Домашнее задание



Скачать 357,88 Kb.
страница1/3
Дата21.04.2016
Размер357,88 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Биология 8 класс

Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е




Тема урока

Домашнее задание

Тип урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

Элементы дополни-тельного содержания

Темы 1-2 Место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)

1

Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них


1-я неделя сентяб.

Место человека в системе органического мира. Сходства человека с животными и отличие от них

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к кл. млекопитающих, отряду приматы.

Сравнить человека с представителями кл. млекопитаю-щих и отряда приматы и делать выводы на основе их строения.

Характеризовать особенности строения человека, обуслов-ленные прямохождением и трудовой деятельностью

Вопросы №1,2,3,4,5,6 на стр. 8 учебника.

Раб. тетрадь, задания №1,2,3



Расы человека, их происхож-дение и единство

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний




Д\з: стр. 3,4-7, стр.10-13 учебника, «Подумайте»

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функция организма человека (1 час)

2

Науки о человеке. Методы изучения организма человека

1-я неделя сентяб.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная сре-да, социальная среда, био-социальная среда челове-ка. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, психология, медицина. Методы изуче-ния организма человека: опыт, рентген, УЗИ, и др. Их изучение и использо-вание в собственной жизни

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собствен-ной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного здоровья

Вопрос №7 на стр. 27 учебника.

Раб. тетрадь, задание №10



Великие анатомы и физиологи Гиппократ, Гален, Везалий

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний




Д/з: стр. 20-23 учебника, стр. 24-27 учебника (по желанию)

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

3

Клеточное строение организма

2-я неделя сентяб.

Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки

Называть органоиды клетки.

Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки растений, животных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки

Вопросы №1-9

на стр. 30 учебника.

Раб. тетрадь, зад. №12-14





Урок изучения нового и первичного закрепления знаний




Д/з: стр. 28-29 учебника, «Подумайте»

4

Ткани

2-я неделя сентяб.

Ткани человека и животных: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.

Давать определение понятию: ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей

Описывать ткани человека.

Называть основные группы тканей человека.

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

Устанавливать соответствие между строением и выполняемыми функциями

Вопросы №1-9 с. 36 учебника. Раб. тетр. задания №15,16,18,

19,20.


Л/р №1

«Изучение

микроск. строения тканей»


Синапс, нейроглия

Комбинированный урок




Д/з: стр. 32-35 учебника. «Подумайте»

5

Органы, системы органов.

3-я неделя сентяб.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека

Давать определение понятиям:

ткань, орган, система органов



Называть органы и системы органов человека

Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.

Характеризовать сущность регуляции жизнед. организма

Вопросы №1-9 с. 40 учебника.

Раб. тетр. задания

№21-23

Л/р №2





Комбинированный урок




Д/з: с.38-39, 42-43. Подготовиться к зачёту

6

Зачет по теме «Общий обзор организма человека»

3-я неделя сентяб

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида. Соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Д/з: повторить по уч-ку 7 кл. материал о строении НС млекопитающих

Тема 5. Координация и регуляция (12 часов)

7

Гуморальная регуляция

4-я неделя сентяб

Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции, их строение и функции

Называть

-особенности строения и работы желез эндокринной системы;

-железы внутренней секреции;

-железы внешней секреции



Различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции

Распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы

Вопросы № 1.2.3.4. на

с. 48.


Описание рис. с. 48,49

Раб. тетрадь зад. 24, 25






Комбинированный урок


Д\з: стр. 44-45, зад. «Выберите правильный ответ» с.49

8

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Комбинированный урок


Д\з: стр. 45-47 учебника

4-я неделя сентяб

Гормоны. Гормоны гипофиза (болезни связанные с гипо-функцией (карликовостью) и гиперфункцией (гигантизм) гипофиза, гомоны щитовидной железы (болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отёк). Гормоны поджелудочной железы (инсулин и заболевание сахарным диабетом). Гормоны надпочечников (их роль в приспособлении организма к стрессовым ситуациям). Регуляция деятельности желёз. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции

Давать определение понятию : гормоны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятель-ности, росте развитии и поведе-нии организма.

Анализировать и оценивать взаимодействие факторов риска на здоровье.

Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.







9

Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический.

1-я неделя октяб

Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы

Давать определение понятию : рефлекс.

Называть:

-особенности строения нервной системы (отделы, органы);

-принцип деятельности нервной системы;

-функции нервной системы.



Распознавать и описывать на таблицах основные отделы нервной системы человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы

Вопросы № 1,2,7 на стр.54

Раб. тетрадь зад. 27,28,29






Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Д/з: стр. 50-51 учебника, «Подумайте»

10

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1-я неделя октяб

Рефлекторный характер дея-тельности нервной системы.

Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция



Давать определение понятиям : рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, безусловный рефлекс, условный рефлекс.

Называть: принцип деятельности нервной системы.

Характеризовать:

-сущность регуляции жизнедеятельности организма;

-роль нервной системы в организме.

Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса


Вопросы № 4,5,6 на стр.54

Описание рисунка на стр. 55

Раб. тетрадь зад. 30,31





Комбинированный урок


Д/з: стр. 52-53 учебника, «Подумайте»

11

Спинной мозг, строение и функции

2-я неделя октяб

Спинной мозг, строение и функции. Серое вещество и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждение

Называть:

-особенности строения спинного мозга;

-функции спинного мозга.



Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга.

Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма

Вопросы № 1-6 на стр.58

Описание рисунка на стр. 59

Раб. тетрадь зад. 32,33





Комбинированный урок

Д/з: стр. 56-57 учебника, «Подумайте»

12

Головной мозг, строение и функции

2-я неделя октяб

Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуто-чный мозг: таламус и гипота-ламус. Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, височные, затылоч-ная) Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Называть:

- особенности строения головного мозга;

- отделы головного мозга;

- функции головного мозга.



Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга.

Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма

Вопросы № 1-10 на стр.64; №2,6,7,8 на стр.70

Описание рисунка на стр. 64, 70

Раб. тетрадь зад. 4, 36-39; выполнить Л/р №3





Комбинированный урок

Д/з: стр. 60-63, 66-69 учебника, «Подумайте»

13

Соматическая и вегетативная нервная система.

3-я неделя октяб.

Соматическая и вегетативная нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение


Называть:

- отделы нервной системы и их функции;

-подотделы вегетативной нервной системы.

Характеризовать:

- сущность регуляции жизнедеятельности организма;

- роль нервной системы и гормонов в организме.


Вопросы № 8,9 на стр.54

Описание рисунка на стр. 52







Комбинированный урок

Д/з: стр. 51,52 учебника, «Подумайте»

14

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

3-я неделя октяб.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы.

Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий.



Давать определение понятиям : органы чувств, рецептор, анализатор.

Называть:

- органы чувств человека;

-анализаторы;

-особенности строения органов обоняния, вкуса, осязания, их анализаторов.



Распознавать и описывать на таблицах основные части органа обоняния, осязания, вкуса и их анализаторов.

Характеризовать: роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

Вопросы № 1,2 на стр.78

Вопросы № 3-10 на стр.90

Раб. тетрадь зад. 40, 54,55





Комбинированный урок

Д/з: стр. 72, 86-89, учебника, «Подумайте» на стр. 79

15

Орган зрения и зрительный анализатор

4-я неделя октяб.

Орган зрения. Вспомогатель-ный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Зрительный анализатор.

Называть: особенности строения органа зрения и зрительного анализатора.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора.

Объяснять результаты наблюдений.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

Вопросы № 3,4,5,6,7 на стр.78

Описание рисунка на стр. 78

Раб. тетрадь зад. 41-44;

Выполнить Л/р №4






Комбинированный урок


Д/з: стр. 73, 74 учебника

16

Нарушение зрения, их профилактика.

4-я неделя октяб

Нарушение зрения, их профи-лактика. Заболевание и повреждение глаз, профилак-тика. Дальнозоркость, близорукость, проникающее ранение глаза. Гигиена зрения

Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения.

Анализировать и оценивать:

-воздействие факторов риска для здоровья;

-влияние собственных поступков на здоровье.

Использовать приобретённые знания для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждения органов зрения;

-профилактика вредных привычек.


Вопросы № 9,10 на стр.78

Раб. тетрадь зад. 46







Комбинированный урок


Д/з: стр. 75, 77 учебника

17

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

1-я неделя ноября

Органы слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звукопринимающий аппарат уха. Слуховой анализатор. Нарушение слуха, их профилактика. Гигиена слуха. Распространение инфекции по слуховой трубе в среднее ухо как осложнение ангины, гриппа, ОРЗ. Борьба с шумом. Вестибулярный аппарат – орган равновесия.

Называть: особенности строения органа слуха и слухового анализатора.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора.

Анализировать и оценивать:

-воздействие факторов риска для здоровья;

-влияние собственных поступков на здоровье.

Использовать приобретённые знания для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждения органов слуха;

-профилактика вредных привычек


Вопросы № 1-11 на стр.84

Раб. тетрадь зад. 47, 48, 50,51

Подгото-виться к тестовой к/р





Комбинированный урок


Д/з: стр. 80-83 учебника, подготовиться к зачёту

18

Зачёт по теме «Координация и регуляция».

1-я неделя ноября

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Урок контроля и оценки знаний

Д/з: повторить по уч. 7 класса материал о скелете и мышцах млекопитающих

ТЕМА 6. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (8 часов)

19

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

2-я неделя ноября

Опора и движение. Строение и функции ОДС. Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвиж-ные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость

Называть:

-особенности строения скелета человека;

-функции ОДС.

Распознавать и описывать на таблицах основные части скелета человека.

Устанавливать взаимосвязь:

-между строением и функциями костей;

-между строением и функциями скелета.


Вопросы № 1-11 на стр.96

Описание рисунка на стр. 97







Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Д/з: стр. 92-95 учебника

20

Скелет головы и скелет туловища.

2-я неделя ноября

Строение и функции опорной системы. Скелет головы. Отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнее-челюстная). Скелет туловища: позвоночник. Отделы позво-ночника: шейный, грудной, поясничный, кресцовый, копчиковый, грудная клетка (рёбра, грудина). Приспособ-ление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи

Называть особенности строения скелета головы и туловища человека.

Распознавать и описывать на таблицах основные части скелета головы и туловища человека.

Установить взаимосвязь между строением и функциям скелета

Вопросы № 1-4 на стр.104

Описание рисунка на стр. 98, 99

Раб. тетрадь зад. 66, 69, 70





Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница