Дошкольное детство значимый период в становлении личности воспитания и обучении и развитии ребенка



Скачать 59.22 Kb.
Дата20.04.2016
Размер59.22 Kb.
Дошкольное детство – значимый период в становлении личности воспитания и обучении и развитии ребенка. Это время, когда закладываются основы психического и физического здоровья, формируются навыки социального взаимодействия, развиваются психические процессы (восприятия, внимание, память, воображение, речь). Эффективность этого периода обеспечивается ранним началом воспитательно-образовательной работы с ребенком, подбором средств, методов и приемов деятельности, оказанием своевременной педагогической помощи и поддержке семье и ребенку.

Приходится констатировать, что уменьшение численности детских садов, групп раннего развития наряду увеличением очереди на устройство в муниципальное учреждение и другие причины привели к существенному снижению доступности услуг дошкольного образования. Соответственно, родители и дети не имеют возможности систематически взаимодействовать со специалистами (педагогами, психологами, медсестрой), чтобы отследить своевременность развития ребенка, проучить необходимую информацию о нем, рекомендации по различным вопросам, возникающим у родителей в процессе воспитания.

В последние годы предпринимаются усилия по повышению доступности образования как на Федеральном так и на региональном и муниципальном уровнях. В частности, задачи по обеспечению «потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развитие всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), стимулирование развития гибких форм предоставление услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста»были включены в концепцию демократической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Повышению охвата детей услугами дошкольного образования содействует развитие альтернативных форм дошкольного образования, в том числе адаптационных групп, групп раннего возраста, кратковременного пребывания и другие. Особое внимание уделяется созданию консультационных пунктов.

Консультативный пункт нашего детского сада работает с 2010 года. В сельских поселениях существуют различные проблемы, такие как безработица, нехватка мест в дошкольных учреждениях. Из-за безработицы родители не приводят детей в детские сады, так как не могут оплатить родительские взносы, из-за нехватки мест родители вынуждены воспитывать детей дома.

Поэтому целью работы нашего консультативного пункта – обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка (в возрасте от 1 года до 7 лет).



Организуя работу, мы ставили перед собой следующие задачи:

1. Создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад.

2. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.

3. Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс, повышение их психолого- педагогической грамотности.

4. Установление контакта с семьей, помочь родителям преодолеть барьер недоверия к детскому саду и т.д.

Консультационная работа с родителями строилась на основе следующих принципов:
Содержание деятельности консультативного пункта:

Основными формами деятельности КП является организация лекториев теоретический и практических семинаров родителей (законных представителей) психолого-педагогической помощи родителям (законных представителей) в КП строится на основе интеграции деятельности специалистов МБДОУ д/с «Сайзанак»: воспитателя, педагога-психолога, старшего воспитателя, медсестры и других специалистов.

Консультирование проводится одним или несколькими специалистами одновременно.

КП проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. А также для семей с детьми раннего возраста организованы посещения на дому для индивидуальных консультаций и бесед (по плану).

По окончании консультации выдаются устные рекомендации специалиста, который консультировал.

В консультативном пункте по желанию родителей проводим диагностику развития детей, что позволяет своевременно выявить трудности и проблемы в развитии ребенка и вовремя оказать квалифицированную помощь семье. При необходимости по результатам диагностики или запроса родителей для ребенка проводим индивидуальные занятия и он посещает цикл игровых сеансов в Консультативном пункте до достижения желаемого результата.

Также в консультативном пункте по желанию родителей проводим диагностику уровня готовности ребенка к школе.

Для фиксирования деятельности КП ведется следующая документация:


  • основная информация о консультативном пункте;

  • план работы консультативного пункта;

  • состав специалистов КП;

  • журнал учета работы КП;

  • журнал регистрации родителей.

Работу в КП ведут следующие специалисты:

1. Педагог- психолог Байлан Чойган Седен-ооловна

2.Старший воспитатель Монгуш Уран Бичеш-ооловна

3. Медсестра Сарыглар Д.К.

4. Музыкальный руководитель Монгуш Н.Д.

5. Руководитель физвоспитания Ооржак А.Э.



Организация деятельности КП

1. КП открывается на базе МБДОУ приказом заведующего.

2. Общее руководство работой КП возлагается на заведующего детского сада.

3. Управление и руководство деятельности КП осуществляется в соответствии с положением и уставом.

4. КП работают согласно графику работы утвержденному приказом заведующего

5. Заведующий организует работу КП:

- обеспечивает работу КП в соответствии с графиком работы;

- изучает запросы семей;

- разрабатывает годовой план работы КП и контролирует его исполнение;

- определяет функциональные обязанности специалистов КП.



График работы специалистов КП:

понедельник, среда 14.00 ч.-17.00 ч. – педагог-психолог

вторник 13.00 ч. – 15.00 ч. – старший воспитатель

четверг 14.00 ч. – 16.00 ч. – медсестра

пятница 12.00 ч. – 15.00 ч. – музрук, физрук.
Консультативный пункт работает бесплатно, с предварительной записью по телефону.

8-923-268-21-69


В начале учебного года среди семей проводим анкетирование. В этом 2013-2014 учебном году мы провели анкетирование среди 16-ти семей.

Цель анкетирования: определить какие вопросы волнует родителей.

По итогам анкетирования выявлены:

вопрос 30: консультации не нужны – 6-ти семьям;

консультация психолога – 5;

консультация медсестры – 3;

старшего воспитателя – 2.



вопрос 31: Какие темы нужны?

1. Семейные (1)

2. Воспитание ребенка (2)

3. Как воспитывать 2-х летнего ребенка? (1)

4. Как воспитывать ребенка? (4)

5. Как общаться с ребенком раннего возраста? (1)


По итогам работы КП за 2012-2013 учебный год

Проведены следующие работы:

Организовали и провели совместные досуги для детей не посещающих детский сад, и родителей, например: новогоднее развлечение, ьгде у них формируется первичное представление об учреждении (здесь красиво, хорошо, интересно, мама рядом), мини-концерты детей, воспитывающихся в детском саду. У малышей формируются приятные впечатления о детском саде.

Проведены консультации старшего воспитателя по темам:

«Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста»,

«Организация домашней развивающей среды».

Консультации медсестры:

«Нужны ли детям дневной сон»,


За эти годы разработаны и собраны интересные материалы. Эффективность такой работы было выявлена с помощью опроса родителей, проводимого в конце года.

Родители отметили, что у них сформировались представления:

- об особенностях образовательного процесса;

- о педагогической деятельности;

- специфике работы;

- деятельности воспитателя;

- возрастных и индивидуальных особенностях;

- возможностях семьи при подготовке к детскому саду, способах облегчить период адаптации.

Кроме того, они указали, на то, что приобрели определенные умения и навыки воспитания и развития ребенка.



Тематика консультаций педагога-психолога КП

«Адаптация ребенка к детскому саду»

«Как научить ребенка управлять своим поведением»

«Терпимое отношение к людям»

«Кризис 3-х лет, что делать?»

«Агрессивность у детей»

«Скоро в школу»

«Как общаться ребенком?»

«Какова причины детских страх»

«Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве»



Тематика консультаций старшего воспитателя КП:
Консультативный пункт работает на базе детского сада.

Уважаемые родители !

На базе детского сада «Сайзанак» открылся «Консультативный пункт» для родителей, чьи дети не посещают детский сад.

Если ваш ребенок не посещает д/с у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш «Консультативный пункт» и получить консультативную и практическую помощь у старшего воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры по вопросам воспитания, обучения развития и оздоровления ребенка.



Специалисты консультативного пункта проводят диагностическую работу с родителями и детьми (в возрасте от 1,6 до 7 лет) индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.
Каталог: files -> 2014
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Информационно-справочные материалы
2014 -> Клиническая психология
2014 -> Модель акмеологического развития пастыря
2014 -> Ребенок в принимающей семье
2014 -> Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «клиническая психология»
2014 -> Программа воспитания и социализации на ступени начального общего образования
2014 -> Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся
2014 -> Концептуальные основы просвещения в области семьеведения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница