ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «Бел ГУ»)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ГОС. СЛУЖБЫ
Развитие железных дорог Доклад
по дисциплине «История России»
студентки очной формы обучения
направления подготовки таможенное дело
I курса группы 09002203
Посоховой Александры Константиновны
Проверил:
Ассистент Иваненко Ярослав Игоревич
Белгород 2022
Содержание Введение……………………………………………………………………. 3
Глава I. До паровая эра…………...…………………………………………. 4
1.1 Паровые двигатели ……………………………………………………... 5
1.2 Золотой век ……………………………………………………………… 7
1.3 Российская железная дорога …………………………………………… 8
1.4 Железнодорожный транспорт сейчас …………………………………. 9
1.5 Железнодорожные рекорды ……………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………. 11
Список литературы ………………………………………………………… 12
Приложение …………………………………………………………………13
Введение В современном мире есть множество вариантов преодоления больших расстояний. Можно отправиться в путь на автобусе, автомобиле, самолете или поезде, и все эти средства передвижения не кажутся чем-то удивительным.
Однако еще несколько столетий назад ничего из вышеперечисленного не было, и люди только начинали создавать привычные нам вещи. Еще до появления парового двигателя в мире существовал прообраз железной дороги. Зарождение железнодорожного транспорта, каким мы его сейчас представляем, началось в XVIII-XIX веках.
За несколько столетий человечество прошло путь от парового локомотива до высокоскоростных сапсанов. К развитию железнодорожного транспорта приложило руку множество ученых и изобретателей, которым удалось совершить настоящий прорыв.
До паровая эра На самом деле рельсы существовали задолго до появления парового двигателя. Считается, что первой рельсовой дорогой был волок Диолк, где рабы толкали тележки по углублениям в известняке еще в VI веке до н.э. (Приложение 1)
Затем рельсовые дороги появились в Европе, они работали за счет тяги людей или животных. Рельсы были деревянные и были широко распространены на шахтах для переправки добытой горной породы до кораблей.
История современной дороги началась в начале XVIII века, во времена индустриальной революции. Машинное производство постепенно вытеснило ручное производство, и в сфере рельсовых дорог тоже наметился прорыв.
Изобретатели озаботились созданием двигателя, который не будет приводиться в движение человеческими ресурсами. Первой «ласточкой» стал паровой двигатель Томаса Севери, который он запатентовал в 1698 году. Через несколько десятилетий он был усовершенствован и стал настоящим прорывом.
Древнейшая рельсовая дорога в мире была основана в конце XV века около города Зальцбург. Раньше подъемник Райсцуг работал за счет тяги людей или животных, но сейчас функционирует на электродвигателе.