования современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.


Не знает

Не имеет представления о методах сбора, обработки и интерпретации комплексной информации.

Демонстрирует разрозненные знания о методах сбора, обработки и интерпретации комплексной информации.

Имеет четкое представление о методах сбора, обработки и интерпретации комплексной информации.

Способен к комплексному использованию методами сбора, обработки и интерпретации информации выбору методов и средств для решения задач исследования.

Третий этап (уровень) - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

Владеть (BIII OПK-1) –

методами исследования актуальных научных проблем и способностью проводить исследования.



Не владеет.

Наличие системных ошибок в исследовании актуальных научных проблем.

Начальными навыками проведения исследований отдельных актуальных научных проблем.

Основными навыками проведения исследований отдельных актуальных научных проблем.

Устойчивыми навыками проведения исследований отдельных актуальных научных проблем.

Уметь (УIII OПK-1) – самостоятельно находить основную информацию и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.


Не умеет.

Не способен самостоятельно применять полученные знания для исследований.

Способен осуществить самостоятельный поиск отдельной информации для исследования находить основную информацию и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

Способен осуществить самостоятельный поиск основной информации для исследования актуальных научных проблем;

формулировать и проводить исследование отдельных актуальных научных проблем, делать презентации и доклады.



Способен осуществить самостоятельный поиск полной информации, критически подходить к исследованию актуальных научных проблем;

систематизировать и презентовать материал, выступать с докладами и публиковать статьи по теме научного исследования.



Знать (ЗIII OПK-1) – сущность и содержание актуальных научных проблем в своей предметной области, методы исследования и источники информации для их исследования.


Не знает.

Не ориентируется в актуальных научных проблемах в своей предметной области.

Имеет общее представление об источниках информации для исследования актуальных научных проблем.

Знает основные источники информации для исследования актуальных научных проблем;

имеет представление о формах презентации исследовательского материала, о структуре научного доклада.



Имеет глубокие знания об источниках информации для исследования актуальных научных проблем, о методах исследование, о презентации исследования, о механизме подготовке научный статей и докладов.


Критерии оценки

5

«отлично»



-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.



4

«хорошо»


-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-возможны единичные ошибки, исправляемые самим аспирантом после замечания преподавателя;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.


3

«удовлетворительно»



-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

-выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов.



2

«неудовлетворительно»



- неправильная оценка предложенной ситуации;

-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.




Рекомендуемые типы контроля для оценивания результатов обучения.

Примерная тематика эссе:


  1. Участие России в международном разделении труда, место экономики России в мировом хозяйстве.

  2. Анализ основных макроэкономических показателей и международные сопоставления экономики России.

  3. Тенденции изменения отраслевой структуры и проблемы структурной перестройки российской экономики.

  4. Дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития.

  5. Основные показатели уровня и качества жизни населения России. Межстрановые сравнения.

  6. Свободные экономические зоны. Опыт создания СЭЗ в России.

  7. Масштабы теневой экономики в России. Основные формы и сферы теневой экономики.

  8. Роль Центрального Банка в обеспечении устойчивости банковской системы.

  9. Децентрализация функций государства: аргументы за и против.

  10. Принципы построения системы межбюджетных отношений и их применение в федеративных государствах.

  11. Роль государства в развитии экономики: взаимоотношения бизнеса и власти в современной России.

  12. Перспективы и проблемы государственного и частного секторов экономики.

  13. Конкурентоспособность продукции, предприятий, страны: методы измерения и анализа.

  14. Условия повышения производительности труда.

  15. Инновационная экономика: стадия глобального развития и перспективы России.

  16. Цели и задачи управления государственным долгом.

  17. Монетарная политика в условиях глобализации.


Пример обсуждения научной статьи.

Аспиранты заблаговременно оповещаются о теме предстоящего семинара. Преподаватель в списке литературы отмечает источники, обязательные для прочтения каждым аспирантом. В случае групповой работы преподаватель дает индивидуальное задание аспирантам по критическому анализу научно-исследовательской статьи и проверяет готовность аспиранта к докладу. Задание может основываться на материале всей статьи, также могут используются и более фокусные проверочные работы для оценки полученных знаний аспирантами. Аспирантам предлагается введение и заключение статьи из зарубежного реферируемого источника, на основании которых аспирант готовит письменный ответ на поставленные вопросы:

1. Сформулируйте основную идею текста в одном предложении.

2. Предложите название статьи.

3. Перечислите основные разделы введения.

4. Выделите разделы, которые вводят Вас в заблуждение, если таковые имеются.

5. Определите, достаточна ли детализация материала в каждом параграфе (факты, цифры, примеры)

6. Выделите основные фразы, которые позволяют связать абзацы друг с другом.

7. Логично ли выстроено введение? Почему?

8. Оцените уместность введения и заключения.

9. Охарактеризуйте достоинства статьи.
Пример плана научной дискуссии «Потребительское банкротство в современной России: проблемы и перспективы».

Цель: обсудить положительные и отрицательные последствия введения в России института потребительского банкротства в отношении такого типа задолженности как задолженность по кредитам коммерческим банкам.

Целевая аудитория: аспиранты 1 курса.

Вопросы для обсуждения: 1. Действующая система разрешения проблем взыскания просроченной задолженности банками в России. Зарубежная практика. 2. Будущая система разрешения спора с институтом потребительского банкротства (одна группа докладчиков – с выступлением о том, в чем суть законопроекта, каков будет механизм потребительского банкротства). 3. Две группы аспирантов (по жребию определить позицию) приводят аргументы за и против введения потребительского банкротства. 4. «Голосование» за принятие или непринятие законопроекта. 5. Вынесение общего решения о будущем института потребительского банкротства.



Регламент: 5 минут – объяснение и уточнение правил ведения научной дискуссии, 10 минут – выступление аспирантов по действующей системе разрешения споров о взыскании просроченной задолженности по кредитам 10 минут, 10 минут - выступление группы по будущей системе разрешения споров о взыскании просроченной задолженности (по законопроекту), 10 минут – выступление участников дискуссии за потребительское банкротство, 10 минут – выступление участников дискуссии против потребительского банкротства, 5 минут – голосование аудитории (слушателей). Итого 60 минут (и 20 минут запас времени).
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

  1. Современная экономика: учебное пособие / кол. авторов; под ред. О.Ю. Мамедова. — М.: КНОРУС, 2010. — 320 с.

  2. Князев, Ю.К. Современная экономика - синтез рынка и социального регулирования: Монография / Ю.К. Князев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=447807

Дополнительная литература:

  1. Глазьев С.Ю.//Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М., Экономика, 2010 г., Perez Carlota.

  2. Европейская интеграция: учебник / под ред. О.В.Буториной. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2011.

  3. Земскова Е.С., Горин В.А. Особенности экономического развития в контексте национальной экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 4 (61).

  4. Мэнкью Н. , Тейлор М., «Макроэкономика», - СПб.: «Питер», 2013.

  5. Полтерович В. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики, 2008. №4. С.4-24.

  6. Потрепович В. Проектирование реформ: как искать промежуточные институты // Montenegrin Journal of Economics, 2012, Vol. 8, № 2. pp. 25-44.

  7. Туккель И. Л. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности -учебное пособие для вузов/И. Л. Туккель, С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Макаров -СПб.: БХВ-Петербург, 2011.

  8. Узнародов И.М. Проблемы модернизации России: вызовы и перспективы. Ростов-на-Дону: Альтаир, 2010.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.oecd.org

www.gks.ru

www.wto.org

www.cbr.ru

www.economy.gov.ru
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учебные аудитории, библиотеки АГУ, центр мониторинга и аудита качества образования, компьютерные классы, мультимедийные аудитории.
Каталог: file.php
file.php -> Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B"
file.php -> Краткий обзор блоков электронного курса 9 Пользователи и их права 10 Режим редактирования 10 Назначение каждой кнопки 11
file.php -> Сппо: взаимодействие психолого-педагогических кафедр гоу впо нгпу по технологии бенчмаркинга
file.php -> Среднее профессиональное образование на пути качественных преобразований. Некоторые итоги сетевого взаимодействия
file.php -> «Модели повышения квалификации персонала на предприятии»
file.php -> Программа разработана на основе: фгос по направлению/специальности
file.php -> Формирование основ гражданственности у старших дошкольников
file.php -> Адаптация первоклассников к обучению средствами артпедагогики
file.php -> Теория и методика обучения русскому языку как иностранному


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница