МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
УТВЕРЖДЕНО
решением совета факультета мировой экономики и управления
от «19» июня 2014 г.,
протокол №10
Декан факультета
Э.И. Скоблева
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Проблемы современной экономики
Направления подготовки
02.06.01
|
Компьютерные и информационные науки
|
03.06.01
|
Физика и астрономия
|
04.06.01
|
Химические науки
|
05.06.01
|
Науки о земле
|
06.06.01
|
Биологические науки
|
20.06.01
|
Техносферная безопасность
|
27.06.01
|
Управление в технических системах
|
35.06.01
|
Сельское хозяйство
|
35.06.03
|
Рыбное хозяйство
|
36.06.01
|
Ветеринария и зоотехния
|
37.06.01
|
Психологические науки
|
38.06.01
|
Экономика
|
39.06.01
|
Социологические науки
|
40.06.01
|
Юриспруденция
|
41.06.01
|
Политические науки и регионоведение
|
45.06.01
|
Языкознание и литературоведение
|
46.06.01
|
Исторические науки и археология
|
47.06.01
|
Философия, этика и религиоведение
|
51.06.01
|
Культурология
|
Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Квалификация (степень) выпускника
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Астрахань – 2014
Разработчик:
Скоблева Элла Ивановна,
д.э.н., профессор кафедры мировой экономики и финансов
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры мировой экономики и финансов
Протокол № 10 от «12» июня 2014 г.
Заведующий кафедрой О.А. Лепехин_/___________________/
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины (модуля) «Проблемы современной экономики» являются выявление основных тенденций развития современных экономических систем, анализ проблем современной экономики и поиск вариативных путей их решения.
Задачи освоения дисциплины (модуля):
-
исследование проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;
-
выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, и управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем;
-
анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Проблемы современной экономики» относится к циклу дисциплин:
-
направленных на приобретение универсальных компетенций и общепрофессиональных компетенций;
-
направленных на подготовку к сдаче государственного экзамена.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами:
В ходе изучения дисциплины аспиранты должны:
знать:
-
теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы;
-
принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
уметь:
-
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
-
использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
-
разрабатывать и обосновывать варианты эффективных экономических решений;
критически оценивать поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
-
формировать собственную позицию на предмет решения проблем экономической политики России;
владеть:
-
навыками профессиональной аргументации при анализе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
-
навыками профессиональной аргументации в процессе подготовки диссертации к защите и на самой защите.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
-
философия бережливого производства;
-
международные экономические отношения (Мировая экономика);
-
экономика развития (Экономическая теория);
-
социально-экономическое планирование и прогнозирование (Экономика и управление народным хозяйством).
Изучение аспирантами данной дисциплины будет способствовать формированию современного экономического мышления, целостного представления о развитии основных элементов экономики и механизмах управления.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): универсальные, общепрофессиональные и профессиональные.
Код и наименование компетенции
|
Результаты освоения дисциплины
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
УК-1
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Современные основные модели экономических систем и основные методы их анализа и тенденции их развития; основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономики.
|
Находить информацию, необходимую для теоретического анализа экономических систем и для определения тенденций их развития;
разрабатывать предложения и мероприятия по реализации проектов и программ.
|
Основными методами анализа экономических систем и определения тенденций их развития.
|
ОПК-1
способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
Современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач;
научные методы исследования соответственно научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
|
Использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач.
|
Навыками использования современных технических средств и информационных технологий
навыками проведения научных исследований, как самостоятельно, так и в группе (коллективе).
|
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.
№
п/п
|
Наименование радела
(темы)
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Контактная
работа
(в часах)
|
Самостоят. работа
|
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
|
Л
|
ПЗ
|
ЛР
|
ГК
|
ИК
|
АИ
|
|
|
1
|
Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике.
|
1
|
1-3
|
2
|
|
|
|
|
|
5
|
Дискуссия
Эссе
|
2
|
Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности.
|
1
|
4-6
|
2
|
|
|
|
|
|
5
|
Дискуссия
Эссе
|
3
|
Возможности использования инструментов государственного регулирования сфер и отраслей экономики.
|
1
|
7-9
|
2
|
|
|
|
|
|
5
|
Дискуссия
Эссе
|
4
|
Проблемы повышения производительности труда и экономического роста.
|
1
|
10-12
|
2
|
|
|
|
|
|
5
|
Дискуссия
Эссе
|
5
|
Особенности миграционных процессов в условиях глобализации экономики.
|
1
|
13-16
|
2
|
|
|
|
|
|
6
|
Дискуссия
Эссе
|
Итого
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
26
|
зачет
|
Темы,
разделы
дисциплины
|
Кол-во
часов
|
Компетенции (указываются компетенции перечисленные в п.3)
|
Σ
общее количество компетенций
|
УК-1
|
ОПК-1
|
|
Тема 1 Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике.
|
2
|
+
|
+
|
2
|
Тема 2 Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности.
|
2
|
+
|
+
|
2
|
Тема 3 Возможности использования инструментов государственного регулирования сфер и отраслей экономики.
|
2
|
+
|
+
|
2
|
Тема 4 Проблемы повышения производительности труда и экономического роста.
|
2
|
+
|
+
|
2
|
Тема 5 Особенности миграционных процессов в условиях глобализации экономики.
|
2
|
+
|
+
|
2
|
|
-
Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике.
Цели и задачи инновационной политики. Основные направления инновационной политики России. Государственное воздействие на инновационную политику России. Проблемы инновационного развития Российских предприятий.
Основные модели социально-экономической модернизации.
Финансовые источники инвестиционного потенциала. Инвестиции как инструмент макрорегулирования.
Проблема оффшорных юрисдикций и «бегства капитала»
-
Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности.
Проблемы эффективности участия национальной экономики в глобализации мировой экономики.
Ведущие интеграционные объединения мира: успехи, проблемы и вызовы.
Сущность и основные показатели экономической безопасности.
Стратегические цели, задачи и механизмы обеспечения экономической безопасности.
-
Возможности использования инструментов государственного регулирования сфер и отраслей экономики.
Формирование институциональных условий предпринимательства. Создание конкурентной рыночной среды. Антимонопольная политика.
Бюджетное регулирование национальной экономики. Государственный бюджет как инструмент регулирования. Проблема бюджетного дефицита. Структура и динамика государственного долга.
Денежно-кредитное регулирование.
Роль и функции Центрального банка России. Инструменты и эффективность денежно-кредитной политики. Антиинфляционное регулирование.
Валютное регулирование и валютный контроль.
Цель и принципы внешнеэкономической политики России. Приоритетные направления внешнеэкономической политики России.
-
Проблемы повышения производительности труда и экономического роста.
Содержание, цели и типы экономического роста. Факторы экономического роста. Проблемы повышения производительности труда.
Цикличность как форма экономического роста. Экономические кризисы, их формы, причины возникновения. Особенности экономических кризисов в развитых странах в настоящее время. Государственная антициклическая политика.
-
Дифференциация доходов, особенности миграционных процессов в условиях глобализации экономики.
Проблема социального расслоения, ее масштабы, проблемы и особенности в различных регионах и странах мира.
Демографические проблемы развитых стран, проблемы структуры и качества их рабочей силы. Измерение дифференциации в доходах и причина колебаний в дифференциации доходов в регионах и странах мира.
Самостоятельное изучение разделов дисциплины:
Номер радела (темы)
|
Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
|
Кол-во
часов
|
Тема 1.
|
Финансовые источники инвестиционного потенциала. Инвестиции как инструмент макрорегулирования.
Проблема оффшорных юрисдикций и «бегства капитала»
|
5
|
Тема 2.
|
Сущность и основные показатели экономической безопасности.
Стратегические цели, задачи и механизмы обеспечения экономической безопасности.
|
5
|
Тема 3.
|
Формирование институциональных условий предпринимательства. Создание конкурентной рыночной среды. Антимонопольная политика.
|
5
|
Тема 4.
|
Особенности экономических кризисов в развитых странах в настоящее время. Государственная антициклическая политика.
|
5
|
Тема 5.
|
Измерение дифференциации в доходах и причина колебаний в дифференциации доходов в регионах и странах мира.
|
6
|
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 10 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).
Название образовательной технологии
|
Темы, разделы дисциплины
|
Краткое описание
применяемой технологии
|
Дискуссионное общение
|
1,2
|
Заявлена проблема, содержащая альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).
|
Метод коллективного анализа ситуаций.
|
4,5
|
Создание и анализ различных деловых ситуаций, способствующих формированию умений и навыков мыслительной деятельности, развитию творческих способностей обучающихся, формирование навыков выполнения сложных заданий в составе небольших групп.
|
Проектный метод.
|
3
|
Подготовка малой группой проекта по теме изучаемой области, где каждый участник группы разрабатывает свою часть. Цель - привить навыки работы в команде, объединенной одной целью, умений брать персональную ответственность за порученную часть общего дела и формирование компетенций в изучаемой области.
|
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Этап (уровень) освоения компетенции*
|
Планируемые результаты обучения**
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
|
Критерии оценивания результатов обучения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
УК-1 способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Первый этап
(уровень) -
умение критически анализировать и оценивать современные научные достижения.
|
Владеть (BI УK-1) – навыками критического анализа и оценки современных научных достижений.
|
Не владеет.
|
Наличие существенных ошибок в аналитических решениях.
|
Демонстрирует только определенную часть навыков критического анализа и оценки современных научных достижений.
|
Способен критически анализировать и оценивать современных научные достижения.
|
Способен качественно и быстро критически анализировать и оценивать современных научные достижения.
|
Уметь (УI УK-1) –
самостоятельно оценить актуальность той или иной проблемы современного общества, выделить значимость процессов, происходящих в обществе.
|
Не умеет
|
Не способен самостоятельно оценить актуальность той или иной проблемы современного общества, выделить значимость процессов, происходящих в обществе.
|
Умеет выделить актуальность отдельных сторон того или иного общественного процесса или проблемы.
|
Умеет определить актуальность проблем и процессов, провести сравнительный анализ в русле полученных знаний.
|
Демонстрирует умение выделения актуальных проблем и процессов, опираясь на эмпирические данные науки.
|
Знать (ЗI УK-1) –
знать особенности и специфику экономически значимых проблем и процессов современного общества.
|
Не знает
|
Испытывает сложности с выделением особенностей и специфики экономически значимых проблем и процессов современного общества
|
Демонстрирует знание особенностей и специфики отдельных сторон экономически значимых проблем и процессов современного общества
|
Может выделить особенности и специфику экономически значимых проблем и процессов современного общества
|
Четко представляет себе
особенности и специфику экономически значимых проблем и процессов современного общества и демонстрирует навыки их выделения
|
Второй этап
(уровень) -
способность генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Владеть (BII УK-1) –
способностью генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач.
|
Не владеет.
|
Наличие существенных ошибок при постановке цели и выборе путей ее достижения с использованием научно-теоретического метода.
|
Владеет некоторыми навыками при постановке цели и решения задач прикладного характера.
|
Владеет навыками генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Демонстрирует владение навыками постановки цели и задач, генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Уметь (УII УK-1) – Применять методы научного исследования
|
Не умеет .
|
Не способен применить методы познания и генерировать новые идеи.
|
Испытывает сложности при применении некоторых методов познания и генерирования новых идей.
|
Умеет осуществлять основные процедуры познания применительно к современным проблемам общества.
|
Умеет осуществлять системный анализ и генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Знать (ЗII УK-1) –
методы научного исследования.
|
Не знает.
|
Не имеет представления о методах научного познания и исследования.
|
Демонстрирует разрозненные знания о методах научного познания и исследования.
|
Имеет четкое представление о методах научного познания и исследования.
|
Имеет системное представление о методах научного познания и исследования.
|
ОПК-1 способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
Второй этап
(уровень) -
Способность использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии.
|
Владеть (BII OПK-1) –современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
Не владеет.
|
Не способен продемонстрировать навыки использования современных методов исследования.
|
Демонстрирует отдельные и не систематизированные навыки использования современных методов исследования.
|
Уверенно использует современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии.
|
Умеет быстро и правильно определять, и применять методы исследования и информационно-коммуникационные технологии.
|
Уметь (УII OПK-1) – пользоваться современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
Не умеет.
|
Неправильно пользуется современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
При выборе методов исследования не руководствуется поставленной целью и задачами.
|
Соотносит методы исследования и информационно-коммуникационные технологии с поставленной целью и задачами исследования.
|
Правильно пользуется современными методами исследования и информационно-коммуникационных технологий,
методами и средствами решения задач исследования.
|
Знать (ЗII OПK-1) – основные направления использования современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
Не знает
|
Не имеет представления о методах сбора, обработки и интерпретации комплексной информации.
|
Демонстрирует разрозненные знания о методах сбора, обработки и интерпретации комплексной информации.
|
Имеет четкое представление о методах сбора, обработки и интерпретации комплексной информации.
|
Способен к комплексному использованию методами сбора, обработки и интерпретации информации выбору методов и средств для решения задач исследования.
|
Третий этап (уровень) - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность.
|
Владеть (BIII OПK-1) –
методами исследования актуальных научных проблем и способностью проводить исследования.
|
Не владеет.
|
Наличие системных ошибок в исследовании актуальных научных проблем.
|
Начальными навыками проведения исследований отдельных актуальных научных проблем.
|
Основными навыками проведения исследований отдельных актуальных научных проблем.
|
Устойчивыми навыками проведения исследований отдельных актуальных научных проблем.
|
Уметь (УIII OПK-1) – самостоятельно находить основную информацию и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.
|
Не умеет.
|
Не способен самостоятельно применять полученные знания для исследований.
|
Способен осуществить самостоятельный поиск отдельной информации для исследования находить основную информацию и осуществлять научно-исследовательскую деятельность.
|
Способен осуществить самостоятельный поиск основной информации для исследования актуальных научных проблем;
формулировать и проводить исследование отдельных актуальных научных проблем, делать презентации и доклады.
|
Способен осуществить самостоятельный поиск полной информации, критически подходить к исследованию актуальных научных проблем;
систематизировать и презентовать материал, выступать с докладами и публиковать статьи по теме научного исследования.
|
Знать (ЗIII OПK-1) – сущность и содержание актуальных научных проблем в своей предметной области, методы исследования и источники информации для их исследования.
|
Не знает.
|
Не ориентируется в актуальных научных проблемах в своей предметной области.
|
Имеет общее представление об источниках информации для исследования актуальных научных проблем.
|
Знает основные источники информации для исследования актуальных научных проблем;
имеет представление о формах презентации исследовательского материала, о структуре научного доклада.
|
Имеет глубокие знания об источниках информации для исследования актуальных научных проблем, о методах исследование, о презентации исследования, о механизме подготовке научный статей и докладов.
|
Критерии оценки
5
«отлично»
|
-дается комплексная оценка предложенной ситуации;
-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
|
4
«хорошо»
|
-дается комплексная оценка предложенной ситуации;
-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
-возможны единичные ошибки, исправляемые самим аспирантом после замечания преподавателя;
-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
|
3
«удовлетворительно»
|
-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;
-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;
-выполнение заданий при подсказке преподавателя;
- затруднения в формулировке выводов.
|
2
«неудовлетворительно»
|
- неправильная оценка предложенной ситуации;
-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
|
Рекомендуемые типы контроля для оценивания результатов обучения.
Примерная тематика эссе:
-
Участие России в международном разделении труда, место экономики России в мировом хозяйстве.
-
Анализ основных макроэкономических показателей и международные сопоставления экономики России.
-
Тенденции изменения отраслевой структуры и проблемы структурной перестройки российской экономики.
-
Дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития.
-
Основные показатели уровня и качества жизни населения России. Межстрановые сравнения.
-
Свободные экономические зоны. Опыт создания СЭЗ в России.
-
Масштабы теневой экономики в России. Основные формы и сферы теневой экономики.
-
Роль Центрального Банка в обеспечении устойчивости банковской системы.
-
Децентрализация функций государства: аргументы за и против.
-
Принципы построения системы межбюджетных отношений и их применение в федеративных государствах.
-
Роль государства в развитии экономики: взаимоотношения бизнеса и власти в современной России.
-
Перспективы и проблемы государственного и частного секторов экономики.
-
Конкурентоспособность продукции, предприятий, страны: методы измерения и анализа.
-
Условия повышения производительности труда.
-
Инновационная экономика: стадия глобального развития и перспективы России.
-
Цели и задачи управления государственным долгом.
-
Монетарная политика в условиях глобализации.
Пример обсуждения научной статьи.
Аспиранты заблаговременно оповещаются о теме предстоящего семинара. Преподаватель в списке литературы отмечает источники, обязательные для прочтения каждым аспирантом. В случае групповой работы преподаватель дает индивидуальное задание аспирантам по критическому анализу научно-исследовательской статьи и проверяет готовность аспиранта к докладу. Задание может основываться на материале всей статьи, также могут используются и более фокусные проверочные работы для оценки полученных знаний аспирантами. Аспирантам предлагается введение и заключение статьи из зарубежного реферируемого источника, на основании которых аспирант готовит письменный ответ на поставленные вопросы:
1. Сформулируйте основную идею текста в одном предложении.
2. Предложите название статьи.
3. Перечислите основные разделы введения.
4. Выделите разделы, которые вводят Вас в заблуждение, если таковые имеются.
5. Определите, достаточна ли детализация материала в каждом параграфе (факты, цифры, примеры)
6. Выделите основные фразы, которые позволяют связать абзацы друг с другом.
7. Логично ли выстроено введение? Почему?
8. Оцените уместность введения и заключения.
9. Охарактеризуйте достоинства статьи.
Пример плана научной дискуссии «Потребительское банкротство в современной России: проблемы и перспективы».
Цель: обсудить положительные и отрицательные последствия введения в России института потребительского банкротства в отношении такого типа задолженности как задолженность по кредитам коммерческим банкам.
Целевая аудитория: аспиранты 1 курса.
Вопросы для обсуждения: 1. Действующая система разрешения проблем взыскания просроченной задолженности банками в России. Зарубежная практика. 2. Будущая система разрешения спора с институтом потребительского банкротства (одна группа докладчиков – с выступлением о том, в чем суть законопроекта, каков будет механизм потребительского банкротства). 3. Две группы аспирантов (по жребию определить позицию) приводят аргументы за и против введения потребительского банкротства. 4. «Голосование» за принятие или непринятие законопроекта. 5. Вынесение общего решения о будущем института потребительского банкротства.
Регламент: 5 минут – объяснение и уточнение правил ведения научной дискуссии, 10 минут – выступление аспирантов по действующей системе разрешения споров о взыскании просроченной задолженности по кредитам 10 минут, 10 минут - выступление группы по будущей системе разрешения споров о взыскании просроченной задолженности (по законопроекту), 10 минут – выступление участников дискуссии за потребительское банкротство, 10 минут – выступление участников дискуссии против потребительского банкротства, 5 минут – голосование аудитории (слушателей). Итого 60 минут (и 20 минут запас времени).
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература:
-
Современная экономика: учебное пособие / кол. авторов; под ред. О.Ю. Мамедова. — М.: КНОРУС, 2010. — 320 с.
-
Князев, Ю.К. Современная экономика - синтез рынка и социального регулирования: Монография / Ю.К. Князев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=447807
Дополнительная литература:
-
Глазьев С.Ю.//Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М., Экономика, 2010 г., Perez Carlota.
-
Европейская интеграция: учебник / под ред. О.В.Буториной. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2011.
-
Земскова Е.С., Горин В.А. Особенности экономического развития в контексте национальной экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 4 (61).
-
Мэнкью Н. , Тейлор М., «Макроэкономика», - СПб.: «Питер», 2013.
-
Полтерович В. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики, 2008. №4. С.4-24.
-
Потрепович В. Проектирование реформ: как искать промежуточные институты // Montenegrin Journal of Economics, 2012, Vol. 8, № 2. pp. 25-44.
-
Туккель И. Л. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности -учебное пособие для вузов/И. Л. Туккель, С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Макаров -СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
-
Узнародов И.М. Проблемы модернизации России: вызовы и перспективы. Ростов-на-Дону: Альтаир, 2010.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
www.oecd.org
www.gks.ru
www.wto.org
www.cbr.ru
www.economy.gov.ru
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные аудитории, библиотеки АГУ, центр мониторинга и аудита качества образования, компьютерные классы, мультимедийные аудитории.
Поделитесь с Вашими друзьями: |