Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в одной из старейших школ города Кулебаки школе №8! (сл2)



Скачать 90.81 Kb.
Дата26.02.2016
Размер90.81 Kb.
(сл1.) Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в одной из старейших школ города Кулебаки - школе №8! (сл2)

Школа расположена на окраине города в густонаселенном частном секторе на улице Труда. В микрорайоне школы 37 улиц, металлургический завод, два лечебных учреждения , 2 учреждения дополнительного образования детей, два детских сада, Никольский Храм.

Место, где расположена наша школа - святое и намоленное, так как раньше именно на этом месте располагался деревянный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая, сооруженный 4 декабря 1897 года. При храме работала церковно-приходская школа. В ноябре 1937 года храм был разрушен. А на этом месте началось строительство новой в городе школы.

(сл.3) Школа №8 была введена в эксплуатацию в 1939 году. За время своего существования она прошла интересный путь становления, развития и обновления:

*Во время Великой отечественной войны (с июля 1941г по 1945г.) здесь располагался госпиталь .

*В 1946 году школа вновь открыла свои двери для учеников - это была мужская школа,

*В 1950 году введено совместное обучение девочек и мальчиков.

*С 1959года по1961 год силами учащихся и учителей велось строительство 3 этажа школы и пристроя под мастерские.

*В 1966 году введена кабинетная система обучения.

*В 70-80 годы укрепились тесные связи с металлургическим заводом и воинской частью 1 полка Саваслейского гарнизона. На всех этапах развития в эти годы уделялось большое внимание трудовому, патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся.

*В 90 годы была открыта широкая дорога для инновационной работы педагогического коллектива в соответствии с основными направлениями работы Школы:

- Возрождение приоритета семейного воспитания

( программа «Сотрудничество» )

- Воспитание чувства патриотизма (программа «Отечество»).

- Интеллектуальное развитие личности (программа «Талант»)

- Воспитание эстетических качеств личности (программа «Мир красотой спасется»)

- Профессионализм и трудовое воспитание личности (программа «Ориентир»).

В 1996 году Школа получила ныне действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В 1998 году Школа стала лауреатом областного конкурса «Школа года».

В 2000 году была внедрена внутришкольная программа «Здоровье». Педагогический коллектив приступил к работе по обновлению содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта. Внедрение программы развития воспитания Семь «Я».

В течение 10 лет педагогический коллектив работал над проблемой «Создание условий для формирования человека – гражданина, патриота, способного к созидательному труду, защите Отечества, проявлению духовно-нравственных качеств личности, семьянина, достойного представителя своего народа». В 2010 году в школе была реализована программа развития «Обновление».

В нашей школе сегодня : 409 обучающихся , 20 классов-комплектов, 40 человек – педагогов и обслуживающего персонала, половина из которых её выпускники.

Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск - вот что составляет дух нашей школы.



В сентябре 2010 года школа № 8 получила статус районной экспериментальной площадки по теме

«Школа – центр духовно-нравственного воспитания» ( сл.4)

Программа развития школы появилась не на пустом месте. Она унаследовала лучшие традиции, возникшие в период реализации программы развития школы «Обновление» (сл.5) Поэтому сегодня важно сохранить накопленный опыт и уделить внимание совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания.

Необходимо отметить, что программа учитывает все основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и (сл.6) очень органично вписывается в требования федерального государственного образовательного стандарта в вопросе обеспечения духовно - нравственного развития и воспитания.

(сл.7) Воспитание и социализация школьников, согласно Стандарту, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника.

Программа развития школы направлена на формирование общей культуры, (сл.8) духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

В школе важно не только дать знания, образование ребёнку, но сугубо важно его воспитании (сл.9) И мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы вырастить действительно духовно-нравственную личность, а не просто много знающего, но равнодушного ко всему человека, воспитание должно строиться на основаниях нашего великого исторического наследия. (сл.10) В соответствии с миссией школы определены цель и задачи программы.

Главным в воспитании сегодня становится формирование человека-патриота,(сл.11) отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.



(сл.12) Участниками экспериментальной работы являются администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Создание благоприятных условий для воспитания и развития обучающихся, является важнейшей задачей деятельности школы.

Работа по духовно-нравственному воспитанию невозможна без наличия специалистов, (сл.13) поэтому программа предполагает создание МО, творческих групп учителей по основным направлениям деятельности и организацию повышения квалификации педагогов .

В течение двух лет реализации программы созданы и плодотворно работают(сл.14) 8 методических объединений и творческих групп .

Результаты деятельности учителей школы были представлены(сл.15 17 мая 2011 года на (сл.щелк) VI районной конференции по духовно-нравственному воспитанию, которая проходила на базе школы в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.



(сл.16) Большое внимание уделяется курсовой подготовке педагогов. (сл.17) Мы имеем 11обученных специалистов.

Коллектив активно сотрудничает с НИРО и ОРО Нижегородской Епархии с целью изучения и обмена опытом по проблемам духовно-нравственного воспитания. (сл.18)

- ежегодное участие в работе Нижегородских рождественских образовательных чтений; (сл.19)

- ежегодное участие в работе Международных Рождественских образовательных чтений;

-участие в работе областных семинаров, секций, встреч.

Большую работу мы проводим по оснащению кабинета ДНВ и созданию уголка православной литературы в школьной библиотеке (сл.20)

Мы сегодня имеем кабинет духовно-нравственного воспитания капитально отремонтированный и оснащённый современной компьютерной техникой, мебелью на средства попечителей. Для преподавания курса «Основы православной культуры» были приобретены наглядные и методические пособия , учебники, рабочие тетради.

В реализации данного направления важную роль имеет просветительская деятельность школьной библиотеки. Где сформирован тематический раздел с подборкой литературы , с методическими и просветительскими изданиями. Традиционными стали книжные выставки по темам: «Заступники Земли Нижегородской», «Духовность в произведениях литературы», «Подвиг во имя России».

(сл.21) Содержание образования - главный способ передачи культуры. Учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов обеспечивают духовно-нравственное развитие обучающихся.

На 1 ступени ведется обучение по  УМК «Планета Знаний» , где заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

За счет часов дополнительного образования введены Основы православной культуры, (сл.22) «Духовно-нравственная этика» с1 по 7 класс. В ходе программ дополнительного образования проводится интересная и познавательная работа.

Источником душевного света, разума, на наш взгляд, являются(сл.23) уроки нравственности –часы воспитания - эти уроки построены на применении и обсуждении видеосюжетов с обучающимися. (сл.24)

Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности .

(сл.25) В рамках программы воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг - ступенька вверх в духовно-нравственном становлении. (сл.26) Для каждого возраста разработаны блоки ценностных ориентиров программы воспитания.

(сл.27) В нашей школе традиционными стали праздники для ребят.(сл.щёлк)'> (сл.щёлк) Содержание данных праздников основано на знакомстве с русскими народными традициями,(сл.щёлк)способствует воспитанию человека умеющего ценить духовные и культурные ценности своего народа, стремиться к их преумножению.

В рамках программы проводится работа по организации и проведению конкурсов и олимпиад по вопросам духовно-нравственного воспитания (сл.28)

В этом году ученик 10 класса Порынов Дмитрий стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную», (сл.29) участвовал в региональном этапе олимпиады , где стал призёром.



(сл.30) 1 сентября 2010 года на базе школы при поддержке региональной общественной организации «Приокское казачество» в рамках эксперимента «Создание и функционирование кадетского казачьего класса» был открыт первый в районе кадетский казачий класс.

В этом году их 4 в параллелях 5,6,7,8 кл .



Организация отдыха детей в каникулярный период является составляющей частью программы (сл.31)

- Ежегодно функционирует школьный лагерь с дневным пребыванием для 70 девчонок и мальчишек и всегда содержание работы в лагере является продолжением работы по духовно-нравственному воспитанию, проводимой в течение уч.года.



(сл.32)-С удовольствием обучающиеся школы принимают участие в паломнических поездках по святым местам . (сл.33)

- В период летних каникул для 30 ребят ККК (сл.34) организуется передвижной - палаточный лагерь «Казачий стан» на базе деревни Знаменка (сл.щёлк)

В план смены были включены тактические игры(сл.щёлк), пешие переходы (сл.щёлк), до Кутузовского скита, трудовой десант (сл.щёлк), в монастыре и на строительстве Храма.

Немаловажное значение уделяется формированию педагогической культуры родителей (сл.35)

Программой предусмотрены различные формы работы с родителями. В рамках общешкольного родительского комитета выделена группа заинтересованных лиц-родителей, которые в течение данного периода принимают активное участие в решении проблем, связанных с организацией работы Школы - центра духовно-нравственного воспитания. (сл.36) Нами проводится серия мероприятий, направленных на улучшение взаимоотношений детей и родителей: (сл.щёлк) Дискуссионные родительские собрания, дни здоровья, тематические вечера, семейные и спортивные праздники. (сл.щёлк) Такая совместная просветительская и культурно - досуговая деятельность способствует улучшению взаимоотношений в семье и социальной адаптации самого ребёнка.



Воспитание полноценной личности невозможно без социального партнерства. (сл.37) На протяжении многих лет со многими учреждениями у нас тесное сотрудничество. (сл.38)

Имеется интересный опыт взаимодействия с Кулебакским благочинием(сл.щёлк), и духовного наставничества в рамках реализации программы. (сл.щёлк),



Педагогическому коллективу предстоит в новом уч.году продолжать решение содержательных задач эксперимента, (сл.39) т.е. сосредоточить усилия на создании системы учебно-воспитательной работы в школе, (сл.щёлк), способной сформировать образовательную среду, ориентированную на организацию процесса духовно-нравственного воспитания школьников. (сл.40), Надеемся, что наш труд поможет нашим детям стать мудрее, чище, добрее, и их души будут светлыми.

(сл.41), Известная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год выращивай зерно, если на несколько лет - сажай деревья, если на столетия - воспитывай ученика». (сл.щёлк), Именно важному делу воспитания которое обязательно найдёт отражение в столетиях и посвящена наша программа развития школы.
Каталог: olderfiles
olderfiles -> Сборник адресован социальным педагогам, специалистам по социальной работе, студентам педагогических специальностей
olderfiles -> Конспект лекций по курсу «Организационное поведение»
olderfiles -> Выполнила Верченова Евгения(8
olderfiles -> Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой для классов и школ с углублённым изучением русского языка книга для учителя
olderfiles -> Книга открытое сознание открытое общество
olderfiles -> Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический
olderfiles -> Д. Мак-Фарленд Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция
olderfiles -> Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Точность
olderfiles -> Учебно-методический комплекс курса «Педагогика»
olderfiles -> Адаптация иностранного опыта в условиях глобализации высшего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница