«Друг познаётся в беде»



Дата17.04.2016
Размер103 Kb.
«Друг познаётся в беде»

Разговор – импровизация

Разработала и провела

учитель начальных классов



Кондратенко Татьяна Анатольевна

Разговор – импровизация

Тема: «Друг познаётся в беде»

Цели:


1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.



Ход беседы

  1. Вступительная часть.

“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”

- Прочитайте тему беседы.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей.

2.- Расскажите, о своём настоящем, верном друге.

- Как вы дружите?

- Что такое настоящая дружба?

-Кого человек вправе назвать своим другом?

- Как проверяется дружба?


- Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А кто знает, где учат дружить и дорожить дружбой?

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- А с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?


С голубого ручейка начинается река,
Ну, дружба начинается с улыбки!

- Это верно, а почему? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

- Ребята, какое чувство вы испытываете, когда встречаете друга? (радость)


1

- Кого же мы называем настоящим другом?

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг!
-Ребята, темой нашей беседы является пословица: «Друг познаётся в беде».

- Как вы её понимаете?

- Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (это не важно, главное чтобы был друг, а дружба была настоящая)

На медведя я, друзья 2 раза


Вышел без испуга
Потому что с другом я 2 раза
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
- А такого друга вы хотели бы иметь?
- А что вы считаете самым главным в дружбе?
(настоящие друзья могут ссориться, но быстро мирятся; помогают друг другу; говорят правду; всем делятся поровну)

- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

- Я очень рада, что наш класс дружный коллектив.

- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе,

если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся-

Улыбнётся вся Земля!

- Какое надёжное и ёмкое слово ДРУЖБА!

Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

Викторина Кто с кем дружит?

1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
2.Доверчивый Буратино и ……………………….
3.Смешной мишка Винни-Пух и …………………
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёл, собака, кот и петух)

- Какими качествами должен обладать друг. (скромность, принципиальность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, искренность, готовность прийти на помощь)


2

3.Вывод:
- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.

Правила Дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

10.Чаще улыбайтесь.


11.Не выдавайте чужие секреты.

4. Рефлексия. Итог беседы.

- Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?

- А когда она еще не созрела, то колосья какие?

- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

- Если “да”, то возьмите желтый колосок, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, то возьмите зелёный колосок.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями.


5.Итог беседы.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

Спасибо всем за участие в беседе.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

3

Приложение №2 (Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде»)

Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

М.В.Водопьянов “Один за всех и все за одного”

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Приложение №1 (Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде»)

Обсуждение проблемных ситуаций : “Как бы я поступил?”.


1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:



  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

-Хороший друг всегда приходит вовремя.


-Не хвались другом три дня, а хвались три года.
- Друга ищи, а найдёшь береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Друзья познаются в беде.
- В недруге стрела, что во пне, а в друге - что во мне.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось,
- Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей - узок, как ладонь.
- У друга вода лучше, чем мёд у врага.
-Был бы друг, будет и досуг.
-Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
-Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
-Друг научит, недруг проучит.
-У друзей секретов нет.
-Приятелей много, а друга нет.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Друзья прямые братья родные.
-Верный друг лучше сотни слуг.
-С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Приложение №3 (Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде»)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы их называем друзьями.

Притча: «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же : ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.


Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»

Феликс Кривин



Наверно б все хотели знать,
Что дружба это благодать.
Когда твой друг всегда с тобой,
Оберегает твой покой.
Он посоветует как жить,
Кого и как не позабыть.
Подставит он всегда плечо
И в холод станет горячо.
Друг не забудет, не предаст,
Поддержит и надежду даст.
Друг это вечно, навсегда
И не страшна совсем беда.
Хотели б все её узнать,
Ведь дружба это благодать!
Дружба это тёплый ветер,
Дружба это светлый мир,
Дружба солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар!
Каталог: media -> cms page media
cms page media -> Шондина ирина анатольевна педагогические условия развития эмпатического потенциала
cms page media -> Программа курса для учащихся средней школы Объем занятий: всего 34 ч
cms page media -> Мадоу ембаевский детский сад «Родничок» Общая характеристика
cms page media -> Специальность по диплому Должность Год Тема Место проведения Вяткин А. Н. высшее тгу, 1984 Учитель географии
cms page media -> Возрастные изменения у детей на пороге между дошкольным и школьным периодом. Противоречия у ребенка 6-7 лет. Компоненты психологической готовности к школе
cms page media -> 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
cms page media -> Интерес к тексту как объекту научного (прежде всего методического) исследования возник еще в XIX веке. Он нашел отражение в трудах выдающихся педагогов и методистов того времени Ф. И. Буслаева, Н. Ф. Бунакова, Л. И
cms page media -> Сочинение: "Нет в России семьи такой где б не памятен был свой герой."


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница