Дополнительный краткая презентация Программы



Скачать 142.96 Kb.
Дата20.04.2016
Размер142.96 Kb.

Раздел 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Краткая презентация Программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 20 создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.



Основными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

МАДОУ осуществляет свою деятельность по приоритетному направлению – художественно-эстетическому.



    1. Режим работы ДОУ: 12 часов с 6.30 до 18.30, пятидневная рабочая неделя.

Возраст детей, посещающих учреждение – с 3 до 8 лет.

Комплектование групп. В учреждении функционируют 4 группы общеразвивающей направленности. Все группы однородны по возрастному составу детей. Количество детей – 103 человека.

Содержание образовательного процесса определяется Уставом ОУ. Основными участниками являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Отношения между участниками педагогического процесса строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальным подходом (с учётом "зоны ближайшего развития").

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы МАДОУ № 20, выстроенной в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного воспитания «Радуга», под ред. Е.В.Соловьевой, Т.Н.Дороновой, Т.И.Гризик.

Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка. 


Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.           По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей. 

В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических особенностей осуществления образовательного процесса. Образовательный процесс осуществляется в условиях умеренно континентального климата. Минимальная зимняя температура достигает минус 30-33* С. Лето имеет максимальную температуру плюс 32 *С.



Программа направлена:

1. На создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;



- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей, как физического, так и психологического.

Одним из центральных моментов программы является выработка личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми.

В МАДОУ № 20 реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, проходит через реализацию парциальных программ:



  • «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева

  • программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

  • региональная программа по краеведению «Детям об Ижевске» Г.А. Корняевой.

Программа Г.А. Корняевой «Детям об Ижевске» содержит методические рекомендации для воспитателей по использованию программного материала, организации работы с родителями, проведению занятий, бесед, экскурсий и созданию предметно – развивающей среды в группах.

Цель программы: создание условий для усвоения детьми дошкольного возраста краеведческих знаний, стремление к дальнейшему получению информации, формирование духовно-нравственных основ и ценностей.

Задачи:


  1. Воспитывать у детей любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; учить видеть историю вокруг себя.

  2. Приобщать к культуре и традициям города.

  3. Формировать у детей бережное, созидательное отношение к городу.

  4. Активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы.

  5. дать детям интересную содержательно-упорядоченную информацию о городе.

познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева - единственная и уникальная, детально разработанная программа, охватывающая все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка». Принцип построения программы занятий –традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждое занятие включает в себя музыкально-ритмические движения, пальчиковую гимнастику, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски. По каждому возрасту разработаны конспекты занятий с аудиоприложением на дисках, собранные в пособие «Праздник каждый день».

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой – это учебно-методический комплекс, который включает пособия по изобразительной деятельности для всех возрастных групп ДОУ и наглядно-методическое обеспечение. Программа «Цветные ладошки»- это новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.

При реализации программы педагоги организуют разные формы деятельности детей, как на территории дошкольной организации, так и в её помещении.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ рассчитана на реализацию в течение 12-часового пребывания ребенка в детском саду. При условии более короткого времени пребывания детей в детском саду, содержание образовательной программы предполагает трансформацию, предусматривающую реализацию той ее части, которая требует педагогического профессионализма в организации обучающегося детского сообщества в условиях учреждения, и той части, которая может быть корреспондирована родителям для реализации в домашних условиях.

Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:

1 блок – специально организованные занятия;

2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми;

3 блок – самостоятельная деятельность детей;



Учебный день делится на три блока:

1) утренний блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 – включает в себя



  • совместную деятельность воспитателя с ребёнком

  • свободную самостоятельную деятельность детей

  • утреннюю гимнастику

2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий.

3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 18.30 – включает в себя:



  • кружки, спортивные секции

  • самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.

  • коррекционные мероприятия.

Организованные занятия начинаются с 15 сентября. Учебный план включает в себя 32 учебные недели. I-II неделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, выявив проблемы составляют индивидуально – адаптивные программы.

В организацию образовательного процесса включены каникулы:



  • зимние – 2 недели.

  • летние – три месяца лета.

В летний период проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), развлекательные мероприятия. Учебные занятия не проводятся. Расписание специально организованных занятий разработано с учётом занятий познавательного, эстетического цикла и занятий на развитие двигательной активности.

Основное содержание общеобразовательной программы педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра.

Среди общего времени занятий, отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

В соответствии с ФГОС объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую: в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

В непосредственно образовательную деятельность (НОД) выносится то содержание, которое дети не могут освоить самостоятельно, где необходимо совместное рассматривание, обсуждение, помощь в осознании и обобщении увиденного, в освоении нового способа действий и пр.

Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных моментов, например, наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе умывания, одевания, приема пищи, развитие элементарных трудовых навыков в процессе выращивания растений, уборки игрушек и т.д. В эту часть, как правило, выносится некоторая часть содержания познавательного характера, которая может организовываться с подгруппой детей, и то, что требует повторения во времени для формирования некоторых навыков, привычек поведения, черт характера.

Не менее важно создавать условия для самостоятельной деятельности детей, в которой могут реализоваться индивидуальные потребности детей, будут использоваться полученные знания, представления, навыки, удовлетворяться познавательные интересы, реализовываться потребности детей в общении друг с другом, в совместной игре, в творчестве.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей, задач.

Родители – равноправные партнеры в работе и жизни детского сада. С каждым годом укрепляется связь, разнообразными становятся формы сотрудничества. Ориентация идет, прежде всего, на общение педагога и родителя, на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи. Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей строится на выявлении образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, изучении детско-родительских отношений.

Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. В лице педагогического коллектива родители обретают важную опору для реализации своего воспитательного потенциала и становления компетентного родительства. Детский сад становится социальным центром помощи се­мье в воспитании ребенка дошкольного возраста.



Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий ре-ализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.



Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может вьщелять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;



ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои зншшя и умения в различных видах деятельности.

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Каталог: res ru
res ru -> Справка По вопросу реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в части социализации и здоровьесбережения детей
res ru -> Мбоу оу лицей №9 Лидер Свердловского района
res ru -> «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования муниципального района на основе реализации нелинейного расписания с элементами тьютерства на всех ступенях общего образования»
res ru -> Предложения по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России до 2020 года Экспертная группа №8 Материал для обсуждения «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе»
res ru -> «Деятельностный подход в повышении квалификации педагогических работников как условие развития аналитической компетентности педагога новой школы»
res ru -> Программа районного опорного общеобразовательного учреждения ресурсного центра повышения педагогического мастерства


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница