Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации муниципального образования город Салехард за отчетный 2013 год, текущий 2014 год, на очередной 2015 год, на плановый период 2016 и 2017 годы



страница1/4
Дата21.04.2016
Размер1.3 Mb.
  1   2   3   4

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Главы Администрации города, управляющий делами


_____________ П.И. Макогон

(подпись)

24 марта 2014 года

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации муниципального образования город Салехард за отчетный 2013 год, текущий 2014 год, на очередной 2015 год, на плановый период 2016 и 2017 годы

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации муниципального образования город Салехард (далее – Администрация) за отчетный 2013 год, текущий 2014 год, на очередной 2015 год, на плановый период 2016 и 2017 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард № 549 от 19 ноября 2013 года «Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Салехард с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Доклад разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

Администрация является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль. Организационная структура, функции и порядок деятельности Администрации города Салехарда в качестве уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, устанавливаются решениями Городской Думы города Салехарда.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями Городской Думы города Салехарда, постановлениями и распоряжениями Администрации.

В структуру Администрации входят структурные подразделения Администрации и структурные подразделения Администрации с правами юридического лица.

Администрация действует в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на территории города.


Раздел 1. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.
Уставом муниципального образования город Салехард, принятым на референдуме жителями муниципального образования 16 марта 1997 года, определены основные цели местного самоуправления – осуществление деятельности, обеспечивающей условия для удовлетворения жизненных потребностей жителей муниципального образования; создание для жителей условий справедливого использования экономических и финансовых ресурсов муниципального образования; воспитание у каждого жителя чувства ответственности за самостоятельное участие в принятии решений по вопросам местного самоуправления.

Для Администрации, как для исполнительно – распорядительного органа муниципального образования, можно выделить следующие основные цели деятельности:



  1. Повышение уровня и качества жизни населения.

  2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, создание потенциала для будущего развития.

  3. Профилактика правонарушений и противодействие им, устранение последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.




    1. Цель 1. «Повышение уровня и качества жизни населения».

Приоритетным направлением деятельности Администрации является улучшение качества жизни населения. Перед Администрацией, как перед органом местного самоуправления, для достижения вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:



  1. повышение обеспеченности населения жильем;

  2. участие граждан в управлении делами государства.


1.1.1 Повышение обеспеченности населения жильем
Повышение обеспеченности населения жильем – именно на этом направлении сосредоточена основная деятельность Администрации. В настоящее время активно реализуются программы, призванные обеспечить жильем тех, чьи условия далеки от идеальных.

Вместе с тем, это не значит, что через несколько лет ожидания каждый нуждающийся станет собственником новой квартиры. Как правило, такие программы лишь увеличивают для них доступность иных финансовых механизмов получения жилья, в частности – ипотеки.

Преимущества такого подхода в том, что он стимулирует приток дополнительных средств в строительную отрасль, не являясь неподъемной ношей для бюджета: часть стоимости квартир оплачивают сами будущие новоселы, а власти хотя и помогают им, но в разумных пределах, создавая своего рода баланс между стоимостью жилья и уровнем доходов населения в том или ином регионе.

Такая система, несмотря на свою относительную молодость, уже показала хорошие результаты и вполне вероятно, в скором времени станет основным способом решения жилищных проблем «на местах».

Для решения жилищных проблем жителей города Салехарда Администрацией разработаны муниципальные целевые программы, а также исполняются окружные и федеральные целевые программы:


  • Долгосрочная муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2011-2015 годы;

  • Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО город Салехард" на 2011-2015 годы;

  • Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

  • Окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО";

  • Муниципальная программа муниципального образования город Салехард «Обеспечение качественным жильем» на 2014-2016 годы. Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»; Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард»;

  • Окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО"

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2011-2015 годы.

Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.

Проблемы, связанные с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, носят комплексный межведомственный характер. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий структурных подразделений Администрации города Салехарда и предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.

В настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.

Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни горожан.

Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.

Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд на сегодняшний день составляет около 200 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.

Проблема ветхого жилья и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.

В 2013 году в рамках данной программы выкуплено 8 квартир, находящихся в аварийных жилых домах.

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2011-2015 годы прекращает свое действие с 01 января 2014 года в связи с принятием подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» муниципальной программы муниципального образования город Салехард «Обеспечение качественным жильем» на 2014-2016 годы.

В рамках вновь принятой программы предусмотрено выкупить жилые помещения, расположенные в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, у 15 собственников за 3 года действия программы.
Обеспечение жильем молодых семей.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Реализация задачи обеспечивается:



  • Долгосрочной муниципальной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Администрации города от 16 марта 2011 года № 137 – до 01 января 2014 года;

  • Муниципальная программа муниципального образования город Салехард «Обеспечение качественным жильем» на 2014-2016 годы. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард» - с 01 января 2014 года;

  • Федеральной целевой программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050;

  • Окружной долгосрочной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года №383-П.

В рамках вышеуказанных муниципальных и окружных программ 41 молодая семья улучшили свои жилищные условия в 2013 году. За 2014 – 2016 годы предусмотрено произвести социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 30 молодым семьям.
1.1.3 Участие граждан в управлении делами государства.
Согласно Конституции Российской Федерации Граждане Российской Федерации имеют право:

  • участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;

  • избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

  • участвовать в референдуме.

В целях реализации вышеуказанных прав граждан, в период избирательных кампаний Администрацией проводится информационно – разъяснительная работа в рамках непрограммной деятельности.

На 2014 год предусмотрены расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов: транспортные расходы, расходы на связь, компенсация, оплата труда членам участковых избирательных комиссий и обучение организаторов выборов и избирателей.

В целях обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления города Салехарда и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества, Администрацией города Салехарда разработана и реализуется ведомственная целевая программа "Информационное сопровождение деятельности Администрации муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 гг."

В 2013 году в ходе реализации вышеуказанной ведомственной целевой программы проведены следующие мероприятия:



  • 22 информационных материала, опубликованно в региональных, межрегиональных, федеральных СМИ;

  • организовано 2 фотосессии, посвященных отдельным вопросам деятельности Администрации города;

  • разработан сценарий и произведены съемки фильма, освещающие деятельность Администрации города.

На 2014 – 2016 годы год в рамках подпрограммы «Информационное сопровождение деятельности Администрации муниципального образования город Салехард в 2014-2016 годах» муниципальной программы муниципального образования город Салехард «Совершенствование муниципального управления» на 2014-2016 годы, запланированы следующие мероприятия:

  • подготовка и размещение 53 информационных материалов о деятельности Администрации города в средствах массовой информации, действующих в Интернете;

  • подготовка и размещение 5 информационных материалов в региональных печатных средствах массовой информации;

  • организация 4 фотосессий, посвященных отдельным вопросам деятельности Администрации города;

  • проведение 1 конкурса среди журналистов и редакций СМИ по освещению вопросов общественно-политического и социально-экономического развития г.Салехарда;

  • изготовление информационных буклетов о деятельности Администрации города;

  • и др.


1.2 Цель 2 «Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста и создание потенциала для будущего развития».
В соответствии с Уставом муниципального образования город Салехард, принятым на референдуме жителями муниципального образования 16 марта 1997 года, Администрация в области комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования:

1. разрабатывает проекты муниципальных планов и программ комплексного социально-экономического развития;

2. реализует муниципальные планы и программы комплексного социально-экономического развития;

3. осуществляет привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития;

4. координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития;

5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для достижения данной цели можно выделить следующие задачи:


  1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

  2. Создание потенциала для будущего развития.



1.2.1 Развитие малого и среднего предпринимательства.
Одним из главных направлений реализации Стратегии социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 16 апреля 2007 года N 10, является развитие за счет имеющихся на локальном рынке ниш потенциальных "точек роста", в том числе выраженных в развитии малого и среднего предпринимательства города.

Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования важен. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

Специфика муниципального образования, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. По показателям деятельности сектор малого и среднего предпринимательства на сегодня не получил развития, которое играло бы значимую роль в показателях социально-экономического развития муниципального образования город Салехард. Эта ситуация характерна для всех районов Крайнего Севера России.

Тем не менее, сегодня малый и средний бизнес муниципального образования город Салехард, как неотъемлемый субъект рынка, обладает существенным потенциалом для своего развития. Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по муниципальному образованию показывает, что значительная часть представителей малого бизнеса сосредоточена в сфере торговли и услуг. Остальные отрасли народного хозяйства в муниципальном образовании город Салехард выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания муниципальной поддержки развитию приоритетных для города видов деятельности.

До 01 января 2014 года Администрацией осуществлялись мероприятия, предусмотренные следующими программами:


  • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы», утвержденная Постановлением Администрации города от 25 марта 2011 года №155;

  • Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы», утвержденная Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года №441-П.

Перечень поведенных мероприятий:

  • совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

  • имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • предоставление субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела

  • субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов при заключении договора лизинга оборудования.

В рамках вышеуказанных программ в 2013 году достигнуты следующие показатели:

  • предоставлены субсидий в виде грантов 4 начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;

  • произведено субсидирование уплаты 4 субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;

  • произведено субсидирование затрат 2 субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.


1.2.2 Создание потенциала для будущего развития.
Одним из важнейших условий социально-экономического развития страны является реформирование системы муниципального управления в Российской Федерации.

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

В целях реализации задачи по повышению эффективности деятельности системы органов исполнительной власти исполнялись до 01 января 2014 года следующие программы:



  • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011-2013 годах», утвержденная Постановлением Администрации МО город Салехард от 30 ноября 2010 N 369;

  • Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Администрации муниципального образования город Салехард на 2012 - 2014 годы", утвержденная Постановлением Администрации МО город Салехард от 07 ноября 2012 N 563.

С 01 января 2014 года вводятся в действие следующие программы:

  • Муниципальная программа муниципального образования город Салехард «Совершенствование муниципального управления» на 2014-2016 годы. Подпрограмма «Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард в 2014 – 2016 годах»;

  • Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан и охрана труда» на 2014-2016 годы. Подпрограмма 3 «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард».

Показателями выполнения данной задачи являются повышение условий профессионального роста персонала в муниципальной службе, инновации и формирование кадрового корпуса муниципального управления.

В целях решения задачи создания потенциала для будущего развития в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» муниципальной программы муниципального образования город Салехард «Совершенствование муниципального управления» на 2014-2016 годы осуществляется деятельность по оценке недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности. Перед возведением новых зданий, возникает необходимость выкупа жилых помещений Администрацией. В данной ситуации расходы, связанные с оценкой жилых помещений, финансируются в рамках вышеуказанной подпрограммы.

В целях обеспечения развития торговой деятельности, удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности, обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, Администрацией города Салехарда осуществляются полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках подпрограммы 5 "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 - 2016 годы" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница