Доклад реализация метода тестов с помощью прикладных компьютерных программ тестирования и диагностики знаний



Скачать 92,77 Kb.
страница1/19
Дата01.04.2021
Размер92,77 Kb.
#110726
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Семинар учителей информатики

ДОКЛАД

Реализация метода тестов с помощью прикладных


компьютерных программ тестирования и диагностики знаний

Выполнил:

учитель МОКУ «Нижне-Реутчанская СОШ», МОКУ «Любачанская СОШ»


Головин А. Н.

Август 2016 г.

Особенности и основы метода тестов

Действительно, метод тестов завоевал в последнее время широкую популярность. Особенно он привлекает организаторов возможностью быстрой обработки результатов, а это значительно облегчает проверку ответов обучающихся. Но любой организатор должен знать, что такая экономия оказывается возможной, главным образом, в результате существенного ограничения на форму тестовых заданий - используются задания, предполагающие выбор готового ответа. Это имеет свои минусы. Например, учащийся не может продемонстрировать глубину своих знаний, или он просто-напросто списал готовый ответ у своего соседа, или ответил наугад, методом «тыка» и попал в точку. Можно ввести в тест некоторые задания, предусматривающие подробное решение задачи, примера, требующих аргументированного ответа, или даже написать свой ход решения, не предусмотренный авторами теста. Это возможно усложнит проверку, но позволит более углубленно проверить знания учащихся.

При тестировании нужно отметить верный ответ на бланке (ответном листе), в компьютерных тестах нажать определённую клавишу, поэтому неправильно говорить - «писать тест», нужно говорить - «выполнять тест».

В большинстве тестов на проверку знаний даются 4-5 различных ответов на одно задание. Важное следствие: тесты предъявляют в целом менее высокие требования к уровню «активности» и «прочности» усвоения знаний. В некоторых заданиях можно, не зная материала, просто «отгадать» правильный ответ. Хочу отметить, что учитель, часто использующий в своей практике тестирование, не должен рассматривать его как универсальное средство контроля знаний. Тесты нужно использовать в сочетании с другими методическими приёмами, активизирующими мыслительную деятельность обучающихся.

Если обычный письменный контроль знаний (например, контрольная работа) содержит максимум 5-7 заданий, то в тесте всегда счёт заданий идёт на десятки. Тест, в котором меньше 20 заданий, считается слишком неточным, приближённым (ненадёжным, как выражаются в тестологии). В профессионально составленном тесте, как правило, не меньше 30 заданий. Благодаря большому количеству заданий, тест оказывается надёжным инструментом проверки, защищённым от целого ряда «побочных факторов», неблагоприятно влияющих на объективность. Это - самая положительная особенность тестов.

С тестологической точки зрения (то есть с точки зрения теории психолого-педагогических измерений), обыкновенная контрольная работа - это тоже тест, но только с малым числом заданий и ответами на них. И возможность написать и свой ответ свои преимущества, малое число плохо сказывается объективности. Чем заданий в тесте, выше вес в проверке знаний, больше она лотерею: повезло с (попался тот, который знает ученик) - получай не повезло попался один немногих, которые не знает) - «2». Чем фактор лотерейности, конечно же, справедливой является и оценка знаний.

В от традиционных обилие заданий в снижает фактор «лотерейности». Иными «невезение» с парой-тройкой заданий не особенно повлиять итоговую оценку учащихся. Чем вопросов в тесте, отражающих различные тем точнее балл характеризует уровень знаний по этим темам.


Скачать 92,77 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница