Доклад о результатах и основных направлениях деятельности



страница1/11
Дата20.05.2016
Размер2.35 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство внутренних дел Российской Федерации

Доклад


о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Москва

2015


1. Основные результаты деятельности МВД России в 2014 году
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2014 году МВД России являлось ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 3451, и принимало участие в реализации еще четырех государственных программ Российской Федерации, из них в двух – посредством выполнения мероприятий трех федеральных целевых программ.

В составе Государственной программы осуществлялась реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864, по которой МВД России является государственным заказчиком-координатором.

В качестве программно-целевого инструмента подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в состав Государственной программы входит ведомственная целевая программа «Сельский участковый», утвержденная приказом МВД России от 19 ноября 2013 г. № 919.

В соответствии с постановлением Правительства Российской


Федерации от 13 июля 2013 г. № 586 МВД России является координатором государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства
на 2014 – 2018 годы», которая входит в состав Государственной программы в качестве основного мероприятия подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы».

Также МВД России участвует в реализации подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.


№ 313, и подпрограмм «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» и «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296.

Посредством реализации мероприятий федеральных целевых программ «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365, и «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223, по которым МВД России определено государственным заказчиком, Министерство принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.


№ 300.

Посредством выполнения мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на


2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 189, МВД России участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность Россиина 2013 – 2020 годы».

Кроме того, МВД России является государственным заказчиком федеральной целевой программы «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 – 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации


от 18 августа 2008 № 621.

В связи с тем, что государственная программа Российской Федерации «Развитие пенсионной системы» до настоящего времени не принята, бюджетные ассигнования, выделенные МВД России на пенсионное обеспечение, отнесены к непрограммной части расходов.

Распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых МВД России, по программной и непрограммной частям расходов представлено в приложении № 3.

Основные усилия Министерства направлены на достижение целей, решение задач и реализацию основных мероприятий Государственной программы, на которую приходится более 80% от общего объема финансирования МВД России.

Целью Государственной программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации1 со стороны населения.

Задачами Государственной программы определены:

повышение качества и эффективности предварительного следствия;

повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности и дознания;

повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;

повышение безопасности дорожного движения;

обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России2;

повышение качества функционирования системы МВД России.

В состав Государственной программы входят подпрограммы «Предварительное следствие», «Полиция», «Внутренние войска МВД России», «Обеспечение реализации государственной программы».

Целью подпрограммы «Предварительное следствие» является совершенствование деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по расследованию преступлений.

Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:

обеспечение защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;

повышение качества и уровня объективности предварительного следствия;

возмещение потерпевшим причиненного ущерба;

защита личности от незаконного ограничения прав и свобод в ходе предварительного следствия.

Целью подпрограммы «Полиция» является повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Для достижения установленной цели в рамках подпрограммы «Полиция» решаются задачи:

повышение эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, розыска лиц;

повышение качества и уровня объективности производства дознания по уголовным делам;

обеспечение надежной государственной защиты судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

совершенствование экспертно-криминалистической деятельности;

повышение эффективности профилактики правонарушений;

обеспечение общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных (в том числе крупных международных и массовых спортивных) мероприятий;

обеспечение надежной изоляции лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, их содержание, охрана и конвоирование;

обеспечение надежной охраны имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

совершенствование контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

повышение уровня общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

повышение эффективности выполнения специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечение собственной безопасности;

совершенствование системы образования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Целью подпрограммы «Внутренние войска МВД России» является поддержание готовности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на уровне, обеспечивающем способность эффективно решать возложенные на них задачи.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

обеспечение укомплектованности подразделений личным составом, а также их боевой готовности на уровне, позволяющем максимально эффективно решать поставленные задачи;

совершенствование системы профессионального образования и подготовки кадров.

Целью подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» является обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Данная цель будет достигнута в рамках решения следующих задач:

обеспечение публичности и открытости в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

организация административного обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение реализации государственных программ «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы» и «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы»;

надлежащее тыловое обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации;

создание условий для эффективной деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение создания в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей;

эффективная реализация ведомственной целевой программы «Сельский участковый».

Реализация в 2014 году мероприятий Государственной программы в целом способствовала достижению ожидаемых результатов и стабилизации криминальной ситуации в стране. Основные показатели преступности в Российской Федерации не претерпели качественных изменений.

В прошлом году, как и в последние пять лет, продолжился рост количества зарегистрированных в органах внутренних дел1 сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях ( 29 млн 288,5 тыс.; +3,2%2).

В течение всего отчетного периода отмечалось снижение числа совершенных преступлений. По итогам года зарегистрировано 2 млн 166,4 тыс. уголовно наказуемых деяний (-1,8%) (Крымский федеральный округ и Симферопольский линейный отдел МВД России на транспорте3: 24,2 тыс.) 4.

В среднем по стране уровень преступности в расчете на 100 тыс. человек сократился на 31,2 пункта и составил 1507,9 преступлений.

Из общего количества зарегистрированных преступлений 88,9%
(1 млн 926,4 тыс.; -3%) поставлено на учет сотрудниками органов внутренних дел.

На 2,3% сократился массив тяжких и особо тяжких посягательств (525,4 тыс.; КФО: 6 тыс.). Число тяжких и особо тяжких преступлений в расчете на 100 тыс. населения сократилось до 365,7 деяния (2013 год – 375,1).

Выявлено 723,6 тыс. преступлений, причинивших крупный (значительный) ущерб, совершенных в крупном либо сопряженных с извлечением дохода в особо крупном размере (+16,3%; КФО: 9,8 тыс.). Их доля в общем массиве зарегистрированных преступлений составила 33,4%.

Сократилось количество таких тяжких преступлений, как убийства и покушения на убийство (11,8 тыс.; -4,4%; КФО: 120), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (32,7 тыс.; -6%; КФО: 213), изнасилования (4,1 тыс.;


-2,8%; КФО: 35). Продолжилось снижение количества корыстно-насильственных преступлений. Меньше зафиксировано разбоев (14,2 тыс.; -13,7%; КФО: 181) и грабежей (76,2 тыс.; -17,3%; КФО: 1,5 тыс.).

В структуре корыстных преступлений преобладали хищения чужого имущества, совершенные путем кражи, на их долю приходится 41,2% от всех преступных деяний (КФО: 70,1%). В 2014 году зарегистрировано 891,9 тыс. краж (-3,3%; КФО: 17 тыс.), в том числе 76,9 тыс. – из квартир (10,3%; КФО: 3,1 тыс.).

Меньше зафиксировано мошенничеств (159,3 тыс.; 3,2%; КФО: 900), вымогательств (4,5 тыс.; -31,4%; КФО: 20), фактов присвоения или растраты (20,5 тыс.; -27%; КФО: 58), угонов транспортных средств (34 тыс.; -9,3%; КФО: 193).

Практически на уровне 2013 года сохранилось число преступлений, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (4,8 тыс.; +0,4%; КФО: 22).

Больше, чем в 2013 году зарегистрировано преступлений экстремистской направленности (+14,3%; 1024; КФО: 10) и террористического характера (+70,5%; 1,1 тыс.; КФО: 1), в том числе террористических актов (с покушениями и приготовлениями) (+3,2%; 32, из них 12 совершено в 2014 году; КФО: 1).

Число погибших в результате преступных посягательств сократилось на 4,6% (35 тыс.), количество лиц, получивших тяжкие увечья, зафиксировано практически на уровне 2013 года (52,6 тыс.; -0,4%).

В прошедшем году продолжился рост количества преступлений, совершенных в общественных местах (785,4 тыс.; +8,5%; КФО: 8,1 тыс.), в том числе их тяжких и особо тяжких составов (145,9 тыс.; +13,1%; КФО: 879).

Доля преступлений этой категории от общего числа зарегистрированных уголовно наказуемых деяний составила 36,3% (2013 год – 32,8%). При этом практически в каждом втором регионе Российской Федерации в общественных местах совершалось более трети всех преступных деяний.

По итогам 2014 года в целом по России отмечается повышение общего уровня криминальной активности на улицах, площадях, в парках, скверах (480,9 тыс.; +3,7%; КФО: 4,8 тыс.), в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям (114,4 тыс.; +8,2%; КФО: 711).

При этом степень общественной опасности уличной преступности уменьшилась. Сократилось число совершенных на улицах убийств и покушений на убийство на 2,1% (1,5 тыс.; КФО: 13), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 2,8% (7,4 тыс.; КФО: 54), разбоев на 18,3% (5,4 тыс.; КФО: 60), грабежей на 18,8% (42,1 тыс.; КФО: 918), краж на 1,6% (201,2 тыс.; КФО: 2,7 тыс.), в том числе транспортных средств на 1,9% (36,9 тыс.; КФО: 341), хулиганств на 10,6% (2,8 тыс.; КФО: 12).

Удельный вес уличной преступности в общем массиве зарегистрированных преступлений в целом по Российской Федерации возрос до 22,2% (2013 г.: 21%).

На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено 21,7 тыс. преступлений (+17,7%; КФО: 94). Каждое пятое зафиксированное здесь преступление связано с хищением чужого имущества, совершенного путем кражи, грабежа или разбоя.

Из общего числа лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений (1 млн; -1,2%; КФО: 5,9 тыс.), около двух третей не имели постоянного источника дохода (658,4 тыс., -1%; КФО: 4,7 тыс.), каждый девятнадцатый из них – безработный (34,5 тыс.; -9,5%; КФО: 559).

Продолжился рост числа выявленных лиц, ранее уже вступавших в конфликт с законом (508,3 тыс.; +5,3%; КФО: 1,8 тыс.). Выявлено 307 тыс. ранее судимых за преступления (-4,7%; КФО: 1,6 тыс.), в их числе 21,6 тыс. – совершивших преступления, которые признаны опасным или особо опасным рецидивом (+9,7%; КФО: 66).

Более половины (53,7%) раскрытых преступлений совершены лицами, ранее нарушавшими закон (632,3 тыс.; +3%; КФО: 3,3 тыс.), в том числе 401,3 тыс. – ранее судимыми (-5,2%; КФО: 3 тыс.). Около 23% из них относятся к категории тяжких и особо тяжких (143,5 тыс.; -1,4%).

Рост рецидивной преступности зафиксирован во всех федеральных округах, а также в 56 субъектах Российской Федерации.

Возросло число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков (351,8 тыс.; +3,2%; КФО: 1,5 тыс.). В структуре данных деяний 42,4% составляют преступления против собственности. При этом отмечается их рост (+1,3%), что определило увеличение общего массива посягательств, совершенных под воздействием спиртных напитков.

Возросло количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (33 тыс.; +16,5%; КФО: 88). Каждое второе из них (56,1%) относится к тяжким и особо тяжким составам (18,6 тыс.; +28,9%).

Продолжилось снижение подростковой преступности в Российской Федерации. Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 59,2 тыс. уголовно наказуемых деяний (-11,9%; КФО: 309). Уменьшение количества правонарушений, совершенных подростками, зафиксировано на территории всех федеральных округов, а также в 70 субъектах страны. Вместе с тем отмечено увеличение до 23,3% доли тяжких и особо тяжких составов в общем массиве подростковой преступности (2013 год – 21,8%).

На 5,4% сократилось количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (44,4 тыс.; КФО: 1,1 тыс.). Из них 86,4% приходится на долю граждан государств-участников СНГ (38,4 тыс.; -4,7%; КФО: 1020).

В отношении иностранцев, а также лиц без гражданства совершено на 6,1% больше преступных деяний, чем в 2013 году (14 тыс.; КФО: 3,3 тыс.).

В прошедшем году в целом сохранен контроль над криминальной ситуацией.

Закончены расследованием уголовные дела по 1 млн 176,4 тыс. преступлений (-5%; по КФО: 8,6 тыс.), в том числе 265,1 тыс. – относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-8,2%; по КФО: 2,1 тыс.). Установлены виновные в совершении 549,4 тыс. преступлений, следствие по которым обязательно (-7,2%; по КФО: 5 тыс.), и 627 тыс. – следствие по которым не обязательно (-2,9%; по КФО: 3,6 тыс.). По 75,5% раскрытых преступлений уголовные дела расследованы сотрудниками органов внутренних дел (887,8 тыс.; -3,7%).

Значительное внимание в прошедшем году уделялось вопросам организации в органах внутренних дел предварительного расследования, совершенствования уголовно-процессуального законодательства, правоприменительной практики.

Осуществлялось сопровождение проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы предварительного расследования преступлений. Принято участие в разработке и рассмотрении 198 законопроектов, связанных с внесением изменений в УК и УПК Российской Федерации, а также двух проектов постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации совместно с заинтересованными органами государственной власти разработан Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на усиление ответственности за незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также за ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и отдельные законодательные акты», выработан комплекс мер, направленный на соблюдение конституционных свобод граждан.

Издан межведомственный приказ МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, МЧС России, ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, ФСИН России, ФССП России от 14 ноября 2014 г. № 1042дсп/529дсп/98дсп/635дсп/450дсп/640дсп/2202дсп/25дсп/645дсп «Об утверждении Инструкции о порядке взаимного обмена информацией по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних».

На основе результатов мониторинга работы территориальных органов МВД России подготовлены и направлены для использования и практического применения при расследовании уголовных дел 16 обзоров о практике расследования преступлений, 24 методических пособия и рекомендации (11 – по линии следствия, 13 – дознания), макет уголовного дела о расследовании преступлений, связанных с мошенничествами, совершенными с использованием средств сотовой связи, учебный фильм «Выявление и документирование фактов незаконного приобретения, хранения и перевозки наркотических средств».

В рамках совершенствования организации разрешения в органах внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях осуществлялась работа по внедрению апробированного в ходе эксперимента в 2013 году порядка принятия процессуальных решений только следователями и дознавателями. В 5 субъектах (МВД по республикам Дагестан, Татарстан, Хакасия, УМВД России по Курганской области, Чукотскому автономному округу) внедрение такого порядка проведено в полном объеме при одновременных организационно-штатных мероприятиях по укреплению подразделений дознания, в 22 регионах – частично (по отдельным составам преступлений). В остальных территориальных органах МВД России на региональном уровне с учетом оперативной обстановки, кадрового и ресурсного обеспечения приняты решения о нецелесообразности внедрения результатов эксперимента.

Проведены региональные совещания с руководителями органов предварительного следствия системы МВД России Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов по вопросу повышения законности, качества и сокращения сроков следствия по делам о преступлениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках УПК РФ органами внутренних дел рассмотрено 11,763 млн заявлений и сообщений (+0,8%). При этом в каждом втором случае было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (6,665 млн; -0,6%). Почти по 1,763 млн (-1,9%) заявлений и сообщений принято решение о возбуждении уголовного деля.

В 2014 году в производстве следователей органов внутренних дел находилось 1578,2 тыс. уголовных дел (-0,6%; КФО: 32,6 тыс.), по 347,1 тыс.


(-2%; КФО: 2,7 тыс.) из них производство окончено, 320,6 тыс. (-3,7%; КФО: 2,6 тыс.) – направлено в суд.

Принятые меры способствовали улучшению качества следствия и положения дел с соблюдением законности при расследовании преступлений.

Снизилось количество уголовных дел, возвращенных судом (2,8 тыс.;
-4,2%) и прокурором (14,4 тыс.; -4,6%) для дополнительного следствия.

Число лиц, реабилитированных на стадии предварительного следствия, снизилось с 1073 до 932 (-13,1%), оправданных судами – с 509 до 378 (-25,7%), необоснованно содержавшихся под стражей – с 250 до 163 (-34,8%).

Вместе с тем количество уголовных дел, приостановленных по причине не установления или не розыска лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности, в прошедшем периоде возросло на 2,3%, а доля таких дел – с 67,6% до 68,6%.

Отмечен рост количества (26,4 тыс.; +25%) и удельного веса (с 6% до 7,6%) уголовных дел, прекращенных производством, что во многом явилось следствием реализации постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 3500-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации».

Указанные обстоятельства во многом послужили причинами сокращения (-3,7%) числа направленных в суд уголовных дел.

Увеличилось число дел, расследованных в сроки свыше двух месяцев (59,8 тыс.; +6,2%).

Вместе с тем позитивная динамика наблюдается в результатах работы по

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница