Дошкольник с проблемами в поведении какой он? «Дошкольник с проблемами в поведении»



Дата02.11.2022
Размер13,3 Kb.
#192909
Связанные:
Дошкольник с проблемами в поведении


Дошкольник с проблемами в поведении - какой он?
«Дошкольник с проблемами в поведении», – эти слова мы часто можем услышать от воспитателей и родителей, но не совсем четко можем дать ответ на вопрос: «Какой он?». Сделать это достаточно сложно, так как причин плохого поведения ребенка может быть несколько.
При оценке ребенка, который характеризуется трудностями в поведении и воспитании, применяется понятие "педагогическая (социально-педагогическая) запущенность". Оно используется достаточно широко и далеко не всегда по своему сущностном назначению. В литературе и на практике довольно часто его употребляют, когда хотят подчеркнуть, что имеет место трудности в воспитании и обучении ребенка или результат развития, воспитания и обучения не соответствует его возрасту. Воспитатель исходит из того, что каждого ребенка в зависимости от возраста можно оценить по уровню воспитанности - положительно или отрицательно. Факт отрицательного воспитания ребенка выступает свидетельством его педагогической запущенности.
В чем же основное содержание понятия "педагогическая (социально-педагогическая) запущенность"?
Термин "запущен" означает - находится в упадке, запустении. По отношению к ребенку дошкольного возраста оно характеризует отсутствие или недостаточность применения, в процессе его развития, целенаправленного учебно-воспитательного воздействия с учетом возраста и индивидуальных особенностей.
Изложенное позволяет дать следующую характеристику социально-педагогически запущенного ребенка дошкольного возраста - это ребенок, который не получил (недостаточно получил) соответствующего его возрасту развития, воспитания и обучения со стороны взрослых. Такая запущенность обусловлена, ​​прежде всего, отсутствием воспитательно-образовательной работы с ребенком, следствием которых является социальная несформированность личности, ее отдельных сторон как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности.
Особое место в предупреждении социально-педагогической запущенности принадлежит среде воспитания ребенка и прежде всего его семьи. В семье формируется собственно педагогическая запущенность ребенка или те основы, которые определяют перспективы ее развития в условиях образовательных учреждений. Несомненно, что важную роль в предупреждении педагогической запущенности принадлежит дошкольному образовательному учреждению.
Исходя из выше сказанного, можно заключить, что в предупреждении и преодолении социально-педагогической запущенности важная роль отводится не только воспитателю с его опытом работы с трудными детьми, заинтересованностью и активностью в целенаправленной работе с воспитанниками, но и родителям с их терпением и полной самоотдачей.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница