Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



страница1/5
Дата01.06.2016
Размер1.13 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5


ДОКЛАД

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2012 год»
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (далее – инициатива)

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» остается ведущим направлением модернизации системы образования Хабаровского края в 2012 году.

В целях достижения нового качества образования в крае осуществляется выполнение плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, который содержит комплекс системных мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в крае осуществляется согласно утвержденному плану действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае, на 2011-2015 годы».

С 01 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях края 100% учащихся 1-х и 2-х классов (28083 человек) обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС НОО).

Продолжают обучение по ФГОС НОО 410 учащихся 3-х классов (всего 15 классов) в 5-ти пилотных (апробационных) общеобразовательных учреждениях края, которые являются краевыми Центрами трансфера технологий (распоряжение министерства образования и науки края от 15 августа 2011 года № 763). Пилотные школы продолжают работать в режиме базовых площадок по направлению ФЦПРО «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Деятельность площадок регламентирована распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 02 марта 2012 года № 412 «О реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования «Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в 2012 году».

Деятельность центров трансфера технологий, где в инновационном режиме работают 10 педагогов, позволяет обеспечить достоверную информацию о сложностях, возникающих на пути введения стандартов, вообще и обновления содержания образования, в частности. Центры трансфера технологий работают и в режиме базовых площадок при краевой стажировочной площадке в краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский институт развития образования» (далее – ХК ИРО) по направлению «ФГОС нового поколения – основа повышения качества общего образования» (МБОУ «Гимназия № 5», «Гимназия № 6» г. Хабаровска, МОУ СОШ № 18, 37 г. Комсомольска-на-Амуре, МБОУ НОШ № 1 п. Эльбан Амурского муниципального района).

В полном режиме инновационного функционирования и распространения (дессиминации) опыта по направлениям «Модель «Школа полного дня» и «Развивающее обучение - базовые технологии реализации ФГОС нового поколения» в 2012 года стали работать 3 школы: МАОУ НОШ «Открытие», МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровска, МБОУ СОШ № 3 г. Советская Гавань Советско-Гаванского муниципального района.

За 2012 год педагогическими коллективами на базе этих учреждений проведено около 40 курсов повышения квалификации, а также организовано более 80 стажировок (стажёрских практик) для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководителей и специалистов муниципальных методических служб; руководителей и педагогов учреждений общего образования. Данные учреждения являются активными участниками сетевого объединения по мероприятию «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

В 2012 году 195 педагогов Хабаровского края прошли стажировку на базовых площадках КСП и в центрах трансфера технологий (на 66 человек больше от запланированного количества), разработано 4 новых темы для программ курсов повышения квалификации учителей начальных классов, 45 модулей и тем для программ курсов повышения квалификации, проведено 100 сетевых консультаций.

260 педагогов других регионов (ЕАО, Саха (Якутия), Сахалинская область) подали заявки на стажировки и прохождение курсов повышения квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования» направления 1.6. федеральной целевой программы развития образования «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», что говорит о востребованности разработанных программ.

С участием школ, являющихся частью развивающейся инновационной инфраструктуры сферы образования Хабаровского края, в отчетный период проведено 3 семинара:

– модельные: 3 – 4 апреля 2012 года «Система развивающего обучения как стратегия достижения новых результатов образования в соответствии с ФГОС общего образования»; 21 – 22 ноября 2012 года «Организация введения ФГОС ООО в Хабаровском крае» (общественная экспертиза модели введения ФГОС НОО);

– семинар-совещание: в рамках краевой августовской научно-практической конференции «Качество образования как критерий эффективности проекта модернизации системы образования Хабаровского края» 23 − 24 августа 2012 года в г. Хабаровске была проведена секция муниципальных команд по введению ФГОС ООО «Эволюция идей ФГОС», в ходе работы которой проанализирована работа площадок, презентовалось оборудование, необходимое для обновления содержания образования и реализации задач, поставленных в ФГОС НОО. Присутствовали 56 человек из 17 муниципальных образований края.

Обновление содержания образования прослеживается в части моделей организации внеурочной деятельности, которую все общеобразовательные учреждения края и 37 образовательных учреждений других регионов приняли (в полном объеме или частично) и реализуют в своих школах. Результатом деятельности площадок можно считать информационную открытость, развитие и расширение сетевых взаимодействий, наличие разнообразных методических, практических материалов доступных общественности. Сайты стажировочных площадок – это действующий и обновляющийся инструмент методической, консалтинговой деятельности образовательного учреждения.

Педагогические коллективы стажировочных площадок повышают свой профессиональный уровень через проведение краевых семинаров. В течение 2012 года педагогами МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровска проведены три краевых семинара: «Фундаментальное ядро предметной линии: окружающий мир», с приглашением И.А.Селюниной, методиста федерального научно-методического центра Л.В. Занкова; «Фундаментальное ядро предметной линии: математика» с приглашением О.В.Федоскиной, заместителя директора того же центра; «Фундаментальное ядро предметной линии: литература», с приглашением В.А. Свиридовой, автора учебника «Литература».

Анализ рефлексивных оценок слушателей показывает, что МБОУ «Гимназия № 5» г. Хабаровска, МОУ СОШ № 37 г. Комсомольска-на-Амуре имеют особенно высокий рейтинг по презентации модели внеурочной деятельности по направлению «Проектная и исследовательская деятельность»; МБОУ «Гимназия № 6» г. Хабаровска оценивается наивысшим баллом за компонент модели «Школа развития уникальности» по внеурочной деятельности. В модели МБОУ НОШ № 1 п. Эльбан Амурского муниципального района слушателями отмечается компонент «Система оценки индивидуальных достижений учащихся», модель МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровска отличается технологией разработки контрольно-измерительных материалов, которые слушатели разрабатывают под руководством специалистов школы. Педагогический коллектив МБОУ СОШ школа № 3 г. Советская Гавань предоставляют уникальную для края модель дистанционного методического сопровождения педагогов, осваивающих новые технологии.

Приведенные выше факты свидетельствуют, на наш взгляд, о том, что повышение квалификации педагогов по проблеме «Введение и реализация ФГОС НОО» ведется на достаточно высоком и качественном уровнях. За отчетный период педагоги начальной школы проходили подготовку на курсах повышения квалификации («Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования», «Обновленное содержание УМК «Школа 2100» в рамках ФГОС НОО: от идеи к действию», «Система развивающего обучения Б.Эльконина, В. Давыдова как стратегия достижения новых результатов образования в соответствии с ФГОС НОО», Программа повышения квалификации ФГОС НОО (дистанционное обучение), в объеме 144 часа, 72 часа). За 2012 год обучено 327 педагогов.

Результаты и опыт работы площадок Хабаровского края, участвующих в апробации и трансляции накопленного опыта, консультировании сложных ситуаций при введении и реализации ФГОС НОО открыты в печатной продукции и в интернете:



  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: Из опыта работы стажировочной площадки МБОУ НОШ № 1 п. Эльбан Амурского муниципального района: Методические рекомендации /Авт.-сост. М.Я.Ашихмина. – Хабаровск: ХК ИРО, 2012. – 67 с.

  • «Ступени успеха» – образовательная модель, обеспечивающая современное качество образования»: Из опыта работы пилотной школы МОУ СОШ № 37 г. Комсомольска-на-Амуре /Ав.-сост.С.А. Тамбовская. – Хабаровск: ХК ИРО, 2012 г.

  • Модель образовательной системы, ориентированной на индивидуальное развитие школьников: Методические рекомендации /Авт.-сост. Л.В. Ночевная. – Хабаровск: ХК ИРО, 2012. – 42 с.

  • Пути формирования ключевых компетенций. Ушакова И.В. http://pedsovet.org/.

С 01 сентября 2012 года педагогические коллективы отдельных общеобразовательных учреждений приступили к введению ФГОС ООО.

Реализация ФГОС ООО в 5 классах запущена в 10 пилотных (апробационных) общеобразовательных учреждениях края: МБОУ «Гимназия № 6», «Математический лицей», СОШ № 12, 49 г. Хабаровска; МОУ СОШ № 18, 34, 37 г. Комсомольска-на-Амуре; МБОУ ООШ № 5 г. Амурска Амурского муниципального района; МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре; МБОУ СОШ № 2 с. Хурба Комсомольского муниципального района (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02 августа 2012 года № 1785). По ФГОС ООО обучаются 677 учащихся.

В июле 2012 года в г. Хабаровске проведены курсы повышения квалификации для муниципальных команд, тьюторов «Проектирование системных изменений при введении ФГОС ООО». Обучение прошли 115 педагогов 10 пилотных (апробационных) общеобразовательных учреждений Николаевского, Амурского, Комсомольского муниципальных районов, гг. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска и дополнительно 8 школ других районов края.

В течение июля-августа 2012 г педагогические коллективы 10 пилотных (апробационных) общеобразовательных учреждений на рабочих местах в дистанционном режиме занимались проектированием основных образовательных программ (далее – ООП). В августе 2012 года все десять программ прошли экспертизу в Центре системных инноваций ХК ИРО.

Для управления процессами введения и реализации ФГОС ОО разработаны мониторинговые инструменты оценки качества. Совместно с педагогами, работающими в 3-х классах центров трансфера технологий, разработаны технические задания для составления и апробации новых контрольно-измерительных материалов итоговых работ по окончанию учебного года для определения уровня усвоения предметных и метапредметных результатов, а также пакет диагностик для выявления новых показателей личностных результатов, их динамики.

Совместно с педагогами и психологами пилотных учреждений составлены технические задания для апробации пакета диагностик по выявлению динамики результативности освоения обучающимися личностных показателей в соответствии с требования ООП ООО. На сайте ХК ИРО (http://www.ippk.ru/index.php/fgos) размещены дорожная карта основных событий введения и реализации ФГОС в Хабаровском крае, техническое задание для проведения стартовой диагностики в пятых классах.

Для решения проблем введения и реализации ФГОС ОО в крае, проектирования сложных компонентов системных изменений, связанных с реализацией ФГОС ООО, появилась необходимость в обновлении и дополнении инновационной инфраструктуры края. Архитектура новой инновационной структуры связывает воедино различные области управления знаниями, создает синергичные комбинации между различными людьми, структурными единицами внутри корпорации, а также с ее системными партнерами (вузами, органами управления образования различных уровней, школами, сетевыми сообществами, отдельными педагогами). В новой структуре продолжают свою деятельность краевой координационный совет, определяющий стратегические действия, отдел ФГОС Хабаровского краевого института развития образования, занимающийся внедрением разработанных пилотными школами механизмов, подготовкой учителей начальных классов к реализации ФГОС. В 2012 году создано новое структурное подразделение - Центр системных инноваций (приказ ХК ИРО от 02 апреля 2012 года № 81 «Об изменении штатного расписания (создание центра системных инноваций»), являющийся кросс-функциональной командой, в которую входят руководители Центра общего образования, Центра развития образования, Центров трансфера технологий, заведующие кафедрами экономики и управления, дидактики, отдел введения ФГОС НОО, пилотные школы.

Основными задачами Центра являются: прогнозирование и построение маршрутов движения пилотных школ, создание идей и разработка их реализации, разработка механизмов введения ФГОС на следующем этапе, постоянная экспертиза и переоценка решений. Центр системных инноваций совместно с кросс-функциональной командой разрабатывают тактические шаги и механизмы реализации стратегических решений. Пилотные школы апробируют механизмы и усовершенствуют их. Муниципальные команды – осуществляют каскад в доставке сложнопроектируемых механизмов введения и реализации ФГОС до уровня школьных команд и каждого педагога, а также сопровождают самостоятельную проектировочную работу педагогов на рабочем месте.

В рамках повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования продолжается обучение муниципальных команд по введению ФГОС ООО, проведено три семинара для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представителей методических служб, руководителей и педагогов образовательных учреждений:

- «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей мониторинг оценки качества основного общего образования при введении ФГОС» (5 – 7 апреля 2012 года), на котором присутствовали 168 человек, в том числе: представители субъектов ДФО (11 человек) и г. Москва (7 человек).

- «Система развивающего обучения как стратегия достижения образовательных результатов» (3 – 4 апреля 2012 года). В семинаре приняли участие 126 человека из Хабаровского края, территориальных образований ДФО (Сахалин, ЕАО, Амурская область), г. Красноярска и г. Москвы.

- «Организация введения ФГОС ООО в Хабаровском крае» (21 – 22 ноября 2012 года), всего 156 участников.

С 19 октября по 6 ноября 2012 года прошли курсы для всех педагогов пилотных школ, работающих в пятых классах, по теме «Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

Дистанционно прошли обучение по теме «Модернизация содержания образования в условиях ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации» 237 педагогов основной школы и 25 тьюторов.

Таким образом, в 2012/2013 учебном году 100% учителей начальных классов, работающих в 1-х классах, и учителей-предметников, работающих в 5-х классах пилотных школ, прошли повышение квалификации, обучены и готовы к реализации ФГОС ООО.

В сентябре 2012 года был запущен мониторинг готовности первоклассников и пятиклассников к обучению.

Анализ подготовки первоклассников к обучению в школе повторно (аналогичный анализ был проведен в 2011/12 учебном году) показал более высокий процент готовности у учащихся городских школ, что позволяет им быстрее адаптироваться к школе. Наиболее высокие стартовые показатели выявлены у школьников, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (44,1%) и учебно-методическому комплекту «Школа 2100» (42,7%).

У школьников сельских поселений выше стартовый показатель «Самоопределения», что выражается в высоком проценте положительного отношения к школе. Однако больший процент учащихся городских общеобразовательных учреждений готов принять новую учебную роль.

Полученные результаты анализа достижения учащимися предметных и метапредметных результатов в 1-х классах пилотных (апробационных) общеобразовательных учреждений будут использованы для совершенствования процедуры оценки достижений учащихся. Результаты выполнения итоговых работ учащимися пилотных школ края свидетельствуют о высоком уровне мотивации третьеклассников к обучению в школе.

Хабаровский край принял участие в апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта


«Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами». В процессе апробации инструктивно-методических материалов проекта была проведена экспертиза: регламентов проведения процедур оценки качества начального образования; документов, определяющих структуру и содержание КИМ; проектов нормативных документов (положений о проведении оценки качества начального образования на разных уровнях); технологии проведения процедур оценки качества начального образования; рекомендаций по интерпретации и использованию результатов оценки качества начального образования на разных уровнях.

По результатам апробации издано научно-методическое пособие «Внутришкольная система оценки качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО». /Авт.-сост. И.Е. Терещенко, И.В. Крайняя. - Хабаровск: ХК ИРО, 2012. - 87 с.

В рамках информационно-методического обеспечения и сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов сотрудниками ХК ИРО подготовлены и изданы следующие методические рекомендации к 2012/2013 учебному году:

- Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Методические рекомендации к 2012/2013 учебному году /Авт.-сост. Д. И. Ивашин, Т. К. Волкова. - Хабаровск: ХК ИРО, 2012. – 44 с.

- Содержательные аспекты организации обучения в основной школе в условиях введения ФГОС: Методические рекомендации к 2012/2013 учебному году /Под общ. ред. Л.П. Мошейко. - Хабаровск: ХК ИРО, 2012. - 53 с.

- Актуальные вопросы и технологии воспитания: Методические рекомендации к 2012/2013 учебному году /Под общ. ред. А.А. Кибирева. - Хабаровск: ХК ИРО, 2012. - 62 с.

- Формирование восприятия младших школьников как направление психолого-педагогического сопровождения детей в условиях реализации ФГОС НОО: Методическое пособие /Авт.-сост. Ю.С. Миллер, психолог МБОУ СОШ № 44 г. Хабаровска; научный редактор Н.Н. Быстрова, к.п.н., доцент. – Хабаровск: ХК ИРО, 2012. - 84 с.

- ФГОС ОО: организационно-методические аспекты реализации нового содержания образования школьников. Естественно-математическое образование: Методические рекомендации к 2012/2013 учебному году /Под общ. ред. Л.Л.Беляевой. - Хабаровск: ХК ИРО, 2012. - 66 с.

- ФГОС ОО: организационно - методические аспекты реализации нового содержания образования школьников. Гуманитарное образование: Методические рекомендации к 2012/2013 учебному году /Под общ. ред. Л.Л.Беляевой. - Хабаровск: ХК ИРО, 2012. - 86 с.

- Внеурочная и воспитательная деятельность образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС общего образования: Методические рекомендации к 2012/2013 учебному году /Авт.-сост.: А.И. Малофеева, С.А. Лифер. – Хабаровск: ХК ИРО, 2012. – 128 с.

Одним из важных направлений раздела «Переход на новые образовательные стандарты» является «развитие общероссийской системы оценки качества образования», включающего два мероприятия.

Первое - «создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования».

В крае апробирована модель управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированная на современные результаты образования с использованием электронной системы мониторинга качества образования, предложенной Автономной некоммерческой организацией «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В апробации участвовали 10 пилотных школ.

В стадии рассмотрения находится вопрос о приобретении компьютерной информационной системы для проведения мониторинга оценки учебных и внеучебных достижений учащихся.

Второе - «разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к  процедурам оценки качества общего образования».

К процедурам оценки качества образования отнесены ЕГЭ и государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме (далее-ГИА-9). В 2012 году получило развитие направление привлечения общественных институтов к внешней оценке качества образования в рамках ЕГЭ и ГИА-9. В крае создана система общественного наблюдения, предусматривающая обеспечение аккредитованными общественными наблюдателями за проведением ЕГЭ и ГИА -9 во всех пунктов проведения экзаменов.

Всего в крае аккредитовано более 500 человек в качестве общественных наблюдателей. В их числе представители Законодательной Думы Хабаровского края, Хабаровской городской Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае, некоммерческого партнерства «Союз деловых женщин», Союза женщин Хабаровского края, Всероссийской политической Партии «Единая Россия», Советов ветеранов, родительских комитетов, средств массовой информации.


  1. Нормативная правовая база

- Постановление Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 года № 177-пр «О государственной целевой программе Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 года № 104-пр «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы».

- Постановление Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 года № 9 «О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 года № 116 «О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования».

- Постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 года № 73-пр «О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год».

- Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 25 августа 2010г. № 1775 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».

- Приказ министерства образования Хабаровского края от 31 декабря 2010 года № 2534 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае, на 2011-2015 годы».

- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 15 августа 2011 года № 761 «О реализаций мероприятий федеральной целевой программы развития образования «Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в 2011 году».

- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02 марта 2012 года № 412 «О реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования «Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в 2012 году».

- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02 августа 2012 года № 1785 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждений Хабаровского края».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 03 марта 2012 года № 205 «О введении в 2012 году на территории Хабаровского края бланковой технологии государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 10 апреля 2012 года № 757 «Об участии в апробации моделей оценки качества образования в соответствии с ФГОС».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 10 октября 2012 года № 2159 «О проведении тренировочного экзамена по английскому языку с реализацией процедуры устной части по технологии ЕГЭ».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 16 октября 2012 года № 2209 «О проведении тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 15 ноября 2012 года № 2377 «О проведении 12.12.2012 г. диагностической работы по математике для обучающихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 23 ноября 2012 года № 2419 «Об организации проведения единого государственного экзамена в труднодоступных и отдаленных местностях Хабаровского края в 2013 году».

- Распоряжение министерства образования и науки края от 23 ноября 2012 года № 2418 «Об утверждении перечня пунктов первичной обработки информации для проведения единого государственного экзамена в Хабаровском крае в 2013 году».

- Локальные акты, принятые на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения.


3.Финансовое обеспечение реализации направления
Расходы краевого бюджета в 2012 годы по переходу на новые образовательные стандарты составили 162 283,53 тыс. рублей, в том числе:

- обновление библиотечных фондов – 2 246,16 тыс. рублей;

- внеурочная деятельность – 134 644,0 тыс. рублей;

- повышение квалификации педагогов, управленческих кадров для реализации ФГОС –2 847,43 тыс. рублей;

- организация и проведение Единого государственного экзамена в 11 классах –15 289,34 тыс. рублей;

- организация и проведение государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классах – 7 256,6 тыс. рублей.


4.Информация о выполнении плана/программы Хабаровского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году
В соответствии с планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае на 2011-2015 годы, (приказ министерства образования края от 31 декабря 2010 г. № 2534) с 01 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях края свыше 28 тысяч учащихся 1, 2-х классов обучаются в соответствии с новым стандартом, 100% учащихся первых и вторых классов общеобразовательных учреждений обеспечены учебниками федерального перечня в соответствии с требованиями ФГОС.

В 2012 году продолжается обучение 410 учащихся 3-х классов (всего 15 классов) в 5-ти общеобразовательных учреждениях края, в которых реализация ФГОС НОО началась с 01 сентября 2010 года. В целях апробации введения ФГОС ООО с 01 сентября 2012 г. в 10-ти пилотных общеобразовательных учреждениях края было организовано обучение учащихся пятых классов (677 учащихся) по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Во всех пилотных школах разработаны основные образовательные программы начального и основного общего образования. Научно-методическое сопровождение разработки примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования обеспечивалось через тематическое виртуальное консультирование, организованное и проводимое системно на платформе skupe (2 и 4 среда каждого месяца), сайте ХК ИРО, где размещались документы, материалы, наработанные пилотными (апробационными) общеобразовательными учреждениями, преподавателями ХК ИРО и другими специалистами. Все программы прошли экспертизу в Хабаровском краевом институте развития образования.

Результаты деятельности пилотных площадок по введению ФГОС НОО на базе общеобразовательных учреждений были рассмотрены на координационном совете 21 мая 2012 года при министерстве образования и науки Хабаровского края, определены основные задачи и направления деятельности по введению федеральных государственных образовательных стандартов на период 2012 – 2014 гг., утверждена дорожная карта введения ФГОС основного общего образования.

Мониторинг деятельности пилотных школ (проходивший в мае – сентябре 2012 года) осуществлялся по трем ключевым направлениям: оценка предметных результатов; оценка метапредметных результатов обучающихся; оценка личностных результатов, экспертиза основных образовательных программ, нормативно-правовой базы образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО. По совокупности анализа полученных результатов мониторинга были сделаны выводы о положительных эффектах деятельности апробационных площадок, требованиях к корректировке положений основной образовательной программы.

По данным мониторинга по введению ФГОС НОО и ОО в каждом образовательном учреждении разработана основная образовательная программа на основе примерной образовательной программы с использованием учебно-методических комплектов, при этом предпочтение в начальной школе отдается развивающим системам Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и программе с элементами развивающего обучения «Школа 2100». Мониторинг готовности пятиклассников к обучению на следующей ступени образования показал, что 87% выпускников начальной школы готовы успешно обучаться в основной школе.

Для научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО центром системных инноваций была разработана рабочая тетрадь «Система развивающего обучения как стратегия достижения образовательных результатов», апробированная на модельном семинаре для муниципальных команд 3 – 4 апреля 2012 года. Кроме этого разработана, апробирована и предлагается для применения рабочая тетрадь камертон-практикума «Организация введения ФГОС ООО в Хабаровском крае» (Ж.Б, Кузнецова) и «Организация образовательного пространства» (Л.В. Ночевная).

Для обеспечения преемственности непрерывного образования на основе развивающих образовательных технологий в крае создано сетевое сообщество школ – лабораторий развивающего обучения по системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В 2012 году созданы базовые площадки по методическому сопровождению педагогов, осваивающих систему обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в основной школе (МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровска, МБОУ СОШ № 3 г. Советская Гавань).

В целях диссеминации инновационного, управленческого и педагогического опыта в 2012 году:

- проводился краевой конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, «Школа года - 2012», в котором приняли участие 11 представителей 7 территорий края, в том числе 2 представителя пилотных школ (МОУ СОШ № 37 г.Комсомольск-на-Амуре, МБОУ ООШ № 5 г. Амурска). По результатам конкурса девять общеобразовательных учреждений края были награждены почетными дипломами победителя (по номинациям), учебно-наглядным и компьютерным оборудованием;

- подготовлены информационные карты образовательных учреждений, имеющих положительный опыт введения и реализации ФГОС;

- определена область, сущность, возможные формы распространения инновационного, управленческого и педагогического опыта пилотных школ;

- диссеминация передового инновационного, управленческого и педагогического опыта осуществляется на курсах повышения квалификации через мастер-классы и практические занятия педагогов-практиков.

Ежеквартально в течение 2012 года осуществлялся мониторинг введения ФГОС НОО.

Для обеспечения качественной подготовки кадров к введению государственного стандарта в Хабаровском крае используется командно-сетевой каскад повышения квалификации педагогических работников. Повторный выбор этой формы организации подготовки кадров обусловлен тем, что введение сложного, комплексного новшества (ФГОС НОО) в практику образования подтвердила возможность определения команды единомышленников, которая обеспечит координацию и слаженность действий всех организаторов и участников этого процесса.

За 2012 год в крае сформирована команда из 135 тьюторов. Представители всех 10 апробационных площадок (МБОУ «Гимназия № 6», «Математический лицей», СОШ № 12, 49 г. Хабаровска; МОУ СОШ № 18, 34, 37 г. Комсомольска-на-Амуре; МБОУ ООШ № 5 г. Амурска Амурского муниципального района; МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре; МБОУ СОШ № 2 с. Хурба Комсомольского муниципального района) были обучены в г. Москве и Санкт-Петербурге. Региональные тьюторы стали дополнительным усиливающим кадровым ресурсом каскадной командно-сетевой модели повышения квалификации в трёх муниципальных образованиях края гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске и Амурском муниципальном районе. В команду тьюторов входят представители муниципальных команд (80 человек). Задача этой группы – проведение модельных муниципальных семинаров для подготовки школьных команд к проектированию стратегии достижения новых образовательных результатов. Педагоги-тьюторы работают в рамках курсовой подготовки педагогических кадров. Задача тьюторов: диссеминация лучшего педагогического опыта и опыта реализации стандарта в пилотных школах. Диссеминация осуществляется в процессе проведения модельных семинаров, курсовой подготовки педагогов и руководителей образовательных учреждений, на сайте ХК ИРО в «Сетевом трансляторе».

Информационное сопровождение обеспечивается расширением информационного взаимодействия в рамках сети сообществ «Спинаутов», «Краевых школ-лабораторий развивающего обучения», форумов на сайте института за счёт развития опорной информационной инфраструктуры. Регулярно пополняется методическими и информационными ресурсами «Сетевой транслятор». Количество посещений страницы ФГОС за год составил более 7 тысяч. Информирование общественности о процессах введения ФГОС НОО обеспечивается через средства массовой информации (круглые столы на радио и телевидении, статьи в региональных изданиях и др.). Опыт работы педагогов края по подготовке к введению стандартов нового поколения был представлен на трёх межрегиональных и двух всероссийских семинарах:

- «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей мониторинг оценки качества основного общего образования при введении ФГОС» (5 – 7 апреля 2012 года), на котором присутствовали 168 человек, в том числе: Хабаровский край – 149, Сахалинская обл. – 4, ЕАО – 4, Магаданская обл. – 2, Амурская обл. – 1, Приморский край – 1, Москва – 7.

- «Система развивающего обучения как стратегия достижения образовательных результатов» (3 – 4 апреля 2012 года). В семинаре приняли участие 126 человек из Хабаровского края, территориальных образований ДФО (Сахалин, ЕАО, Амурская область), г. Красноярска и г. Москвы.

- «Организация введения ФГОС ООО в Хабаровском крае» (21 – 22 ноября 2012 года), всего 156 участников.

- «Уровневая модель повышения квалификации, ориентированная на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению и реализации инноваций (введению и реализации ФГОС)». Москва май 2012 года.

- «Пути доставки педагогам идей и механизмов необходимых изменений для реализации ФГОС». Москва сентябрь 2012 год.

В целях оснащения общеобразовательных учреждений современным оборудованием закуплено 156 кабинетов начальных классов, обеспечивающих выполнение условий к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО на сумму 253 млн. руб.

В Программе Хабаровского края с целью реализации мероприятия «разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования» предусмотрены пять подмероприятий:

1. Создание системы оценки качества образования, обеспечивающей получение достоверной информации о результатах и условиях обучения на всех ступенях общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее).

Министерство образования и науки края приняло участие в:

- международном исследовании PISA (5 образовательных учреждений, 156 участников). Результаты учащихся трех образовательных учреждений ниже и двух – выше среднероссийских показателей;

- проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках соглашения о сотрудничестве на 2012 – 2013  гг., подписанного министерством образования и науки края и Федеральным государственным научным учреждением «Институт стратегических исследований в образовании» Российской Академии образования. В проекте участвовали 2823 учащихся 4 классов из трех муниципальных районов (Амурский, Хабаровский, район имени Лазо) и двух городских округов (гг. Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск);

- проекте «Апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования» (24 дошкольных учреждения из одиннадцати муниципальных образований края).

Министерством образования и науки края в 2012 году проведен региональный мониторинг оценки достижений учащихся 1-х классов по предметам «Математика» и «Русский язык» и программе формирования универсальных учебных действий (679 классов, 354 школы).

В министерстве образования и науки края создан отдел итоговой аттестации и оценки качества образования. Начата работа по созданию региональной системы оценки качества образования в соответствии с утвержденной государственной целевой программой Хабаровского края:

- разработан проект Положения о региональной системе оценки качества образования края (далее – РСОКО), организовано обсуждение проекта Положения РСОКО и соответствующего плана-графика с руководителями муниципальных органов управления образованием и краевых подведомственных учреждений – организационных структур РСОКО;

- проведен анализ состояния действующей системы мониторинга и статистики образования края;

- подготовлен проект Комплекса ключевых индикаторов качества образования;

- организовано формирование перечня запросов потребителей РСОКО через проведение опроса потребителей образовательных услуг в образовательных учреждениях дошкольного, общего образования, системе профессионального образования;

- организовано участие в ноябре 2012 года специалистов отдела итоговой аттестации и оценки качества образования в работе общероссийского семинара «Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием» (Томск, РАО).

- подготовлены проекты распоряжений «Об утверждении перечня мониторинговых исследований качества образования на региональном уровне в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края на 2013 год», «О создании банка данных специалистов и экспертов, привлекаемых к реализации мероприятий по оценке качества образования в рамках построения современной системы оценки качества образования Хабаровского края».

Проект Положения о РСОКО, комплекс ключевых индикаторов качества образования будут рассмотрены на коллегии министерства образования и науки края в феврале 2013 года.

За отчетный период прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Тестолог (специалист в области педагогических измерений)» 30 учителей края. На данный момент обучается еще 20 педагогов. Учителя, прошедшие переподготовку, приступили к разработке контрольных измерительных материалов и спецификации работ для регионального мониторинга учебных достижений учащихся 5 – 11 классов по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

В 2012 году в крае продолжилась апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, по одиннадцати предметам (русский язык, математика, физика, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, биология, география, история, обществознание, литература, иностранный язык). Введена бланковая технология проведения экзаменов по обязательным предметам (русский язык, математика).

Из перспективных направлений совершенствования ЕГЭ край принял участие в апробации экзаменов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме (128 обучающихся 11 классов общеобразовательных учреждений края в шести муниципальных образованиях края); английскому языку с реализацией процедуры устной части по технологии ЕГЭ для ста одиннадцатиклассников в десяти муниципальных образованиях края.

2. Проведение в труднодоступных и отдаленных местностях (далее – ТОМ) контрольно-оценочных процедур с использованием электронных технологий.

Все процедуры по оценке качества образования, мероприятия по совершенствованию ЕГЭ обязательно проводятся и отдаленных северных территориях края с использованием технологии ТОМ (Охотский, Николаевский, Тугуро-Чумиканский, имени Полины Осипенко, Аяно-Майский муниципальные районы).

3. Разработка, апробация и внедрение системы представления информации (формы, форматы, шаблоны, периодичность, программная среда и регламентация доступа к данным) о результатах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников

Специалистами Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» разработаны методические рекомендации по представлению информации (форматы, шаблоны) при проведении мониторинга учебных достижений обучающихся 1-х классов (русский, математика, комплексная работа), 2-х классов (русский, математика, комплексная работа), диагностической работы в 11 (12) классах общеобразовательных учреждений.

4. Расширение сети пунктов проведения контрольно-оценочных процедур по технологии ТОМ.

За отчетный период приобретение компьютерной техники позволило расширить количество пунктов по технологии ТОМ с 12-ти до 21-го. Переведены на ТОМы пять северных территорий края: Охотский, Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, имени Полины Осипенко, Николаевский муниципальные районы. Помимо этого функционируют отдельные пункты проведения оценочных процедур по технологии ТОМ в Ванинском, Ульчском, Хабаровском муниципальных районах.

5. Проведение систематической диагностики качества общеобразовательного процесса (по предметам и классам), обеспечение накопления, хранения и анализа полученной информации о результатах освоения общеобразовательных программ.

В крае проведены контрольно-оценочные процедуры по русскому языку, математике в 8, 10 классах при осуществлении государственного контроля качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 г. Николаевска-на-Амуре. По русскому языку справились с работой 76,2% обучающихся 8-х классов, по математике – 79,4% обучающихся 10-х классов.

Разработаны контрольные измерительные материалы для диагностики уровня предметной обученности во 2 классах на базе 5-ти общеобразовательных учреждений – краевых площадок по введению ФГОС.

В декабре 2012 года проведена диагностическая работа по математике для учащихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений по темам, вызвавших наибольшие затруднения при сдаче ЕГЭ в 2012 году.

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего и среднего (полного) образования, единого государственного экзамена были изданы сборники статистических и аналитических материалов.

5. Эффекты реализации направления в 2012 году
Анализ опыта деятельности пилотных (апробационных) школ и первых результатов работы по реализации ФГОС НОО в штатном режиме позволил выявить ряд эффектов:

- Повышение мотивации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений к инновационной деятельности.

За отчетный период участниками краевых мероприятий, содержание которых определяло компоненты обновления содержания образования стали около 60% педагогов края (увеличение составило на 24%). Заявки на присвоение статуса в инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края с темами для эксперимента, исследования и поиска инновационных компонентов содержания по направлению введения и реализации ФГОС ОО подали 8 образовательных учреждений. Прошли экспертную комиссию и подтвердили запрашиваемый статус 3 учреждения. В отчетных семинарах-совещаниях «Инновационная инфраструктура: достижения и перспективы» (август, декабрь 2012 года) приняли участие представители 59 образовательных учреждений края 17 муниципалитетов (семинары проходили в очном и on-line-режимах).

- Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс всей школы, при реализации ФГОС ОО активно развивается воспитательная деятельность.

По сравнению с прошлым годом внимание к воспитательной работе, ее обновлению, реализации в новом формате расширилось и обновилось инновационными формами организации внеурочной и внешкольной работы. Апробированный в 2011 году опыт пилотных школ был распространен во всех муниципалитетах края. Это позволило не только обозначить наиболее успешные и эффективные модели, но и к концу 2012 года обозначить опыт пилотных школ как диссеминируемый. Модели внеурочной деятельности были приняты и за пределами Хабаровского края.

- Активно продолжается программа оснащения образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС ОО. В настоящее время в каждой школе имеется комплект мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Все учащиеся обеспечены учебниками для реализации ФГОС НОО за счет средств краевого бюджета.

В крае принимается идея внедрения в образовательный процесс школы системы развивающего обучения. Такой вывод можно сделать по результатам проведенных наблюдений и опросов. В настоящее время 19,4% учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений края обучаются по системам развивающего обучения (положительная динамика составила 5,2%). Интерес руководителей образовательных учреждений и педагогов к семинарам с тематикой развивающего обучения возрос на 30% (определено по количеству желающих участвовать в семинарах). О,

- Создание новой модели повышения квалификации, использования эффективных технологий подготовки кадров.

По направлению «Повышение квалификации педагогов» в условиях введения ФГОС ООО определена позиция повторения модели командно-сетевого каскада. Такая структура работы сегодня инициируется педагогическими коллективами площадок инновационной инфраструктуры. Ими проведено более 18 семинаров, практикумов, стажировок, курсов повышения квалификации. Во всех района края есть обученные тьюторы, готовые оказать помощь и содействие школам при разработке ООП, проведения уроков.

Главным эффективным достижением в отчетный период стала небольшая перестройка сознания педагогов на инновационный принцип мышления и деятельности.

Обозначены и запущены механизмы реализации в общеобразовательных учреждениях моделей «Школа полного дня» и «Внеурочная деятельность», «Развивающее обучение как базовые технологии реализации ФГОС нового поколения» и «Структура современного урока».

Обновляемое содержание предлагается педагогам в практикоориентированном формате их усвоения и присвоения: стажировки, мастер-классы, модельные семинары и т.п. Транслируются новые приемы, методы и технологии работы с аудиторией: БенчМаркет, Печа-Куча, СамоСбор, Техника «Забор Тома Сойера», экспертодром и другие.

Сформирована система, способствующая разрешению вопросов введения ФГОС ООО: в структуре ХК ИРО создан центр системных инноваций, определена модель подготовки педагогов, составлена дорожная карта на период до 2015 года.

Опыт ведущих школ и педагогов края обобщается, транслируется и диссеминируется.

Сформулирована тема научно-исследовательского направления деятельности инициативной группы Хабаровского края по созданию инструментария и определения процедуры оценки качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Анализ реализации мероприятий по развитию общероссийской системы оценки качества образования позволил выявить ряд эффектов:

- решение о создании региональной системы оценки качества Хабаровского края и нормативном закреплении регламентов и процедур оценки качества образования как проявление политической воли, необходимой для обеспечения устойчивости проводимых изменений в краевой системе образования;

- активное участие края в международном и федеральных исследованиях качества общего образования способствовало организации своих независимых мониторинговых исследований;

- развернулась работа по подготовке квалифицированных экспертов в области педагогических измерений (разработка тестов, обработка результатов тестирования, реализация программ оценки и др.), созданию контрольных измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований;

- создается региональная команда специалистов, занимающихся проблемами оценки качества образования в крае, совершенствуется организационная схема взаимодействия краевых структур – основа для проведения исследований в области образования на федеральном и региональном уровнях;

- результаты экзаменов выпускников основной школы по бланковой технологии стали использоваться для формирования профильных классов в старшей школе;

- сложившаяся внешняя оценка качества образования постепенно становится катализатором изменения организации образовательных ресурсов края (оптимизация сети, повышение роли старшей профильной школы и др.);

- расширяется спектр мониторинговых исследований, связанных с оценкой качества образования в классах с промежуточной формой аттестации (5 – 9, 10 кл.), за счет разработок региональных контрольных измерительных материалов;

- результаты ЕГЭ и новой формы государственной (итоговой) аттестации стали учитываться в качестве одного из критериев качества работы школ и педагогов при аттестации учителей и государственной аккредитации школ;

- постепенно меняется отношение общественности к системе образования: повышается заинтересованность родителей, всех участников образовательного процесса в повышении качества работы школы.
6. Проблемные вопросы реализации направления
- Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения введения и реализации ФГОС ОО. С этой целью в рамках государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края» предусмотрены мероприятия по реализации специальных (коррекционных) образовательных программ в образовательных учреждениях и развитию психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся при освоении основной образовательной программы;

- недостаточный, на данный период времени, отклик педагогов общеобразовательных школ на призыв изменения форм, методов и технологий работы в системе образования. Призыв обновления содержания образования влечет за собой, прежде всего, содержание мышления и деятельности педагогов. Для развития инновационного мышления и поведения учителей при ХК ИРО создан проект по обновлению содержания курсов повышения квалификации: разрабатываются семинары, лекции, практикумы в новом формате, в структуре инновационного менеджмента, инфобизнеса, на высоком уровне ИКТ- и коммуникативной компетентности;

- отсутствие стандартов для учащихся с отклонениями в развитии;

- организация внеурочной деятельности школьников в малокомплектных сельских школах при отсутствии учреждений дополнительного образования, культуры.

К наиболее важным проблемным вопросам системы оценки качества образования относятся:

- создание на уровне края контрольных измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований;

- нехватка квалифицированных кадров в области педагогических измерений, технологий их организации и проведения;

- сложность в интерпретации результатов оценки учебных и внеучебных достижений учащихся;



открытость и прозрачность проведения мероприятий по оценке качества образования на региональном уровне;

- неготовность части учителей к работе на конечный результат.



7. Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления
В 2013 году по реализации перехода на новые образовательные стандарты министерством образования и науки Хабаровского края определены следующие задачи:

- продолжить укрепление материальной базы школ современным учебным оборудованием в рамках Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в Хабаровском крае;

- продолжить подготовку к введению ФГОС основного общего образования;

- организовать подготовку к введению ФГОС среднего (полного) общего образования;

- продолжить практику повышения квалификации педагогических кадров в рамках каскадной модели, инновационной инфраструктуры, на базе стажировочных площадок, сетевого взаимодействия учителей начальных классов с погружением педагогов основной школы;

- совершенствовать организацию внеурочной деятельности учащихся в части содержания и форм организации, а также использования кадровых ресурсов социума;

- организовать проведение практики будущих учителей начальных классов в центрах трансфера технологий по ФГОС НОО;

- продолжить создание банка контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

- продолжить деятельность по разработке системы оценивания достижений учащихся общеобразовательных учреждений.

В крае продолжается формирование региональной системы оценки качества образования. Основные направления деятельности министерства образования и науки края в 2013 году:

- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений, индивидуальных учебных и внеучебных достижений учащихся;

- оценка эффективности образовательных учреждений, включающей в себя контекстные показатели;

- формирование региональных информационных систем оценки качества образования.

- организация подготовки кадров и повышение квалификации специалистов образования в области оценки и управления качеством образования.


8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению
В 2012/2013 учебном году в крае увеличилась на 11,8% доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся). Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО (от общей численности учащихся начальной школы) увеличилась, по сравнению с предыдущим учебным годом на 23,1%.

В крае увеличилась доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) на 2,4%, в том числе:

- управленческих кадров на 5,5%;

- учителей всего (в общей численности учителей) на 2,36%;

- учителей начальных классов на 22,38%;

- учителей-предметников основной школы на 9,7%.




Часть iii. совершенствование учительского корпуса



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница